План самообразования на тему "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач  детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством  русского языка, его грамматическим строем и одновременно ограждает уровень готовности ребенка к школе. Все это подило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech_srednyaya_grupa.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

План

по самообразованию

Тема:«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Разработала:

Пичугина А.А.- воспитатель

г. Дзержинск

2019 год

Актуальность

Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Методы и приемы:

-чтение и рассказывание художественных произведений;

-заучивание наизусть;

-пересказ;

-составление рассказов с использованием опорных схем,

-описание и составление рассказов по сюжетным картинам;

-составление загадок;

-сочинение сказок;

- инсценирование сказок; (настольный театр),

-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Ознакомление с литературой

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Работа над пересказами.

Обучение связному последовательному пересказу. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей.

Рекомендация  для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

Игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Подготовить картотеку игр и упражнений по развитию речи

Декабрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Рекомендация  для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам

Формировать у детей умение рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; побуждать к исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать умение анализировать, составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Изготовить «волшебную » книгу

Февраль

Работа с загадками

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Папка-передвижка для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март

Составление загадок

Развивать умение детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок»

Апрель

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Развивать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; побуждать детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ.

Май

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»


Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе.

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

- Фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...

План самообразования воспитателя "Развитие связной речи у детей подготовительной группы".

Красивая, грамотная речь - залог жизненного успеха человека. а ведь истоки её развития уходят корнями в самое детство.  В этои году в рамках подготовки детей к школе я решила уделить большое вним...

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...

План самообразования педагога "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста"

Цель: развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:- расширять и активизировать словарный запас детей;- развивать умение составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам...