Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на схему

Цели

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять знания детей об осенних изменения в природе.
  2. Закреплять умения давать характеристику звукам.
  3. Закреплять правильное произнесение звуков в речи.
  4. Учить звуко-слоговому анализу слов.
  5. Закреплять умение правильно строить предложения.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Содействовать эстетическому воспитанию.
  2. Содействовать физическому воспитанию (профилактика утомляемости).
  3. Воспитывать аккуратность.
  4. Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие силы и длительности выдоха.
  2. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие связной речи.
  5. Развитие просодической стороны речи: ритма, темпа, силы голоса, выразительности.

Оборудование: листья на нитках; предметные картинки: тополь, ветка, лист, дятел, трава, клест; наборное полотно; схема для составления рассказа о времени года; наборы для звуко-слогового анализа слов.

Ход занятия

I. Оргмомент. Упражнение «Листья» (развитие силы и длительности выдоха)

        - Отгадайте загадку:

Летом вырастают,

                                        а осенью опадают. (Листья)

        - Превратимся в ветер, подуем на листочки. Будете делать вдох и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой.

II. Сообщение темы занятия. Д/и «4-й лишний»

        - Отгадайте загадку:

Дни стали короче,                Урожай собирают.

Длинней стали ночи.                Когда это бывает? (Осенью)

        - Мы сегодня будем говорить об осени.

        - Назовите лишний признак, который не подходит к этому времени года:

        Дует холодный сильный ветер, солнце сильно греет землю, часто идут дожди, люди собирают урожай овощей и фруктов.

                                

III. Работа над слоговой структурой слов (над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом)

        - Объясните, пожалуйста, значение слова листопад.

        - А что означает слово ненастье?

        - Послушайте пословицу:

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

        - Составьте предложения с этими словами.

IV. Развитие навыков звукового анализа.

        - Вспомните названия картинок, которые были на занятии по звукопроизношению (лист, ветка, дятел, трава, клест, тополь)

        - Выполним звуко-слоговой анализ слова тополь.

V. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу гулял,                                        Плавные, волнообразные движения

Ветер листики считал:                                        ладонями.

Вот дубовый,                                                Загибают по одному пальчику на обеих

Вот кленовый,                                                руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки                                Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

VI. Развитие связной речи.

        - Назовите осенние месяцы.

        - У нас сейчас какая осень ранняя или поздняя?

        - Составим рассказ о поздней осени (с опорой на схему)

VII. Итог.

        - Вспомните, какие задания мы сегодня выполняли на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Конспект НОД для детей логопедической  подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием     плана-схемы.»Интеграц...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...