Презентация Картотека №2 "Подвижные игры народов Самарской области"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Устинова Евгения Борисовна

     ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

 *** Ребёнок как центр деятельности. Ребёнок должен быть в центре процесса игр и служб, обеспечивающих игру.

*** Право выбора каждому ребёнку.
*** Не контролируемость взрослыми, если она происходит без риска физического и морального ущерба.
*** Стимулирующая и развивающая игра, способствующая развитию самоуважения, уверенности, преодолению своих способностей.
*** Увеличение жизненного опыта. Игра предоставляет возможность исследовать, познавать, понимать окружающий мир.

*** Уважение личности. Каждый ребёнок- индивидуальность и имеет право на уважение. *** Взаимодействие. Игра- это общее участие педагогов, родителей, детей.

*** Забота и внимание к каждому ребёнку должны демонстрироваться всё время.

*** Равные возможности. Равноправие, доступность игры для всех детей, толерантность и особое внимание к тем, кто испытывает трудности.

*** Право на безопасную игру. В игровой среде каждый должен чувствовать себе физически и персонально в безопасности.

*** Работа в рамках законов. Игра должна происходить в соответствии с законом о детской безопасности, охране детских прав, здоровья и благополучия.

*** Игра, доступная для всех. Каждый ребёнок имеет право на игру и всё игровое пространство.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА №2 «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Инструктор по физической культуре Устинова Е.Б. СП « Детский сад №53 » ГБОУ СОШ №26 г.Сызрани

Слайд 2

Русские народные игры

Слайд 3

ИГРА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: - Гуси-гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да, да, да. - Гуси-лебеди! Домой! - Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет. - Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Слайд 4

ИГРА «ЗАРЯ» Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит: Заря-заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила. Косы золотые, В ленты обвитые.– С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

Слайд 5

ИГРА «ОБЫКНОВЕННЫЕ ЖМУРКИ» Одному из играющих - жмурке - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают: - Кот, кот, на чем стоишь? На квашне. - Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас. После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

Слайд 6

ИГРА «ГОРЕЛКИ» Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Стой подоле, Гляди на поле, Едут там трубачи Да едят калачи. Погляди на небо: Звезды горят, Журавли кричат: - Гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Слайд 7

ИГРА«ПЛЕТЕНЬ» Дети разделены на две команды, стоят с противоположных сторон шеренгой, руки сцеплены «плетень». 1-ая часть. Поочередно двигаются навстречу друг другу, приветствуют. 2-ая часть. Врассыпную двигаются по залу. По окончании должны быстро построить каждый свой «плетень».

Слайд 8

Татарские народные игры

Слайд 9

ИГРА «ПРОДАЕМ ГОРШКИ» Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок–хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: Эй, дружок, продай горшок! Покупай. Сколько дать тебе рублей? Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Правила игры . Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Слайд 10

ИГРА «ТИМЕРБАЙ» Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он встает в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, Сделали вот так! С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем место водящего занимает кто-то другой. Примечание: движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т.д.).

Слайд 11

ИГРА « ПЕРЕХВАТЧИКИ» На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова: Мы умеем быстро бегать, Любим прыгать и скакать, Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что нас не поймать! После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу. Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Источник: Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников: Методическое пособие / Е.И. Якубовская, Н. В. Еремина, Л.Н. Иванищенко; под общ. ред. Е. И. Якубовской. - Спб.: СПбАППО, 2008 - 276 с. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина М.: Просвещение; Владос, 1995 – 224с.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация мини-музея "Дружба народов Самарской области"

Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.Многие семьи свято чтят память своих предков, ...

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области»

Представленная  презентация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области», может быть использована воспитателем во врем...

Фольклор народов Самарской области

Русский, татарский, чувашский, мордовский фольклор...

Патриотический проект для детей 5-6 лет"Обычаи и традиции народов Самарской области"

Патриотический проект «Обычаи и традиции народов Самарской области» для детей 5-6 летРоссия всегда являлась многонациональным государством, а регион Самарской области, где на протяжен...

Презентация Картотека №1 "Подвижные игры народов Самарской области"

 В этом пособии собраны народные подвижные игры известные на территории Самарской области и наиболее любимы детьми. Испокон веков в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, и...

Проект " Традиции и обычаи народов Самарской области"

Россия всегда была многонациональным государством. Самарская область  - не является исключением, ведь здесь  на протяжении веков существовали народы разных языковых групп и традиций, культур...

Дружба народов Самарской области

Конспект мероприятия...