Родительский клуб «В гармонии с ребенком!» Семинар-практикум «Готовим руку к письму»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Лопатина Елена Николаевна

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский клуб «В гармонии с ребенком!». Семинар-практикум «Готовим руку к письму». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЛУКОМОРЬЕ») Руководитель: Е.Н. Лопатина, педагог - психолог “ Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли” В.А. Сухомлинский

Слайд 2

31.03.21 http://aida.ucoz.ru Здравствуйте уважаемые участники клуба! Приглашаю Вас на семинар-практикум «Готовим руку к письму».

Слайд 3

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Слайд 4

Связь мелкой моторики и речи Учёные - нейропсихологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно показали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Слайд 5

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, речевой деятельности, зрительного внимания, способности управлять своей деятельностью.

Слайд 6

Важно на дошкольном этапе именно подготовить руку к письму и сформировать базовые навыки, а не научить ребенка писать!

Слайд 7

Определение ведущей руки у ребенка Очень важно перед обучением определить ведущую руку ребенка. Левши составляют примерно 5-12 %. Многие неопытные педагоги и родители левшей переучивают или просто сразу же учат: «Держи карандаш/ ручку в правой руке». Леворукость – это не просто преобладание левой ведущей руки у ребенка, а еще и другое распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга, которое нужно учитывать. И вмешательство в природное распределение функций полушарий грозит не только неловкостью малыша в движениях, но и вызывает у многих детей повышенную тревожность, утомляемость, страхи, протесты, капризы и нежелание заниматься, неврозы.

Слайд 8

Определять ведущую руку ребенка , по мнению большинства исследователей можно с 4-5 лет. Все тесты по определению ведущей руки ребенка дошкольного возраста должны выполняться быстро, без подготовки. Ребенок не должен знать и даже догадываться о том, что сейчас определяется его ведущая рука. Во время тестирования ребенок выполняет игровые, графические или бытовые задания. намотать нитку на катушку, перелить воду из одного сосуда в другой, разложить карточки, отвинтить гайку рукой и ключом, проколоть дырочки дыроколом, продеть нитку в иголку, почистить одежду от пыли, капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки, достать бусинку ложкой из стакана, позвонить колокольчиком, закрыть и открыть молнию на сумке, взять стакан и выпить несколько глотков воды). Тест на переплетение пальцев рук Тест «Поза Наполеона» Тест «Апплодироание»

Слайд 9

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений: - развитие ручной умелости; - координация слова с движением; - массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; - развитие графических умений; - развитие пространственной ориентации.

Слайд 10

Развитие ручной умелости: создание поделок; конструирование (лего, счетные палочки, веточки, кубики; рисование (карандаш, краски, мелки, фломастеры); лепка (пластилин, глина, тесто); аппликация (бумага, картон, бисер, крупа, ткань, песок, природные материалы).

Слайд 11

Координация слова с движением Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика: Все пальчиковые игры и упражнения выполняются в медленном темпе, от 2 раз в течение нескольких минут, 2-3 раза в день. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и четкими.

Слайд 12

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук Мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти шариками «Су-джок» («Су-джок терапия»).

Слайд 13

Развитие графических умений Это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивания, штриховки и других видов заданий.

Слайд 14

Обвести по точкам

Слайд 15

Графические диктанты Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом.

Слайд 16

Дорисуй вторую половину картинки

Слайд 17

Пройди по узкому лабиринту

Слайд 18

Обведи пунктирные линии, не отрывая карандаш от бумаги

Слайд 19

Скопируй картинку по образцу

Слайд 20

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. Необходимо следить за четкостью линий и правильным их направлением. Раскрашивание короткими и частыми штрихами, мелкими штрихами, круговая штриховка от центра рисунка и.т.д.

Слайд 21

Развитие пространственной ориентации Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Понятия: справа-слева; над-под; сверху-снизу; начало-конец-посередине; строка; столбик; угол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"

Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....

Готовим руку к письму

6 примерных занятий для подготовки руки к письму и развитию мелкой моторики пальцев рук...

Проектная деятельность педагога-психолога Родительский клуб "В гармонии с ребенком"

Одна из эффективных взаимодействия с семьей - организация родительского клуба. Родители могут общаться друг с другом, со специалистами, могут получать ответы на возникающие у них вопросы, совместно пр...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Готовим руку к письму»

В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки (если игра происходит на улице).Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомить...

Сценарий семинара-практикума для родителей «Играя - готовим руку к письму!»

С целью практического освоения родителями упражнений и приемов, направленных на решение вопросов развития речи детей посредством развития мелкой моторики рук был проведен семинар – практикум &la...

Родительский клуб «В гармонии с ребенком!» Семинар-практикум «Готовимся к школе вместе с детьми»

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...

Родительский клуб «В гармонии с ребенком!» Семинар-практикум «Дошкольник готовится стать школьником»

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...