итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_itogovoe_v_podg._gruppe.doc99.05 КБ
Office presentation icon itogovoe_zanyatie.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2»

Конспект

педагогического мероприятия  по обучению грамоте с детьми

подготовительной к школе группе

Тема:  «ЦИРК»

                                                Воспитатель: Спасова Н.Н.

с. Оса

2014г.

Программное содержание:

Образовательные задачи: . Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; уметь дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки4 закрепить навыки слогового анализа 

Развивающие задачи: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме;

отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением; закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

Развивать зрительное внимание и память.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение слушать других.

  • Тренировать навыки слогового анализа;
  • Формировать навыки анализа и синтеза предложений: умение составлять предложения по картинкам, выделять предлог на фоне предложения;
  • Отрабатывать умение отвечать на вопрос полным предложением;
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
  • Продолжать отрабатывать координацию общей моторики с речью;

Оборудование и материалы:

  • ноутбук;
  • На электронном носителе: слайд-шоу по теме «Цирк»;

картинки для составления предложений;  изображение жонглёра  с правильно написанным словом, изображение питона;

  • Простые карандаши для каждого;
  • Жонглёр и «шарики» с буквами для ковролина;
  • Цилиндр и мантия фокусника; волшебная палочка;
  • 6 бутылочек с водой разного цвета;
  • Мяч;
  • Синие, зелёные, красные звёздочки по 6 штук.

Предварительная работа:

  • Занятия по обучению грамоте;
  • Разучивание физминутки «Цирк-шапито»;
  • Подготовка Лени К. к показу фокуса.
  1. Организационный момент.

Приветствие (дети здороваются с гостями, садятся за столы).

Воспитатель: - Ребята, вы любите цирк? (Да)

- Сегодня наше занятие будет не обычное – мы увидим цирковое представление и сами в нём поучаствуем.

Цирк на всей большой планете

Любят взрослые и дети.

Интересное явленье –

Цирковое представленье.

Здесь и звери, здесь и люди,

Клоун ездит  на верблюде,

А медведи, а медведи,

Ездят на велосипеде.

Шарики жонглёр кидает,

Силач гири поднимает,

Повезло сегодня вам,

Цирк идёт сегодня к нам!

Воспитатель:  Внимание! Аты-баты! Аты-баты! Выступают акробаты. С акробатическим номером выступят наши язычки. (проводится акробатическая гимнастика)

Воспитатель: - Следующий номер программы – дрессированные звери.  Но чтобы узнать, что это за животные вы должны отгадать загадки.  

Загадки

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (кролик)

А теперь посмотрите , чему же научил дрессировщик кролика? Посмотрите на слайд и составьте предложение и запишите предложение в тетрадях черточками.

(Кролик спрятался в шляпе)

2. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 А что же умеет делать медведь?

(Медведь едет на велосипеде)

3. В Индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (Слон)

А чему же научили слона?

(слон стоит на шаре)

3. Слоговой анализ.

 Воспитатель:  А  сейчас на арену выходят дрессированные собачки .  .  Цирковые собачки  выучили все цифры и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди показывают вам карточки с цифрами, а ваша задача – придумать слово . например собачка покажет цифру 2 – вы должны назвать слово из двух слогов.  

4. Зрительный гнозис и мелкая моторика.

Дети сидят за столами. Воспитатель: - Наши следующие гости заводные, озорные, очень весёлые. Кто же они? Отгадайте загадку:

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий... (клоун)

 

еперь ваши руки         5. Согласование числительных с существительными (проводится с мячом). Дети встают полукругом.

воспитатель: - Правильно, следующие у нас в гостях – весёлые клоуны. Сколько же их придёт? Неизвестно. Давайте предположим, что их будет два. Как правильно сказать? К нам придут … (ребёнок, поймавший мяч, договаривает: два весёлых клоуна). 3

- А может быть к нам придут три …  и т.д.

6. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

А вот и они : это клоун Бим, а это клоун  Бом. Бим любит все слова, которые начинаются на мягкий звук, а Бом -  на твёрдый. Помогите им разобрать картинки. Те, которые начинаются на мягкий звук,  Биму в зелёную коробочку, на твёрдый – Бому, в синюю коробочку.

Клоуны обрадовались, хотят с вами поиграть.

7. Физминутка.  Дети встают в круг.

В парке раскинулся круглый шатёр, ( показывают круг руками).

В центре шатра расстелили ковёр, ( присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).

Мимо пройти не захочет никто,  (встают, показывают отрицательный жест рукой).

Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)

Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).

А собачки решают задачки. (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).

Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, полуповорачиваются вправо-влево).

Занимайте, пожалуйста, кресло.  (идут на свои места).

8. Составление слов из перемешанных букв.

Дети сидят за столами, один ребёнок выходит, чтобы прикрепить буквы в правильном порядке.

Вот жонглёр,

Он очень ловкий,

Может он без остановки

Шарики бросать, ловить,

Ни одного не уронить.

На слайде жонглер подбрасывает в воздух 5 шариков, на шариках буквы, в следующем порядке: ф, к, с, о, у.

- Ребята, подумайте, и составьте из этих букв слово, которое и подскажет нам следующий номер нашей цирковой программы.(фокус)

- Проверим: СЛАЙД № 4

- Правильно, ребята.

9. Составление схемы слова.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: А сейчас я превращу в фокусника Лёню.

«Вокруг себя повернись, фокусником становись», надевается мантия и цилиндр.

Фокус с водой (по две бутылочки каждого цвета).

Лёня: Есть в бутылках у меня волшебная вода.

Ты вода – водичка, друг ты мой прекрасный,

Стань моя водичка, не простой, а красной.

 Ты вода – водичка, светлая, как иней,

Стань моя водичка, не простой, а синей.

Ты вода – водичка, друг ты мой студёный,

Стань вода-водичка не простой – зелёной.

Воспитатель: - Спасибо, фокусник, нам очень понравилось. Правда, ребята? (Да).

 Теперь обратное превращение. «Вокруг себя повернись, и в Леню превратись».

Воспитатель: -  Посмотрите, ребята, вода в бутылочках стала трёх цветов, которые мы используем для составления схем слов. Красным обозначаем – (дети: гласные звуки), синим – (дети: твёрдые согласные), зелёным – (дети: мягкие согласные) - Посмотрите на нашего следующего гостя – это учёный питон

  СЛАЙД № 5.

 Он предлагает вам с помощью этих цветных бутылочек составить схему слова  – питон.

- Составим? (Да)

Дети проводят фонетический анализ слова  ПИТОН.

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Цирковое представление подошло к концу. Мы составляли  предложения про зверей, делили слова на слоги,  помогали клоунам разобрать картинки,  составили схему для питона. Поиграли и позанимались. Теперь наше необычное занятие подошло к концу. Вам было интересно?(Да)

- Подумайте, было ли вам  легко выполнять задания? Сейчас я подойду к каждому из вас со звёздочками.

Кому было интересно и легко – возьмите красную звёздочку,

Кому было интересно и немного сложно – возьмите зелёную звёздочку,

Кому было сложно – возьмите синюю звёздочку.

Дети выбирают звёздочки.

А теперь прикрепите свои звёздочки на доску.

Воспитатель подводит итог, если все звёздочки красные:

- Посмотрите, у нас все звёздочки красные. Всем было интересно и легко. Молодцы, ребята. (Если будут синие или зелёные звёздочки спросить, что было трудно и подбодрить, что мы ещё потренируемся, и выполнение этого задание уже не будет трудным).

Ребята , у меня есть волшебная коробочка. Давайте сложим все ваши звездочки сюда. Какие заклинания вы знаете?

(По щучьему велению, по моему хотению….

Сим – салабим….

Ахалай – махалай….

Открываем коробку, а там …

   Это вам, дорогие ребята.  ( детям раздаю…)

-А теперь пришло время возвращаться в группу, попрощайтесь с гостями.

Дети прощаются и уходят в группу под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк».


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №2» Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы По обучению грамоте «Цирк,цирк,цирк»

Слайд 3

БЛИНЧИК

Слайд 4

ГРИБОК

Слайд 5

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Слайд 6

ВЕСЁЛЫЕ КАЧЕЛИ

Слайд 7

ФУТБОЛ

Слайд 8

ЧАСИКИ

Слайд 9

СЛОНИК

Слайд 18

2

Слайд 19

3 3

Слайд 20

1

Слайд 21

1 домино

Слайд 24

Ф У О С К

Слайд 27

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «ЦИРК»

Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии осуществляется интеграция познавательно-исследовательской, коммуни...

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T\']  и буквой Т, помогая ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...