Образовательно-электронный маршрут в форме дистанционного обучения для детей ГБДОУ №76 5 подготовительной группы компенсирующей направленности
консультация (подготовительная группа)

Наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето – время прогулок и активных игр на свежем воздухе.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Главное помнить, что основная деятельность ребенка - игра, именно в ходе игры ребенок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания. Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно-электронный маршрут

в форме дистанционного обучения  для детей ГБДОУ №76

5 подготовительной группы компенсирующей направленности

Наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето – время прогулок и активных игр на свежем воздухе.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Главное помнить, что основная деятельность ребенка - игра, именно в ходе игры ребенок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания. Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

  1. «Побеседуйте!»  Лето – следующее время года после весны. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы.

Закрепите с ребенком названия летних месяцев. Здесь можно почитать стихи С. Маршака «Круглый год» http://shkoladetei.ru/53-stikhi-pro-leto.-s.-marshak.html

Загадайте загадки о лете. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/29/zagadki-pro-leto-dlya-doshkolnikov   Предложите ребенку выучить стихотворение или загадку о лете.

  1.  «Понаблюдайте!»
  • Как меняется погода

Температура воздуха поднимается, становится жарко. Благодаря этому нагревается земля и вода в реках, озерах, прудах и морях. Можно смело загорать и купаться.  Часто летом идет теплый дождик, сопровождающийся грозой.  Гроза возникает из-за того, что капли дождя, из которых состоит грозовая туча, заряжаются электричеством, а когда между двумя такими тучами пробивается большой заряд, возникает и молния, за которой следуют раскаты грома.   Но вот гроза проходит, облака рассеиваются и снова очень быстро свое место занимает солнышко. К концу лета становится прохладнее, особенно по ночам, дело идет к осени.

  • Как живут животные, птицы, насекомые

 Животные летом наиболее активны.  Вокруг много корма, много важных дел, в том числе воспитание потомства и создание запасов на холодную осень и зиму.

В это время птенцы начинают учиться летать, покидают свои гнезда, они активно растут, много едят и готовятся к самостоятельной жизни.  Вовсю щебечут птицы.

Насекомые также заняты своими летними делами. Пчелы опыляют цветы, стрекозы пролетают над водной гладью, порхают на лугу бабочки. Домашние животные пасутся на зеленых пастбищах, усеянных вкусной, мягкой и сочной травкой.

  • Растения летом

Все деревья летом надевают свой летний костюм из ярко-зеленых листиков, зеленеет также трава, активно растет и тянется к теплому солнышку. Обилие солнечного света способствует образованию новых почек, которые проявят себя уже в следующем году.

На лугу расстелился красивый цветастый ковер из самых разных цветов. В саду поспевают фрукты, а в огороде овощи и зелень, созревают и ягоды. В лесу к концу лета можно собирать грибы и орехи.

  1. «Поиграйте»

Игры с водой  «Тонет - не тонет»  Цель: знакомство со свойствами воды и предметов.

Для этой игры понадобится, например, таз с водой и любые небольшие предметы: камень, перо, бумажная салфетка, ключ, пластиковая или металлическая ложка и т.п. Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет. Обращайте внимание на материал, из которого сделаны предметы.

Игры с воздухом  «Мыльные пузыри».  Цель: развивать физиологическое дыхание. Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они их «ловят», пока не "поймают" все до одного, и тут же просят повторения. Чтобы ребенок сам выдувал пузыри, нужно предварительно подготовить ребенка. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.

Игры с мячом «Съедобное-несъедобное» Играющие начинают перекидывать друг другу мяч, называя при этом различные предметы: съедобные и несъедобные. Если игрок кинул мяч и сказал, например, «яблоко», то другой должен поймать мяч. Если же был назван несъедобный предмет, например, «дом», то мяч нужно отбивать. Игрок, поймавший «несъедобный» мяч или отбивший съедобный, выбывает из игры. Побеждает игрок, продержавшийся дольше всех.

«Чёрно и бело не носить! Да и нет не говорить!» Любимая игра детей. Попробуйте.

https://gamejulia.ru/igra-da-i-net-ne-govorit.html 

Теннис и игра с мячом со стеной  Общение с ровесниками может заменить обычная стена, теннисный мяч и ракетка. Стоит только ударить по мячу и отбивать его отскоки до тех пор, пока он не упадёт на землю. Идентичным способом ребенок имеет возможность играть с обыкновенным мячом, но для этого ему придётся отойти от стены на несколько шагов. Сначала допускается просто делать броски и ловить мяч с помощью рук. Когда этот навык будет отточен, можно приступить к более сложным движениям – ловить мяч, успевая хлопнуть себя по бёдрам, по коленам, на долю секунды складывая руки одна на другую, прыгая на месте, приседая и т.д.

Игры с песком «Песочная грамота» Буквы можно вылепить из песка, сгребая песок ребрами ладони. Или: «Давай посмотрим, какие чудеса могут творить созданные нами песочные буквы! Они могут превращаться одна в другую! Буква Л - в букву А, буква Г в букву Т, буква О в букву Я...»

Предложите ребёнку написать буквы на песке палочкой: А, М, М, А. Попросите из букв, сложить слово (мама).

Игры со скакалкой  «Я знаю пять названий сказок (имен, названий городов, фруктов и т.д)» «Моталка». Ребенок наматывает скакалку на ручку скакалки (или на две ручки сложенной пополам скакалки), на каждом витке называя слог слова. Например, волк, лиса, ежик, поле, пшеница, сенокосилка и т.д.

Кроме того, ребёнок вполне может покататься на скейте, роликовых коньках или велосипеде, самокате, поиграть в «классики», исследовать турник на детской площадке, заняться созданием «секрета», вырыв в земле ямку и поместив неё маленький шедевр из листочков, красивых цветов, фантиков, камушек и найденных шишек, накрыв креативную аппликацию кусочком цветного стекла.

  1. «Почитайте»    Лето насыщено невероятными событиями и чудесами!  Поэтому сказки о лете так популярны и любимы у малышей. Они помогают развивать кругозор, узнавать больше о лете и весело проводить время за чтением.

К летним сказкам относится произведение Д. Мамина-Сибиряка из цикла «Аленушкины сказки» — «Сказка о том, как жила-была последняя муха». https://nukadeti.ru/skazki/o_tom_kak_zhila_byla_poslednyaya_mukha

Познакомьте своего ребенка поближе с «Лесными сказками» Сладкова Н. И.

https://fictionbook.ru/author/nikolayi_sladkov/lesnyie_skazki/read_online.html

Поучительную и трогательную сказку написал Валентин Катаев, называется она «Дудочка и кувшинчик». По мотивам этой сказки снят чудесный советский мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=SXoVR6bldN4

Яркого и доброго завершения лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете" Взаимосвязь работы учителя-логопеда со специалистами ГБДОУ, не имеющем групп компенсирующей направленности"

В данном сообщении предлагаются разнообразные виды совместной деятельности всех специалистов дошкольного учреждения общеразвивающего вида с детьми. Многообразие предложенных методов и приемов в работе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....

Конспект занятия ООД для детей с НОДА подготовительной группы компенсирующей направленности "Снегурочка"

Конспект занятия ООД "Снегурочка"для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности...

План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Насекомые».  (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...

КАРТОТЕКА ПО РАЗВИТИЮ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Игры на развитие граффомоторных навыков у детей старшего и подготовительного возраста....

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)

Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...