Формы и методы дистанционной работы в ДОУ
консультация

Тырса Татьяна Валентиновна

Мой опыт работы по использованию дистанционных форм и методов работы в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_distantsionnoy_raboty_v_dou.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы дистанционной работы в ДОУ

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В ФЗ «Об образовании в РФ», определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Коллектив нашего детского сада  старается шагать в ногу со временем и применять в своей деятельности дистанционные формы обучения и сейчас мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом.

В совместной деятельности с детьми и ООД я использую фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет.

Находясь на самоизоляции,  используя мессенджер WhatsApp (Вацап) я проводила работу по  развитию наших воспитанников. Давала рекомендации, консультировала родителей по интересующим вопросам.

Широко использовала возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где делилась своими разработками, обменивалась опытом с коллегами. Некоторые примеры таких конкурсов только этого года:  конкурс поделок и рисунков в ДОУ «Пасха в гости к нам пришла», открытый городской конкурс детского рисунка «В шаге от войны» , городской дистанционный конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» 

Также мои воспитанники участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах, используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (компьютер, ноутбук, телефон, занимают призовые места, например, используя Международный образовательный портал "Урок.Ру" мои  воспитанники принимают участие в блиц-олимпиадах по познавательному и речевому развитию. Таких конкурсов, олимпиад, проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие.

Дистанционное обучение является хорошим подспорьем для профессионального роста педагогов. Вместе с коллегами мы прослушали курс онлайн –вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования России, организованных Всероссийской общественной организацией содействия развитию сферы дошкольного образования "Воспитатели России» при участии ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и при поддержке Фонда президентских грантов.

Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д. Посещение виртуальных музеев в период самоизоляции мы также рекомендовали нашим родителям.

           В своей деятельности, я использую дистанционный обмен информацией по электронной почте, через социальную сеть Вконтакте, мессенджеры WhatsApp. Для связи с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников организованы группы, беседы. В родительских группах я даю рекомендации по воспитанию и образованию детей, мероприятия, проводимых в ДОУ, ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.

             Конечно, наибольшую актуальность данные мероприятия приобрели в период самоизоляции.

            Таким образом, я думаю, использование дистанционных технологий доказало свою эффективность при организации мероприятий, при повышении мотивации к обучению и воспитанию детей, хорошее подспорье для профессионального роста и развития педагогов. Конечно, оно никогда не заменит простого человеческого общения, смеха, умения дружить, договариваться, но будет эффективным помощником в форс-мажорных ситуациях, подобных той, в которой мы оказались весной этого года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Методы дистанционная работа с родителями

Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в практике детских садов, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы...

Формы и методы дистанционного образования

Формы и методы дистанционного образования...

Статья "Формы и методы дистанционного обучения"

В статье предоставлен  материал по использованию дистанционного обучения дошкольников....

Формы и методы Дистанционной работы в ДОУ

Дистанционная работа в ДОУ...

формы и методы дистанционного обучения

формы и методы дистформы и методы дистанционного обученияанционного обучения...