неделя "Мамины профессии"
консультация (средняя группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Рекомендациии родителям, как провести время с ребёнком по теме недели "Мамины профессии "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_maminy_professiii.docx356.59 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели: "Мамины профессии".

Цель: расширение представлений у детей о маминых профессиях.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
  • прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

  • рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы
  • Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха - ....
  • Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару - поварешка, продавцу - ...; ножницы - портнихе, бинт - ... .
  • Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) - добрая, ласковая, заботливая ... .
  • Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» , (осмысление логико-грамматических конструкций).
  • Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
  • Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).
  • Задание 7. Подобрать родственные слова: мама - мамочка, мамуля.
  • Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар - повариха, портной - ..., учитель - ..., воспитатель - ..., художник - ..., певец - ..., скрипач - ..., пианист - ..., продавец - ....
  • Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.
  • Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
  • Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
  • Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
  • А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
  • Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
  • Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
  • А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)
  • Бабушка наша очень добра,
  • Бабушка наша очень стара.
  • Много морщинок у бабушки нашей,
  • С ними она еще лучше и краше.
  • Бабушка теплые варежки свяжет,
  • Бабушка вечером сказку расскажет.
  • Слушать ее мы готовы часами,
  • Что позабудет, подскажем ей сами.
  • Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».
  • Кто в дни болезней всех полезней
  • И лечит нас от всех болезней? (Врач)
  • Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).
  • Я мою пол.
  • Я буду мыть пол.
  • Я вымыл пол.
  • Я стираю белье ... .
  • Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа».
  • Задание 13. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.
  • У каждого дела есть запах особый:
  • В булочной пахнет тестом и сдобой.
  • Пахнет маляр скипидаром и краской.
  • Пахнет стекольщик оконной замазкой.
  • Пахнет кондитер орехом мускатным.
  • Доктор в халате — лекарством приятным.
  • Рыхлой землею, полем и лугом
  • Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
  • Рыбой и морем пахнет рыбак.
  • Только бездельник не пахнет никак.
  • Задание 14. Нарисовать свою маму за работой.
  • Задание 15. Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой - копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ..., кистями - ..., ножницами - ....
  • Задание 16. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .
  • Задание 17. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).
  • Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?
  • Доктор Айболит из картона своими руками

  • Доктор Айболит. Мастер-класс с пошаговыми фото и описанием

  • Мастер-класс. Работа с бумагой и бросовым материалом «Доктор-Айболит»

  • Доктор - Айболит. Работа с бумагой и бросовым материалом
  • Аудитория: мастер-класс рассчитан для детей 6-7 лет.
  • Назначение: работа может стать оформлением в группе сюжетно-ролевой игры «Больница».
  • Цель: научиться выполнять работу, используя различные материалы.
  • Задачи:
  • 1. Продолжать учить детей работать с бумагой и бросовым материалом.
  • 2. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
  • 3. Развивать  мелкую моторику мышц, мышление, умение доводить начатое дело до конца.
  • Материалы:

  • - картон розового цвета
  • - лист белой бумаги А4
  • - одноразовая бумажная тарелка
  • - готовая  пара глаз
  • - заранее изготовленные из проволоки очки
  • - ножницы
  • - клей-карандаш
  • - маркер красного цвета
  • Доктор - Айболит. Работа с бумагой и бросовым материалом
  • «Добрый доктор Айболит!
  • Он под деревом сидит.
  • Приходи к нему лечиться
  • И корова,  и волчица,
  • И жучок, и червячок,
  • И медведица!
  • Всех излечит, исцелит
  • Добрый доктор Айболит!»
  • Пошаговый процесс выполнения работы:

  • 1. Берём лист розового картона и рисуем контур головы доктора Айболита. Затем вырезаем  
  • Доктор - Айболит. Работа с бумагой и бросовым материалом
  • Доктор - Айболит. Работа с бумагой и бросовым материалом
  • 2. Одноразовую бумажную тарелку складываем пополам, разрезаем.  Одну половину складываем пополам и тоже разрезаем
  • 3. Делаем разметку для бороды и усов
  • Доктор - Айболит. Работа с бумагой и бросовым материалом
  • Доктор - Айболит. Работа с бумагой и бросовым материалом
  • 4. Вырезаем
  • Доктор - Айболит. Работа с бумагой и бросовым материалом
  • 5. Из белого листа бумаги сделаем шапочку доктору. Складываем лист пополам
  • Доктор - Айболит. Работа с бумагой и бросовым материалом
  • 6. Отгибаем один слой бумаги назад, другой вперёд