Транспорт. Правила дорожного движения
консультация

Алибекова Селми Тагировна

Лексико-грамматические игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_transport_leksiko-grammaticheskie_igry.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Задание 1. Родителям рекомендуется: 

  • вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; 

 - познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; 

  • побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера; 
  • для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

- вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; провести с ребенком беседу о правилах уличного движения,

  •  - показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет; рассказать ребенку о профессии регулировщика. 

Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.  (Самолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два

колеса, Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.    (Велосипед)

Дом по улице бежит, дом подошвами

шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет —

И опять бежит вперед.

(Автобус)

Бежит конь вороной, много тащит за собой.

(Паровоз)

Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. 

              (Автомобиль)

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.  

               (Трамвай)

Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел.     (Пароход)

Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.        А дома с народом тут вдоль по улице бегут.          (Метро) 

Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).

Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).

Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).

Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).

 

Задание 34Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).  

Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина. 

Количественные   числительные: один   самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины  ... пять машин. 

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»         

Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — .... 

Задание 6. Подобрать действия к предметам. 

Машина (что делает?) – едет, мчится, тормозит, останавливается. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — .... Теплоход (что делает?)....

Задание 7. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Машины (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные.... Самолеты (какие бывают?) — .... Поезда (какие бывают?) — ....

Задание 8. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). 

  • Пароход, лодка, самолет, парусник. 
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. 
  • Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта). 

Задание 9. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных). 

      Самолет — самолеты – много самолетов, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ...). 

Задание 10. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной — ...  (поездом, кораблем — ...). 

Задание 12. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов):         самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. 

Задание 13. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать. 

         Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина в ворота ....  

Машина до дома .... Машина с моста .... 

Задание 14. Выучить стихотворения по выбору. 

                        Шофер 

На нитке машину гулять поведу.  

На нитке домой я ее приведу.  

Почищу ей кузов, кабину, мотор —  

Машину беречь должен каждый шофер. 

                        Самолет 

Самолет построим сами.  

Понесемся над лесами,  

Понесемся над лесами,  

А потом вернемся к маме. (А. Барто) 

Задание 15. . Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

«Транспорт. Правила дорожного движения» конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  занятия  по  развитию речи для  детей  старшего возраста с фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи  в  условиях логопункта ДОУТема «Транспор...

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

"Транспорт.Правила дорожного движения".

Этот материал поможет ошкольникам лучше запомнить пдд и соблюдать их....

Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения».

В первой части занятия проводится беседа в форме игры,во второй части-рисование крупой....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....