Главные вкладки

    итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

    итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_itogovoe_v_podg._gruppe.doc99.05 КБ
    Office presentation icon itogovoe_zanyatie.ppt2.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2»

    Конспект

    педагогического мероприятия  по обучению грамоте с детьми

    подготовительной к школе группе

    Тема:  «ЦИРК»

                                                    Воспитатель: Спасова Н.Н.

    с. Оса

    2014г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: . Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; уметь дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки4 закрепить навыки слогового анализа 

    Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;

    отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением; закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

    Развивать зрительное внимание и память.

    Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение слушать других.

    • Тренировать навыки слогового анализа;
    • Формировать навыки анализа и синтеза предложений: умение составлять предложения по картинкам, выделять предлог на фоне предложения;
    • Отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением;
    • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
    • Продолжать отрабатывать координацию общей моторики с речью;

    Оборудование и материалы:

    • ноутбук;
    • На электронном носителе: слайд-шоу по теме «Цирк»;

    картинки для составления предложений;  изображение жонглёра  с правильно написанным словом, изображение питона;

    • Простые карандаши для каждого;
    • Жонглёр и «шарики» с буквами для ковролина;
    • Цилиндр и мантия фокусника; волшебная палочка;
    • 6 бутылочек с водой разного цвета;
    • Мяч;
    • Синие, зелёные, красные звёздочки по 6 штук.

    Предварительная работа:

    • Занятия по обучению грамоте;
    • Разучивание физминутки «Цирк-шапито»;
    • Подготовка Лени К. к показу фокуса.
    1. Организационный момент.

    Приветствие (дети здороваются с гостями, садятся за столы).

    Воспитатель: - Ребята, вы любите цирк? (Да)

    - Сегодня наше занятие будет не обычное – мы увидим цирковое представление и сами в нём поучаствуем.

    Цирк на всей большой планете

    Любят взрослые и дети.

    Интересное явленье –

    Цирковое представленье.

    Здесь и звери, здесь и люди,

    Клоун ездит  на верблюде,

    А медведи, а медведи,

    Ездят на велосипеде.

    Шарики жонглёр кидает,

    Силач гири поднимает,

    Повезло сегодня вам,

    Цирк идёт сегодня к нам!

    Воспитатель:  Внимание! Аты-баты! Аты-баты! Выступают акробаты. С акробатическим номером выступят наши язычки. (проводится акробатическая гимнастика)

    Воспитатель: - Следующий номер программы – дрессированные звери.  Но чтобы узнать, что это за животные вы должны отгадать загадки.  

    Загадки

    1. Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.  (кролик)

    А теперь посмотрите , чему же научил дрессировщик кролика? Посмотрите на слайд и составьте предложение и запишите предложение в тетрадях черточками.

    (Кролик спрятался в шляпе)

    2. Летом по лесу гуляет,

    Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

     А что же умеет делать медведь?

    (Медведь едет на велосипеде)

    3. В Индии живу,

    Грузы на себе вожу,

    У меня огромный рост

    И короткий тонкий хвост. (Слон)

    А чему же научили слона?

    (слон стоит на шаре)

    3. Слоговой анализ.

     Воспитатель:  А  сейчас на арену выходят дрессированные собачки .  .  Цирковые собачки  выучили все цифры и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди показывают вам карточки с цифрами, а ваша задача – придумать слово . например собачка покажет цифру 2 – вы должны назвать слово из двух слогов.  

    4. Зрительный гнозис и мелкая моторика.

    Дети сидят за столами. Воспитатель: - Наши следующие гости заводные, озорные, очень весёлые. Кто же они? Отгадайте загадку:

    Он жонглер и акробат,

    Веселить всех в цирке рад.

    Поскорей скажите, кто он?

    На арене рыжий... (клоун)

     

    еперь ваши руки         5. Согласование числительных с существительными (проводится с мячом). Дети встают полукругом.

    воспитатель: - Правильно, следующие у нас в гостях – весёлые клоуны. Сколько же их придёт? Неизвестно. Давайте предположим, что их будет два. Как правильно сказать? К нам придут … (ребёнок, поймавший мяч, договаривает: два весёлых клоуна). 3

    - А может быть к нам придут три …  и т.д.

    6. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

    А вот и они : это клоун Бим, а это клоун  Бом. Бим любит все слова, которые начинаются на мягкий звук, а Бом -  на твёрдый. Помогите им разобрать картинки. Те, которые начинаются на мягкий звук,  Биму в зелёную коробочку, на твёрдый – Бому, в синюю коробочку.

    Клоуны обрадовались, хотят с вами поиграть.

    7. Физминутка.  Дети встают в круг.

    В парке раскинулся круглый шатёр, ( показывают круг руками).

    В центре шатра расстелили ковёр, ( присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).

    Мимо пройти не захочет никто,  (встают, показывают отрицательный жест рукой).

    Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)

    Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).

    А собачки решают задачки. (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).

    Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, полуповорачиваются вправо-влево).

    Занимайте, пожалуйста, кресло.  (идут на свои места).

    8. Составление слов из перемешанных букв.

    Дети сидят за столами, один ребёнок выходит, чтобы прикрепить буквы в правильном порядке.

    Вот жонглёр,

    Он очень ловкий,

    Может он без остановки

    Шарики бросать, ловить,

    Ни одного не уронить.

    На слайде жонглер подбрасывает в воздух 5 шариков, на шариках буквы, в следующем порядке: ф, к, с, о, у.

    - Ребята, подумайте, и составьте из этих букв слово, которое и подскажет нам следующий номер нашей цирковой программы.(фокус)

    - Проверим: СЛАЙД № 4

    - Правильно, ребята.

    9. Составление схемы слова.

    Дети сидят за столами.

    Воспитатель: А сейчас я превращу в фокусника Лёню.

    «Вокруг себя повернись, фокусником становись», надевается мантия и цилиндр.

    Фокус с водой (по две бутылочки каждого цвета).

    Лёня: Есть в бутылках у меня волшебная вода.

    Ты вода – водичка, друг ты мой прекрасный,

    Стань моя водичка, не простой, а красной.

     Ты вода – водичка, светлая, как иней,

    Стань моя водичка, не простой, а синей.

    Ты вода – водичка, друг ты мой студёный,

    Стань вода-водичка не простой – зелёной.

    Воспитатель: - Спасибо, фокусник, нам очень понравилось. Правда, ребята? (Да).

     Теперь обратное превращение. «Вокруг себя повернись, и в Леню превратись».

    Воспитатель: -  Посмотрите, ребята, вода в бутылочках стала трёх цветов, которые мы используем для составления схем слов. Красным обозначаем – (дети: гласные звуки), синим – (дети: твёрдые согласные), зелёным – (дети: мягкие согласные) - Посмотрите на нашего следующего гостя – это учёный питон

      СЛАЙД № 5.

     Он предлагает вам с помощью этих цветных бутылочек составить схему слова  – питон.

    - Составим? (Да)

    Дети проводят фонетический анализ слова  ПИТОН.

    III. Итог занятия.

    Воспитатель: - Цирковое представление подошло к концу. Мы составляли  предложения про зверей, делили слова на слоги,  помогали клоунам разобрать картинки,  составили схему для питона. Поиграли и позанимались. Теперь наше необычное занятие подошло к концу. Вам было интересно?(Да)

    - Подумайте, было ли вам  легко выполнять задания? Сейчас я подойду к каждому из вас со звёздочками.

    Кому было интересно и легко – возьмите красную звёздочку,

    Кому было интересно и немного сложно – возьмите зелёную звёздочку,

    Кому было сложно – возьмите синюю звёздочку.

    Дети выбирают звёздочки.

    А теперь прикрепите свои звёздочки на доску.

    Воспитатель подводит итог, если все звёздочки красные:

    - Посмотрите, у нас все звёздочки красные. Всем было интересно и легко. Молодцы, ребята. (Если будут синие или зелёные звёздочки спросить, что было трудно и подбодрить, что мы ещё потренируемся, и выполнение этого задание уже не будет трудным).

    Ребята , у меня есть волшебная коробочка. Давайте сложим все ваши звездочки сюда. Какие заклинания вы знаете?

    (По щучьему велению, по моему хотению….

    Сим – салабим….

    Ахалай – махалай….

    Открываем коробку, а там …

       Это вам, дорогие ребята.  ( детям раздаю…)

    -А теперь пришло время возвращаться в группу, попрощайтесь с гостями.

    Дети прощаются и уходят в группу под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2» Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы По обучению грамоте «Цирк,цирк,цирк»

    Слайд 3

    БЛИНЧИК

    Слайд 4

    ГРИБОК

    Слайд 5

    ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

    Слайд 6

    ВЕСЁЛЫЕ КАЧЕЛИ

    Слайд 7

    ФУТБОЛ

    Слайд 8

    ЧАСИКИ

    Слайд 9

    СЛОНИК

    Слайд 18

    2

    Слайд 19

    3 3

    Слайд 20

    1

    Слайд 21

    1 домино

    Слайд 24

    Ф У О С К

    Слайд 27

    МОЛОДЦЫ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «ЦИРК»

    Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии осуществляется интеграция познавательно-исследовательской, коммуни...

    Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T\']  и буквой Т, помогая ...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям...

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

    На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

    Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...