Онлайн-занятия с детьми подготовительной к школе группы
видеоурок

Срещикова София Александровна

Занятие с применением дистанционных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для видеоконференции Логопед: Срещикова С.А .

Слайд 2

Графический диктант. Диктуем ребенку, а он выполняет.

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика Кинезиологические сказки для детей. В лесу. (способ организации – сидя за столом) Однажды маленький ежонок потерялся в лесу ( Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой). Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем ). Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). В этом лесу росли большие деревья (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны). Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), но дом ежика не могли найти (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Вдруг им навстречу выбежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). Зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем ), спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными ) сказала, что знает, где его дом (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома ((Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками (Упражнение «оладушки».Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.)

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика Каждое упражнение делаем по 5 – 8 мин.

Слайд 5

Повторяем с детьми понятия «звук» и «буква». Чем они отличаются?

Слайд 6

Произносим звуки, а дети определяют, какой это звук-согласный или гласный? Объясняют почему? Когда произносим гласные звуки, воздух не встречает преграды. Когда произносим согласные звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы или язык). А, О, Ш, Н, Т, И, У, Д, Г, С, Э Пример ответа детей: звук А – гласный, потому что воздух не встречает преграды. Звук с – согласный, потому что воздух встречает преграду (зубы).

Слайд 7

Игра: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук…» Звук Ш: СА, АМ, АШ, ШО, ШЭ, ЖА, ОЖ, ИШ, ШУ, ЖО, ЯШ (в слогах) СОК, ШИШКА, ШАРФ, СИТО, ЖУК, НОТЫ, КОШКА (в словах) Звук Н: НА, НО, НИ, ТА, БУ, МИ, АН, УМ, УН, НЫ, ЛИ НОСКИ, НОРЫ, МАМА, ТАПКИ, КОНИ, КАНАТ, ДИВАН

Слайд 8

Найди картинки, в словах которых есть звук Ж, Ш, К

Слайд 9

Согласные и гласные звуки. Повторяем гласные звуки произносим-воздух не встречает преграды, обозначаем красным цветом. Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Произносим согласные звуки-воздух встречает преграду (губы, зубы или язык). Согласные твердые звуки-синим цветом, согласные мягкие звуки – зеленым цветом.

Слайд 10

Звуковой анализ слов

Слайд 11

Составляем схему предложения. Повторяем: предложение-это слова, связанные друг с другом по смыслу. Между словами промежуток в «палец». Первое слово обозначаем «уголком». Остальные слова чертой. Предлоги (короткие слова) – квадратом. Пример: Задание: придумать два предложения со словами ДОМ, МАК. Записать предложения и нарисовать схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...