Семинар-практикум для педагогов
материал (подготовительная группа)

Арашкова Ирина Владимировна

Семинар-практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.odt10.03 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов:

«Активные формы взаимоотношений педагогов с родителями».

Выполнила: Арашкова И. В.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педагогов с родителями;
  2. Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.
  3. Познакомить педагогов с традиционными и нетрадиционными формами общения педагога с родителями в ДОУ.

 Нормативные документы дошкольного образования нацеливают педагога на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (273-ФЗ «Об образовании»,  ФГОС п.3.2.1.).

 Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФЗ  и  ФГОС, но и был открыт к общению.

 Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

 Как вы думаете, почему одним педагогам удаётся наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются-не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие? (ответы участников семинара).

 Все родители разные и к каждому нужно найти определённый подход.

 Для того, чтобы понимать другого человека, необходимо знать самого себя.

 Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти эти первые секунды, необходимо применить «Правило трёх плюсов»:

+ Для того, чтобы люди хотели с вами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Она порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях.

+ Имя человека-это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя и отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрасьте!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!»

 Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своём, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом своё имя.

+ В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого-самого ребёнка.  

 Помимо этих трёх правил ещё содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные.

 Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

 К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «круглые столы» и мн. др.

 К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребёнка («Правило трёх +»).

 Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. К ним относятся видео фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, фотографии, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки.

 В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и  развлекательных программ, игр, таких как «Поле чудес», «КВН», «Ток-шоу». Рекомендуют использовать рубрики «Говорят дети», всевозможные проекты и мастер-классы, где вместе с воспитателями родители смогут лучше узнать своего ребенка и направить общие усилия на его развитие. Проекты и мастер-классы создают атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, коммуникативность, интеллигентность.

 Вовлечение родителей в жизнь группы и ДОУ приводит к тому, что родители начинают лучше понимать внутренний мир своего ребёнка, становятся ближе к своим детям, налаживается контакт с воспитателями и педагогами ДОУ.

 И в заключении хотелось бы сказать о том, что взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек-таков и мир, который он создаёт вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности  у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"

Семинар-практикум  для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....