Дистанционное занятие по математике
план-конспект занятия

Дистанционное занятие по математике для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_zanyatie_po_matematike.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное занятие по математике «В мире счётных палочек»

для младшего дошкольного возраста.

Воспитатель Ягафарова Эльвира Ражабовна. 27 мая 2020 года.

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

Актуальность:

Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой. Работа со счетными палочками позволяет перевести практические, внешние действия на внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.

Таким образом, моделируя число с помощью этого «конструктора», ребенок начинает, сам того не замечая, решать математические простейшие задачи. В его понимании формируется представление о числе на основе измерения.

Цель:

Помочь воспитателям, родителям в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры с простейшим материалом – цветные счетные палочки.

Задачи:

  1. Формирование умения считать, складывать, изучать и сравнивать геометрические фигуры, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», изучение букв;
  2. Развиваются творческое воображение, фантазия, мелкая моторика пальцев, рук, конструктивные навыки, координация движений, внимание, логика;
  3. Воспитание самостоятельности, усидчивости, способности к планированию, контролю и оценке собственной деятельности.

Рекомендации родителям по работе со счетными палочками:

В рамках данного занятия я взяла счетные палочки одного цвета. Далее можете взять цветные палочки, усложнять задания и выстраивать фигуры из палочек разных цветов. Для проведения игр понадобятся: цветные счётные палочки (15-20 штук на ребенка). Как вариант, детям раннего возраста можно предложить для игры карандаши, так как некоторым из них еще трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами.

В младшем дошкольном возрасте упражнения выполняются совместно со взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Обязательным условием в этом возрасте является рассматривание полученного изображения и называние предмета.

Оборудование:

Счетные палочки одного цвета, геометрические фигуры разных цветов, сделанные из картона (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), видеокамера.

Ход видеозанятия:

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители. Хочу предложить вам занятие по математике со счетными палочками. Думаю, они есть в каждой семье.

- Ребята, давайте сначала посчитаем. Вот я положила палочку на стол. Сколько палочек на столе? (Правильно, одна).

- А если я добавлю еще несколько. Сколько палочек стало? (Правильно, много).

- Давайте посчитаем (Один, два, три, четыре, пять). Хорошо, вспомнили счет. Молодцы ребята! (Показ).

- Давайте попробуем построить короткую дорожку, для этого нам хватит одной палочки. Чтобы сделать длинную, нам надо взять палочек побольше (Сравниваем короткую и длинную дорожку) (Показ).

- Ребята, хочу предложить вам такой пример (выкладываю из палочек букву А). - Попробуйте построить также. Это ребята буква А, первая буква алфавита.

- Давайте теперь построим вторую букву алфавита. Правильно, это буква Б. Попробуйте также построить. Оказывается, ребята, практически все буквы можно построить с помощью счетных палочек. (Показ).

- С помощью счетных палочек можно  посчитать легкие примеры. Например, у меня одна палочка, а мне кто-то добавил еще две палочки. Сколько стало? Считаем. Стало три палочки. Теперь у меня три палочки, и вдруг, мне опять подарили две палочки. Сколько стало? Считаем. Стало 5 палочек. (Показ).

- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. (Раскладываю круг, квадрат, прямоугольник, треугольник на стол).

- Как вы думаете ребята, какую фигуру мы не можем выстраивать с помощью счетных палочек. Я думаю, вы догадались, это круг, он круглый, как мячик, катится, как клубочек, и мы не можем построить его из палочек, а вот эти фигуры попробуем построить. (Убираю круг).

- Чтобы построить квадрат сколько палочек нам понадобится? Четыре палочки. У квадрата все стороны равны. (Выстраиваем).

- У прямоугольника тоже четыре стороны, но он отличается от квадрата, Почему? Потому что у него 2 стороны длинные, две стороны короткие, то есть стороны у него не равны. На нужно побольше палочек (Строим, используем 6 палочек).

- Ну, и последняя фигура, это треугольник. Три угла и три стороны. Этим он отличается от квадрата и треугольника (Строим треугольник из трех палочек). 

- Бывают сложные задания, когда, например, из квадрата сделать так, чтобы получилось два одинаковых треугольника. Как мы это сделаем. Мы можем положить 1 палочку по диагонали квадрата и у нас получится 2 одинаковых треугольника. (Показ).

- А посмотрите из прямоугольника, мы можем сделать два одинаковых квадрата. Что мы делаем. Делим палочкой прямоугольник пополам. Получается 2 одинаковых квадрата. (Показ).

- Таким образом, с помощью счетных палочек мы можем делать различные фигуры, на что у вас хватает фантазии.

- Давайте построим самый простой домик. Для этого построим снова квадрат, а крыша у нас будет треугольная. (Показ).

- Из счетных палочек можно сделать дерево. В нашем случае это елка. (Показ).

- Можем построить простую лестницу (Показ). 

- Много фигур можно строить из счетных палочек. Попробуйте дома построить телевизор, лодку, стульчик, диван, кровать, солнышко, цветок и т.д.

- Пусть вам помогут ваши родители, если у вас что-то не получается.

- Ну что, ребята, надеюсь вам понравилось наше занятие. Сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дистанционного занятия по математике для дошкольников

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вам вариант дистанционного занятия по математике для дошкольников. Для этого мы используем программу ZOOM, которую необходимо установить на устройство с которого вы ...

Дистанционное занятие по математике для средней группы в детском саду. Тема "Время года и дни недели"

Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема занятия: время суток, дни недели и времена года...

Дистанционное занятие по математике в средней группе. Тема "Вверху, внизу"

Дистанционное занятие по математике в средней группе. Тема "Вверху, внизу"...

Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема "Шире,уже"

Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема "Шире,уже"...

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна...

Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа. Тема «Сравнение по величине и длине

Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа.Тема «Сравнение по величине и длине. Цели: Закрепить понятие — большой, маленький, д...