Сказка терапия. Читаем всей семьей.
статья (средняя группа)

Завалова Екатерина Александровна

 

Терапевтические сказки творят чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете сблизиться и лучше понять друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_terapevticheskie_avtosohranennyy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Терапевтические сказки

Терапевтические сказки творят чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете сблизиться и лучше понять друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу.

Мир детей совершенно отличается от мира взрослых. Он особенный и огромный. Чтобы доказать это, достаточно вспомнить себя в юном возрасте. В детстве мы верили в чудеса. Магия окружала нас повсюду. Мы доверяли игрушкам свои самые сокровенные секреты. Мы думали, что однажды можно выбраться из чулана в великолепную страну Нарнию, а за зеркалом находится Зазеркалье, где живут Ягупоп, Анидаг, Абаж и другие персонажи. Для нас не существовало границ между реальным и воображаемым мирами. Поэтому мы верили в сказки и очень их любили. Да что скрывать, мы все равно их любим.

СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Как детеныш кенгуру стал самостоятельным

Возраст: 2-5 лет.

Фокус: Страх расставания с матерью. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.

Ключевая фраза: "Не уходи. Я боюсь оставаться одна."

Давным-давно жила-была большая мама-кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру в мире, потому что у нее был маленький кенгуренок. Поначалу детеныш кенгуру был очень слаб, и мама носила его в сумочке на животе. Там, в маминой сумочке, детенышу Кенгуру было очень уютно и совсем не страшно. Когда малыш Кенгуру хотел пить, мать давала ему вкусное молоко, а когда он хотел есть, мать Кенгуру кормила его кашей с ложечки. Тогда детеныш кенгуру засыпал, а мать в это время убирала в доме или готовила еду.

Но иногда маленький Кенгуру просыпался и не видел рядом матери. Потом он начинал очень громко плакать и кричать, пока мать не приходила к нему и не клала его обратно в сумочку. Однажды, когда Кенгуренок снова заплакал, мама попыталась положить его в сумочку, но сумочка была очень тесной, и ноги Кенгуренка не помещались. Малыш кенгуру испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что сейчас мать уйдет и оставит его одного. Тогда кенгуру пригнулся изо всех сил, поджал под себя колени и полез в кошель.

Вечером они с матерью отправились в гости. На вечеринке были и другие дети, они играли и веселились, они звали Кенгуру к себе домой, но он боялся оставить свою мать, и поэтому, хотя ему хотелось пойти поиграть со всеми, он все равно проводил все время в маминой сумочке. Весь вечер взрослые дяди и тети подходили к нему и его матери и спрашивали, почему такой большой Кенгуру боится оставить мать и пойти поиграть с другими детьми. Тогда малышка кенгуру совсем перепугалась и спряталась в сумочку так, что даже головы не было видно.

День за днем мамина сумочка становилась все более тесной и неудобной. Малышу кенгуру очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, слепить песочные лепешки, поиграть с соседскими мальчиками и девочками, но так страшно было оставлять маму, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить малыша Кенгуру и все время сидела с ним. Однажды утром мать Кенгуру пошла в магазин. Малыш кенгуру проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Он все плакал и плакал, а мама все не приходила.

Вдруг через окно малыш Кенгуру увидел, как соседские мальчишки играют в пятнашки. Они бежали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Малыш кенгуру перестал плакать и решил, что он тоже сможет умыться, одеться и пойти к детям без мамы. Так он и сделал. Мальчишки с радостью приняли его в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. Вскоре пришла мать и похвалила его за смелость и независимость.

Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь малыш Кенгуру больше не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером обязательно придет домой к своему любимому Кенгуру.

Вопросы для обсуждения

Чего боялся Кенгуру? Вы боялись того же самого? Почему теперь Кенгуру не боится остаться один, без матери?

2. Сказка о семечке подсолнуха

Возраст: 3-5 лет.

Фокус: Тревога и беспокойство, связанные с разлукой с матерью и вступлением в детский коллектив (детский сад). Страх независимости, общая боязнь.

Ключевая фраза: "Не уходи. Я боюсь! "

В саду на высоком подсолнечнике жила большая семья семян. Жили они дружно и весело.

Однажды — это было в конце лета-их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шуршал все громче и громче. - Пора! Пора!! Пора!!!» - крикнул Ветер.

Семена вдруг поняли, что им действительно пора покинуть корзину родного подсолнечника. Они поспешили уйти и попрощались друг с другом.

Одних унесли птицы, другие улетели с ветром, а самые нетерпеливые сами выскочили из корзины. Те, кто остался, увлеченно говорили о предстоящем путешествии и неизвестности, ожидавшей их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное преображение.

Только одно семя было печальным. Ему не хотелось расставаться с родной корзиной, которая все лето так грелась на солнце и в которой было так уютно.

- Куда ты так торопишься? Ты никогда раньше не выходила из дома и не знаешь, что там! Я никуда не пойду! Я останусь здесь!» - сказал он.

Братья и сестры посмеялись над семенем, сказали: "Ты трус! Как вы можете отказаться от такого путешествия?" И с каждым днем их в корзине становилось все меньше.

И наконец настал день, когда семя осталось в корзине одно. Никто больше не смеялся над ним, никто не называл его трусом, но никто больше не просил его идти с ними. Семя вдруг стало таким одиноким! Ах! Почему он не оставил корзину со своими братьями и сестрами? - Неужели я действительно трус?»- подумал семя.

Начался дождь. А потом похолодало, и ветер рассердился и уже не шептал, а свистел: "Скорей-с-с-с-с-с!". Подсолнух пригибался к земле под порывами ветра. Семя боялось остаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.

- Что со мной будет? Куда унесет меня Ветер? Неужели я никогда больше не увижу своих братьев и сестер? — Я хочу быть с ними. - Я не хочу оставаться здесь одна. Неужели я не могу преодолеть свой страх?"

И тогда семя было решено. "Будь что будет!" - и, собравшись с силами, спрыгнул вниз.

Ветер подхватил его, чтобы не было больно, и осторожно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, и ветер уже завывал где-то наверху,но отсюда он звучал как колыбельная. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине с подсолнухом, и семечко, усталое и измученное, заснуло, не заметив.

Семя проснулось ранней весной. Он проснулся и не узнал себя. Теперь это было уже не семя, а нежный зеленый росток, протянувшийся к ласковому солнцу. И вокруг него было много таких же ростков, в которые превратились его братья и сестры-семена.

Все они были счастливы снова встретиться, и особенно их волновало наше семя. И никто больше не называл его трусом. Все говорили ему: "Ты молодец! Ты был таким храбрым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддержать".

И семя было очень счастливо.

Вопросы для обсуждения

Чего боялось семя? Что же решило сделать семя? Правильно он поступил

или нет? Что произойдет, если семя будет продолжать бояться?

3. Белочка-Припевочка

Возраст: 3-6 лет.

Ориентация: Отсутствие независимости.

Ключевая фраза: "Помогите, я не могу сделать это сам!"

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей, жила-была самая обыкновенная беличья семья: мама, папа и дочка-Белка-Хор. Белки тоже жили в соседних елях. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.

Мама с папой научили Белочку Хором вытаскивать орехи из еловых шишек. Но каждый раз Белка просила помочь ей: "Мамочка, я не могу справиться с этой шишкой. Пожалуйста, помогите мне!" Мама достала орехи, Белка съела их, поблагодарила маму и прыгнула дальше. "Папа, я не могу вытащить орехи из этого конуса!" - "Белка!" - ты уже не маленькая девочка, и тебе приходится все делать самой." - Но я не могу этого сделать!» - закричала Белка. И папа помог ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орех, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.

Время шло. Белка росла. Все ее подруги уже хорошо собирали орехи и даже умели хранить их на зиму. А Белке всегда нужна была помощь. Она боялась что-то сделать сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было времени помогать Белке. Друзья стали называть ее неуклюжей. Все белки веселились и играли, а Хор стал грустным и задумчивым. -Я ничего не могу сделать, и сама ничего не могу, - печально сказала она.

Однажды пришли дровосеки и срубили зеленую ель. Все белки и белки должны были отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Беличий Хор тоже отправился в далекое путешествие. Ей было страшно и непривычно прыгать одной по веткам. Тогда было весело, и Белка была очень счастлива, пока не устала и не захотела есть. Но как ей достать орехи? Вокруг никого нет, некому ждать помощи.

Белка прыгает, ищет орехи — их нет и нет. День уже подходит к концу, наступает вечер. Белка села на ветку и горько заплакала. Вдруг он оглядывается и видит на ветке шишку. Хор прервал его. Я вспомнил, как ее учили сходить с ума. Я попробовал — ничего не вышло. Еще раз-еще одна неудача. Но Белка не отступила. Она перестала плакать. Я немного подумал: "Попробую по-своему достать орехи!".

Сказано и сделано. Шишка поддалась. Белка достала орехи. Поел, повеселел/огляделся, а кругом был большой еловый лес. На еловых ножках шишек видно-невидимо. Белка перепрыгнула на другую елку, сорвала шишку — там орехи, сорвала еще одну-и она была полна. Белка обрадовалась, собрала орехи в пучок, вспомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Она прибежала, увидела, что ее семья и друзья сидят грустные. Орехов они не нашли, устали и проголодались. Я рассказал им Хором про еловый лес. Я вынул орехи из связки и накормил их. Мама с папой обрадовались, друзья и родственники заулыбались и стали хвалить Белку: "Как мы тебя назвали неуклюжим — ты всех обогнал, всем дал сил и нашел новый дом! Ах, да, Белка! Ай, да Припев!".

На следующее утро белки пришли на то место, о котором им рассказывала Припевочка. И действительно, там было много орехов. У нас было новоселье. Орехи ели, но хвалили Беличий Хор, пели песни и водили хоровод.

Вопросы для обсуждения

Почему так получилось, что хористку стали называть бездарницей? Что помогло Хористке вытащить орехи из конуса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Музыкальная терапия для всей семьи" (консультация для родителей)

Статья  "Музыкальная терапия для всей семьи" (консультация для родителей)В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активност...

Музыкальная терапия для всей семьи

В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кров...

Музыкальная терапия для всей семьи

Информация для родителей о музыке, которую полезно слушать дома...

" Музыкальная терапия для всей семьи"

Косультация для родителей " Музыкальная терапия для всей семьи"...

" Музыкальная терапия для всей семьи"

Косультация для родителей " Музыкальная терапия для всей семьи"В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозг...

"Музыкальная терапия. для всей семьи"

Консультация для средней группы...