Чек – лист организации дистанционного занятия. Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы.
методическая разработка (старшая группа)

Кардупа Светлана Евгеньевна

Чек – лист организации дистанционного занятия

Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы.

Приложения из чек листа.

Буклет

Презентация для детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чек – лист организации дистанционного занятия

Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы.

 (Курочка Ряба)

Мероприятия

сроки

Отметка о выполнении

1.

Предварительный этап:

1.1

- изучение нормативной, регламентирующей литературы (Приложение 1)

26.01-28.01

1.2

- составление опроса в мессенджер Viber

(Приложение 2)

1.3

- проведение и анализ результатов

 Опроса (Приложение 3)

1.4

выбор платформы – группа вVK

1.5

- поиск, сбор и подготовка дидактического материала (Приложение 4)

29.01

1.6

-  разработка памятки  для родителей «Рекомендации об организации дистанционного занятий» (Приложение 5)

11.01-16.01

1.7

- разработка буклета для родителей «Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы» (Приложение 6)

1.12-26.01

1.8

- оформление дидактического материала, презентации.

26.01-1.02

1.9

- подготовка и размещение инструкции к организации дистанционного занятия в мессенджер Viber (Приложение 7)

03.02.2021

2.

Основной этап:

2.1

- размещение инструкции к организации дистанционного занятия в мессенджер Viber

5.02.2021

2.2

- размещение дидактического материала в фотоальбоме «Схемы - Алгоритмы» в социальной сети во VK  (Приложение 8)

2.3

- размещение памятки для родителей «Рекомендации об организации дистанционного занятий»

2.4

- размещение буклета  в информационном уголке (рекомендации об организации дистанционного занятий)

2.5

- размещение презентации «Составление описательных рассказов опираясь на схемы в старшой дошкольной группе» в социальной сети во VK

3.

Обратная связь (результативность):

3.1

- размещение детских работ в социальной сети во VK (12 видеороликов)

14.02-26.02

2021

Приложение №1

- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)». При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:

- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями). Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.

Приложение 2

Приложение 3

Опрос в мессенджере VIBER:

Приложение 4

Поиск, сбор и подготовка дидактического материала:

  1. https://nsportal.ru/user/45545/page/kartoteka-shem-rasskazov-opisaniy-po-leksicheskim-temam
  2. https://vk.com/wall-5608057_259394
  3. http://gramoteino.ru/sites/default/files/files/publik2016/128_sostavlenie_rasskazov-2.pdf
  4. https://vk.com/album-171285114_275779562

Приложение 5

Рекомендации по организации дистанционных занятий с детьми

  1. Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
  2. Проводите занятия в одно и то же время, чтобы не нарушать распорядок дня.
  3. Проводите не более 1 занятия в день и не более 3 занятий в неделю.
  4. Следите за тем, чтобы занятия длилось не более 10 минут для детей пяти лет и не более 15 минут для детей шести лет.
  5. Заранее продумывайте план занятия, чтобы удерживать его темп и не растягивать во времени.
  6. Заранее готовьте необходимые материалы, чтобы не тратить время и не отвлекаться.
  7. Следите за тем, чтобы на экране не было лишних предметов, которые могут отвлечь детей от занятия.
  8. Говорите громко, четко, не торопитесь, когда общаетесь с детьми. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
  9. Повторяйте инструкцию, чтобы дети поняли, в чем заключается задание.
  10. Обязательно хвалите детей за то, что они выполнили.

Приложение 6

Приложение 7

Инструкция к организации дистанционного занятия:

 Шаг 1. Зайти на свою страничку в социальную сеть ВК.

Шаг 2. Найти в «Сообществах» группу «Группа 9 «Курочка Ряба» МБДОУ ДС №394  https://vk.com/public171285114, зайти.

Шаг 3. Ознакомится с рекомендацией по организации дистанционного обучения с детьми.

Шаг 4. Просмотреть презентацию «Составление описательного рассказа детьми с опорой на схему».

Шаг 5. Открыть фотоальбом. Найти альбом «Алгоритмы и схемы»  https://vk.com/album-171285114_275779562. Выбрать более интересную схему или алгоритм.

Шаг 6. По образцу предложенного составляем свой рассказ с опорой на схему.

Шаг 7. Ребенок описывает выбранный предмет или изображение предмета по памяти.

Шаг 8. Записать видео рассказа и выслать в личным сообщением Светлане Евгеньевне в мессенджере Viber.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Составление описательных рассказов детьми старшего дошкольного возраста с опорой на схему» Разработчики: воспитатель первой кваликафикационной категории Кардупа С.Е., воспитатель первой кваликафикационной категории Жигулина Н.П Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 394 г. Челябинска»

Слайд 2

По характеру литературного жанра рассказы бывают : Описательные Повествовательные Рассказы - рассуждения Особенности описательного рассказа: - В отличии от повествовательного рассказа , описательный рассказ не имеет сюжета ; - В описательном рассказе отсутствует временная последовательность ; - Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий ; - Описательный рассказ труднее для составления. Структура описательного рассказа: - Название предмета или явления ; - Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ; - Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ; - Назначение ( где используется, как с ним взаимодействовать) ; - Какую пользу приносит ; - Отношение к предмету или явлению .

Слайд 3

Обучение дошкольников составлению описательного рассказа по схемам Учить детей дошкольного возраста составлять описательный рассказ – важный аспект их развития. Умение точно , лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания . Один из приёмов , который облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Опорные схемы выступают в роли плана –подсказки.

Слайд 4

Лексическая тема : Дикие животные План рассказа: Кто это? Части тела. Окраска . Где живёт? Чем питается? Польза.

Слайд 5

Лексическая тема : Животные План рассказа: Кто это? Какой расцветки ? Размер. Части тела. Как подаёт голос? Чем питается? Где живёт? Детёныши. Как защищается Какую пользу приносит? В каких сказках встречается?

Слайд 6

Лексическая тема : Игрушки План рассказа: Цвет. Форма. Размер. Из какого материала изготовлена? Какая на ощупь? Субъективная оценка.

Слайд 7

Лексическая тема : Одежда План рассказа : Что это? Какого цвета? Из какого материала сделана? Части . Когда носят? Кто носит? Действия с одеждой.

Слайд 8

Лексическая тема : Овощи План рассказа : Название. Какого цвета? Какой формы? Размер. Где растёт? Какой на вкус и на ощупь? Способ употребления

Слайд 9

Образец описательного рассказа по лексической теме : «Овощи». Овощ – помидор План рассказа: Название овоща. Цвет . Форма (круглая, овальная, треугольная). Размер . Где растёт? Каким является на ощупь и на вкус? Способ употребления. Рассказ по схеме : Это – помидор. Помидор красного цвета. Помидор круглой формы. Этот помидор большой. Помидор растёт на грядке , в огороде. На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный. Помидор едят сырым . Из него готовят салаты , соки. Его заготавливают на зиму – солят.

Слайд 10

Лексическая тема : Посуда План рассказа: Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из чего сделана? Из каких частей ? Действия.

Слайд 11

Лексическая тема : Осень План работы : Погода. Одежда Труд людей. Птицы. Животные. Детские забавы. Субъективная оценка.

Слайд 12

Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем. Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений. На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме. Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказ, является использование наглядных опорных схем.

Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ. 

По характеру литературного жанра рассказы бывают:

  • Описательные                    
  • Повествовательные
  • Рассказы – рассуждения.

Особенности описательного рассказа:

- В отличии от повествовательного рассказа, описательный рассказ не имеет сюжета;

- В описательном рассказе отсутствует временная последовательность;

- Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий;

- Описательный рассказ труднее для составления.

Структура описательного рассказа:

- Название предмета или явления;

-  Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние);

- Внешний вид (форма, цвет, размер, материал);

- Назначение (где используется, как с ним взаимодействовать);

- Какую пользу приносит;

- Отношение к предмету или явлению.

Обучение дошкольников составлению описательного рассказа:

  • Учить детей дошкольного возраста составлять описательный рассказ – важный аспект их развития.
  • Умение точно, лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания.
  • Один из приёмов, который облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем.
  • Опорные схемы выступают в роли плана –подсказки.

Рассказ по схеме :

  • Это – помидор.
  • Помидор красного цвета.
  • Помидор круглой формы.
  • Этот помидор большой.
  • Помидор растёт на грядке , в огороде.
  • На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный.
  • Помидор едят сырым . Из него готовят салаты , соки. Его заготавливают на зиму – солят.

Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем:

  •    Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений.
  •     На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме.
  •    Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 394 г. Челябинска»

«Составление описательных рассказов детьми с опорой на схемы».

Подготовили:

воспитатель первой кваликафикационной категории Кардупа С.Е;

воспитатель первой кваликафикационной категории Жигулина Н.П



Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации дистанционных занятий с детьми

  1. Проводите занятия в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
  2. Проводите занятия в одно и то же время, чтобы не нарушать распорядок дня.
  3. Проводите не более 1 занятия в день и не более 3 занятий в неделю.
  4. Следите за тем, чтобы занятия длилось не более 10 минут для детей пяти лет и не более 15 минут для детей шести лет.
  5. Заранее продумывайте план занятия, чтобы удерживать его темп и не растягивать во времени.
  6. Заранее готовьте необходимые материалы, чтобы не тратить время и не отвлекаться.
  7. Следите за тем, чтобы на экране не было лишних предметов, которые могут отвлечь детей от занятия.
  8. Говорите громко, четко, не торопитесь, когда общаетесь с детьми. Используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
  9. Повторяйте инструкцию, чтобы дети поняли, в чем заключается задание.
  10. Обязательно хвалите детей за то, что они выполнили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...

«Использование опорных схем при составлении описательных рассказов детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)».

Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием развития ребенка. Но на сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного в...

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...

Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"

Справка (открытое занятие) "Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу"...

Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"

Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...