Консультация для родителей: «Задачи образовательной работы с детьми 4-5лет»
консультация (средняя группа)

Ермолаева Юлия Анатольевна

Развитие ребенка 4-5 лет направлено на формирование следующих представлений, умений и навыков:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к

занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение

следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и

координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными

движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_4-5_l_sr_gr.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Задачи образовательной работы с детьми 4-5лет»

 Воспитатель: Ермолаева Ю.А

 Развитие ребенка 4-5 лет направлено на формирование следующих представлений, умений и навыков:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к

занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение

следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и

координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными

движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

Оздоровительная работа, ЗОЖ

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих

процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное

проветривание.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их

пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Организовывать обучение детей плаванию. 

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать

представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных

продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения

вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы

организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ

жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других

детей.  

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций,

приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной

жизни.

Познавательное развитие

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей

через решение следующих задач:

• развитие познавательно – исследовательской деятельности;

• приобщение к социокультурным ценностям ;

• формирование элементарных математических представлений;

• ознакомление с миром природы.

Первичные представления об объектах окружающего мира:

Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.

Сенсорное развитие:

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

Продолжать  знакомить  с геометрическими фигурами ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами ( красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Развивать осязание. Знакомить с различными материалами  на ощупь, путем прикосновения, поглаживания.

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п. ); подбирать предметы по 1-2 качествам ( цвет, размер, материал и т. п.).

Приобщение  к социокультурным ценностям:

Расширять знания об общественном транспорте.

Расширять представления  о правилах поведения в общественных местах.

Формировать первичные представления о школе.

Продолжать знакомить с культурными явлениями ( театром, цирком, вернисажем, зоопарком), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей.

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Формирование элементарных математических представлений:

Количество и счет:

Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или  неравенство на основе составления пар предметов ( не прибегая к счету).

Учить считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы « Сколько?»,  «Который по счету?», «На котором месте».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий ) предмет или убирая из большей группы один ( лишний ) предмет.

Величина:

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине ( длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к дугу; отражать результаты сравнения в речи.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины.

Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать  их  в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

Форма:

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и  осязательно - двигательного анализаторов.

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом , квадратом ,треугольником. Учить  с различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том ,что фигуры могут быть разных размеров.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Ориентировка в пространстве:

Развивать умения определять пространственные направления  от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Познакомить с пространственными отношениями : далеко – близко.

Ориентировка во времени:

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Наблюдения в природе.

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками, птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.)

Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

Расширять представления детей о  некоторых насекомых (бабочка, жук, божья коровка,

муравей).

Расширять представления о фруктах, овощах и ягодах, грибах.

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.)

Учить детей замечать изменения в природе.

Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи.

Наблюдать за поведением птиц на улице.

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, лепке поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть времена года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Рассказать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Художественное творчество

   Формирует у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое  отношение к произведениям искусства, явлениям окружающего мира; воспитывает интерес к художественно-творческой  деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .

Речевое развитие

Развитие речи.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами

и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания  и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Краткая психолого-педагогическая характеристика

Возрастные особенности  детей 4-5 лет

У детей  четвертого года жизни в игровой деятельности детей  появляются ролевые взаимодействия, они начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться.  

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Появляется конструирование по собственному замыслу, по плану. Развиваются ловкость, координация движений.

К концу года восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.  Формируются оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Улучшается произношение звуков и дикция. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности: появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи, потребности в уважении со стороны взрослого, конкурентности, соревновательности со сверстниками, развитием образа Я ребенка, его детализацией.

.

К пяти годам ребенок осваивает:

       Культурные способы поведения

Соблюдает правила элементарной вежливости.

Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда принеблаговидных поступках).

Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно.

Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая принадлежность.

·       Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Умеет самостоятельно кушать, пользовать салфеткой.

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

·       Игровая деятельность

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.

В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности

Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

·       Безопасное поведение

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорт; элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные  знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

·       Трудовая деятельность

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду с помощью взрослого, приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого;

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

  Познавательное развитие:

Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе, назвать его, Знает некоторые государственные праздники.

Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.

Знает некоторые военные профессии.

Знаком с профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.

Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения.

Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

 Имеет первичные представления:

* об истории своей семьи

* о промыслах и ремеслах России;

* называет фамилии русских и советских  писателей и названия их произведений;

* Ребенок знает, что Москва - главный город в России.

* о том, что в России живут люди разных национальностей;

* о том, что россияне  внесли большой вклад в победу нашей страны над фашистами во время Великой Отечественной войны;

·       Конструктивная деятельность.

Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Формирование   элементарных    математических    представлений.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Называет времена года в правильной последовательности.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Речевое развитие:

Активный словарный запас составляет больше 2000 слов.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Использует все части речи, распространенные предложения и предложения с однородными членами.

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Умеет выделять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится вне ситуативной.

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Может выучить небольшое стихотворение.

Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

 

Художественно-эстетическое развитие:

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

* Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

*- ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу;

*- ребенок проявляет интерес к событиям настоящего родной страны;

*- ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу;

*- с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины;

*- ребенок интересуется природным миром России.

Рисование.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию.

Использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).

Вырезает круг из квадрата, овал — из прямоугольника, умеет плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

·       Музыкальная деятельность

Узнает песни по мелодии.

Различает звуки по высоте .

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Может выполнят движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 

Физическое развитие:

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ходит па лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

* Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

* Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (здоровьесберегающая модель поведения)

* С удовольствием делают зарядку ,бодрящую гимнастику.

* Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"

Игротерапия как одна их форм оздоровления детей в домашних условиях...

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

В консультации Вы найдете вариант планирования работы  с воспитаниками и их родителями в дистанционном формате....

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

Рассмотрим, как можно организовать работу с детьми в дистанционном формате....

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»

Консультация для воспитателей «Организация образовательной работы с детьми и родителями в дистанционном формате»...

Содержание и задачи образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в рамках познавательно-исследовательской деятельности (информационный блок)

Неживая природаОбъекты познания:Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозем):свойства и признаки веществ (запах, вкус, цвет, форма, твердость, вес и др.);три агрегатных сост...