Методическая разработка "Геометрия вокруг нас, игра "Кто в домике живёт?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гиевская Галина Алексеевна

Игра - занятие "Кто в домике живёт?" рассчитана на дошкольников 6 лет и направлена на развитмие памяти, внимания, восприятия, воображения и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_vokrug_nas_metodicheskaya_razrabotka.docx442.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное занятие для детей 6-ти лет.

Тема: «Геометрия вокруг нас» (игра «Кто в домике живёт?)

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня я предлагаю вам «перенестись» в город «Развивающих игр» и поиграть на площади Знаек с геометрическими фигурами.

Итак, мы – на площади Знаек. И нас встречают фигуры – назовите все геометрические фигуры, изображённые на картинке:

https://www.drazvivalki.ru/images/5001a93771ad8.jpeg

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать!»:

Сколько на рисунке изображено квадратов, кругов, овалов, ромбов, трапеций, треугольников?

Квадраты -

Круги –

Овалы-

Ромбы-

Трапеции-

Треугольники-

 

 Вспомните, что такое штриховка и заштрихуйте, пожалуйста, квадраты - вертикальными линиями красным карандашом, ромбы – горизонтальными линиями синим карандашом, трапеции – наклонными линиями зелёным карандашом.

Внимание, вопрос! Вы видите геометрическую фигуру – прямоугольник. Есть ли у этой фигуры одинаковые стороны и, если есть,  как они называются? Вспомнили?

                                                                                              (Ответ: противоположные)

C:\Users\Админ\Downloads\20201208_100243.jpg

Ребята, в нашем домике (где живут геометрические фигуры) не открыто ещё одно окошко. Кто же там живёт?

Прочитайте вместе с родителями сказку и вы узнаете, кто там живёт.

C:\Users\Админ\Downloads\20201207_155307.jpgC:\Users\Админ\Downloads\20201207_155942 (1).jpg

Жили-были 2 брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный: добродушный, приятный.

Младший – треугольный: вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?».

Тот кричит ему: «Смотри! Ты – полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их - четыре!».

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».

И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней!».

Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато, срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным, а проснулся – без углов».

Но наутро младший брат страшной мести был  не рад.

Поглядел он на квадрата, онемел… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

C:\Users\Админ\Downloads\20201207_163327.jpg

Вот такая получилась геометрическая фигура – многоугольник. У многоугольника может быть 5 углов, 6, 7, 8 углов… Но… может быть и 4 угла, и 3.

Оказывается: и четырёхугольники, и треугольники – это тоже многоугольники.

Многоугольники – это фигуры, у которых множество углов и сторон.

Давайте ответим вместе на вопросы.

Представьте себе, что перед нами - треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, 5ти, 6ти и 7ми угольники.

  • Скажите, что есть у каждой этой фигуры?
  • Чем фигуры отличаются?

  • У каких фигур количество углов одинаковое? Сколько  их? Как  мы можем назвать их одним словом?

(Ответы: углы и стороны;  количеством углов;  квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб;  4 угла; четырёхугольники)

И, заканчивая занятие, ещё одна игра с карандашом в руках:

Помоги художнику дорисовать предметы из пяти- и шестиугольников

C:\Users\Админ\Desktop\img16.jpg

Надеюсь, все справились с заданиями. Жду ваши работы.

Дорогие ребята, на этом заканчиваем наше занятие. Возвращаемся из города

Развивающих игр.

До скорой встречи на следующем занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по познавательному развитию Разноцветные домики

Дидактическая игра для дошкольников от 3 до 7 лет...

Методическая разработка. Речевая игра "Рассели по домикам"

Цель игры: совершенствовать грамматический строй речи; определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа....

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Методическая разработка дидактического материала сумка "Кукольный домик"

пособие   выполнено из фетра, фланели и хлопковой ткани....

Методическая разработка дидактической игры "Кто в домике живет?"

Игра состоит из вырезанного из фанеры домика с наклееными на него семью окошечками (окошечки -крыжки от влажных салфеток),внутри окошечка вставлен железный кружочек, карточки с изображением животных с...

Методическая разработка проекта по сказкотерапии «Сказочный домик»

Методическая разработка проекта по сказкотерапии«Сказочный домик» Автор проектаКудаева Марина СуадиновнаСодержание:1. Краткая аннотация проекта 32. Актуальность проекта...