Презентация по лексической теме "Рыбы" в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)

Рахматурина М.А.

Рекомендации для  родителей по закреплению с детьми материала по лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_starshaya_gruppa.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема «Рыбы» Выполнила: воспитатель Рахматурина М.А. группа № 2 МДОУ «Детский сад № 145»

Слайд 2

- Где живут рыбы ? (в аквариуме, пруду, реке, озере, море) Назовите рыб, которые живут в аквариуме ( скалярия , гуппи , золотая рыбка, сомик , меченосец) . Как называются эти рыбы ? (аквариумные) Назовите рыб, которые живут в море (акула, камбала, сельдь, морской окунь, рыба – пила) . Как называются эти рыбы ? (морские) Назовите рыб, которые живут в реке, пруду или озере (щука, сом, плотва, карась, окунь, судак) . Как называются эти рыбы ? (пресноводные) - Чем покрыто тело рыб ? (чешуей) - С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста) С помощью чего дышат рыбы ? (с помощью жабр) Без чего рыбы не могут жить? (без воды) Побеседуйте с детьми : Покажите детям фильм о рыбах

Слайд 3

« Один – много», «Чего нет?» Щука – щуки – нет щуки Сом – сомы – нет сома Окунь – окуни – нет окуня Акула – акулы – нет акулы Карась – караси – нет карася Судак – судаки – нет судака Меченосец – меченосцы – нет меченосца Гуппи – гуппи – нет гуппи ( слово « гуппи » удивительное слово, оно не изменяется) Собери «Семейку слов» : ( Образуем слова одной семейки к слову «рыба» ) Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбешка) Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак) Что делает рыбак? (рыбачит) Как называется увлечение рыбака? Куда он ходит? (на рыбалку) Какой суп варят из рыбы ? (рыбный) Как можно назвать большую рыбу? (рыбина) Чей хвост у рыбы ? (рыбий) ( рыба – рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбный, рыбалка, рыбина, рыбий)

Слайд 4

«Скажи наоборот» У ОКУНЯ маленькая голова, а у СОМА - большая. У ЩУКИ длинный хвост, а у КАРАСЯ – короткий. У СОМА большой рот, а у ЛЕЩА – маленький. У ЛЕЩА широкое тело, а у ЩУКИ – узкое. У СУДАКА мелкая чешуя, а у КАРАСЯ – крупная. ЩУКА плавает быстро, а НАЛИМ – медленно. У СЕЛЬДИ чешуя гладкая, а у ОКУНЯ – шершавая. ОКУНЬ плавает в воде высоко, а КАРАСЬ – низко. Рыбка в воде мокрая, а на суше – сухая. «Чьи? Чей? Чья?» Чье туловище? – рыбье туловище. Чьи плавники? – рыбьи плавники. Чей хвост? – рыбий хвост. Чья чешуя? – рыбья чешуя. Чья голова у рыбы? – рыбья голова. Хвост щуки (чей?) — щучий. Хвост ерша — ... Хвост окуня — ... Хвост акулы — ...

Слайд 5

«Назови ласково » С ельдь — селедочка Окунь — … Ерш — ... Щука — ... Сом — ... Рыба – … Хвост - …. Река - … Плавник – … «Сосчитай рыбок» Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок. (Акула, карп, окунь, карась) «Что лишнее ?» ( Ответь и скажи почему) Жабры, чешуя, руки, плавники. Акула, дельфин, паук, касатка. Река, море, океан, небо. Карась, окунь, дельфин, плотва. «Какое слово не подходит ?» Море, моряк, морской, морс. Сельдь, селедочный, сельдерей, селедка . «Доскажи словечко» Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я... (осьминог) Колюч, да не еж. Кто же это?... (ерш)

Слайд 6

Физкультминутка «Рыбка в озере жила» Рыбка в озере жила, Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны) Хвостиком виляла, Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе) Возле берега червяк, Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами) Рыбка подплывает, Червяка хватает. (разъединяем запястья рук и соединяем) Дернул леску рыбачок , Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной) Рыбка не попалась, С червяком осталась. (совершаем волнообразные движения ладошками)

Слайд 7

«Составь рассказ о рыбе по схеме»

Слайд 9

Рисование «Медуза»

Слайд 10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» . Русская народная сказка «По щучьему веленью» . А. Клыков «Зимой под водой». Л. Карпов «Как зимуют рыбы?». Н. Носов «Карасик». Почитайте с детьми: В презентации использованы материалы интернет –ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.

Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....

Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"

Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"

Карточки "Домашнее задание  по лексическим темам старшая группа"...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)...

Логопедические консультации по лексическим темам (старшая группа)

Консультации по лексическим темам:1. Хлеб всему голова;2. Я и моё здоровье. Продукты питания;3. Я и моя семья;4. Я и дом;5. Вот я какой! Что у меня внутри?...

Информация для родителей по лексическим темам (старшая группа)

В материале предлагается вариант представления информации для родителей по лексическим темам. Материал предлагается для размещения на стенде в приемной группы. Посредством данного варианта родители ин...

Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа

Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа...