«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мажура Юлия Михайловна

Учим составлять описательный рассказ о профессиях по схеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Подготовил: воспитатель высшей

 категории Мажура Ю.М.

город Южноуральск

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие », «Познание», «Речевое развитие» 

 Цель: развитие связной речи.

 Задачи:

  •  Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  • Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.
  • Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
  • Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

 Оборудование: 

  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий
  • раздаточные картинки с изображением инструментов
  • схемы для составления описательных рассказов
  • компьютерная презентация
  • кукла Незнайка
  • мяч

 Предшествующая работа:

  •  Беседы «Профессии наших мам и пап».
  • Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».
  • Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
  • Экскурсии на стройку, в магазин, больницу. 

Ход НОД

Организационный момент.

 Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало?)»

 Компьютерная презентация загадок.

 Введение в тему.

 Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.

 Вноситься кукла.

 Незнайка: О чем вы тут говорите?

 Дети: О профессиях людей.

 Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.

 Игровое упражнение «Кто что делает?»

 Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

 Врач варит суп.

 Учитель учит детей в школе.

 Повар лечит людей.

 Шофер убирает двор.

 Дворник водит машину.

 Швея чинит сапоги.

 Сапожник шьёт одежду.

 Продавец продает продукты.

 Строитель подстригает людей.

 Парикмахер строит дома.

 Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру. 

Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”

 Дети стоят в кругу. 

 Шофер – на дороге.

Повар – в столовой.

 Строитель – на стройке.

 Врач–в больнице.

 Швея – в ателье.

 Продавец – в магазине.

 Парикмахер – в парикмахерской.

 Воспитатель – в детском саду.

 Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.

 Игровое упражнение «Кому что?» 

Работа в микрогруппах. Дети к картинке с профессией подбирают инструменты.

 Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов.

  Изучение нового.

 Составление описательного рассказа по схеме. 

 План:

 Название профессии. (Кто это?)

 Место работы. (Где работает?)

 Форменная одежда (Какую специальную  одежду носит?)

  Что ему нужно для работы?

 (Какие предметы нужны ему для работы?)

Что делает человек данной профессии?

 (Что делает на работе?)

 Образец рассказа: 

— Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Продавец носит специальный головной убор халат . Для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда. Он продает продукты, одежду, мебель и т.д.

 Самостоятельные рассказы детей.

 Закрепление материала.

 Игровое упражнение «Составь предложение»

 Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение. 

 Врач лечит…

 Повар варит…

 Строитель строит…

 Швея шьёт…

 Воспитатель воспитывает…

 Шофер перевозит…

 Парикмахер подстригает…

 Продавец продает…

 Итог.

 — Чему вы сегодня научились?

 — Что узнал Незнайка из ваших рассказов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»

Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана  Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...

Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Овладение речью — один из важнейших этапов развития ребенка среднего возраста. От того, как ребенок овладеет речью, будет зависеть его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие...

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора

Статья "Развитие связной речи у детей среднего  дошкольного возраста посредством русского народного фольклора"...

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи авторских ИКТ технологий

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ТНР при помощи ИКТ технологий....

План самообразования на тему "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста"

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач  детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает во...

План самообразования «Использование мнемотехники- как средство эффективного развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Особенность методи...