ИКТ как одна из возможных форм работы с родителями
статья

Волкова Любовь Ивановна

ИКТ как одна из возможных форм работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_kak_forma_raboty_s_roditelyami.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

Важную роль при использовании информационных технологий у меня занимает работа с родителями. В настоящее время в системе дошкольного образования происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия образовательных организаций с семьями воспитанников, характеризующий особенностями современного общества. В нашем мире родители требуют к себе уважительного отношения, они грамотны и информированы, но очень заняты.   Мне приходится использовать информационные технологии в непрерывной образовательной деятельности и в режимных моментах.  Интернет позволяет осуществить быстрый и разнообразный поиск необходимой информации, как подборку наглядного, так и дополнительного познавательного материала, помощь в оформлении стендов группы, ознакомиться со сценариями различных праздников и других мероприятий, возможность по обмену опытом с наработками других педагогов и многое другое.

Из опыта своей работы предлагаю использование информационно – коммуникационные технологии в работе с родителями.

В дошкольном образовании сейчас происходят изменения, направленные на улучшение качества, которые зависят от взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада.

  В соответствии со  ФГОС все ДОУ обязаны: информировать общественность и  родителей (законных представителей) относительно целей в образовании,  о Программе,  и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность; обеспечивать вовлечение семьи  в образовательную деятельность,  посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки на фоне  образовательных инициатив семьи; создавать  родителям  условия по поиску использованию материалов, которые обеспечивают реализацию Программы, в информационной среде, в том числе для обсуждения с законными представителями и  детей по  вопросам, связанные с реализацией Программы.

 Существуют требования к педагогам: владение с ИКТ ,которые  необходимы для планирования реализации и оценивать образовательную деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста; обязательное выстраивание партнерское взаимодействие с законными представителями для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения.

 Тактика выбора тех или иных форм работы с родителями объясняется уверенностью в их эффективности. Традиционные формы имеют объективные трудности: ограничение во времени у родителей и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации законным представителям (консультации и родительское собрание).

  Мое внимание обращено на применение ИКТ в работе с родителями. В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.

 Шагая в ногу с эпохой развития, использование инновационных коммуникационных технологий во взаимодействии педагога ДОУ и родителей позволяют достичь следующих результатов:                                                                  

- активное участие и помощь родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

- повышение эффективности в процессе воспитания и развития детей;

- повышение уровня доверия к педагогу;

- повышение качества работы с родителями воспитанников;

- реализация личностно-профессионального роста педагога;

- популяризация в деятельности воспитателя группы в отдельности и детского сада в целом.

Формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:      

 Сайт детского сада. На дошкольном сайте, для  законного представителя,  предоставлена  возможность ознакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ,  с общими правилами и традициями, узнать последние новости, быть всегда в курсе всех происходящих  событий , в том числе о задачах ДОУ в работе с детьми на текущий год.

Мини-сайт педагога. На мини-сайте воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно: методический материал, фотогалерея, портфолио педагога, консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и безопасность, и здоровье.

Пользуются веб-страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера в домашних условиях. При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.                                                                                                         

Электронная почта. Все преимущества использования электронной почты состоят в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

Сотовая связь. У каждого родителя имеется номер сотового телефона воспитателя, а также в группе имеется список всех телефонов родителей (папы, мамы). Родители детей знают, что в определённое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

  Группа в Viber. Многие родители находятся в сети постоянно.  Перед родителями очень часто встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку сложно, а с помощью современных сетевых сервисов можно получить помощь от воспитателей по интересующим вопросам. В группе выкладываются фотоотчеты с мероприятий, например: получение информации группы; расписание занятий; о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях; и многое другое полезное и интересное. Родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня. Плюсы такого взаимодействия: родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе; экономия времени; создание пространства для...    Сегодня аудио магнитофон прибывает в каждом доме. Мы даем рекомендации по использования аудио магнитофонов для прослушивания сказок (сказкотерапия) и классической музыки (музыкотерапия), а также рекомендуем использование записей «Звуки природы» для релаксации дома.

Мультимедийные презентации. Цель: донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия. Они не только формируют информационную культуру педагога, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного процесса. Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.                                                                                                                

Газета-текстовый материал. Газета группы может выходить каждую неделю, по праздникам и т.д. Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как: советы по организации семейного праздника, интересные факты о происхождении народных традиций, информацию о содержании деятельности воспитателя с детьми в течение тематической недели и др. Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.                                                                           

Ноу-хау ДОУ может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.  На своей практике мной используется этот сайт.

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения..

Страница В Контакте. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.   На странице также размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группе.

Статистика группы. По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров за последний месяц.

Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами: перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам, размещение ссылок на Web-ресурсы, тестирование.

Заключение

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от педагога-воспитателя. Который использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- как одна из эффективных форм работы с родителями.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Рос...

СТАТЬЯ «Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

Материал опубликован в книге «Инновационный потенциал современной системы образования: материалы  I Всероссийской заочной научно-практической конференции» 30 сент. 2013 г. / [Центр обра...

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах

Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...

Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)

Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...

«Школа для родителей будущих первоклассников» как одна из эффективных форм работы с родителями в рамках преемственности по обеспечению подготовки ребёнка к школьному обучению»

Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (из опыта рабоиты). Тема: «Школа для родителей будущих первоклассников» как од...