Краткосрочный проект " Здоровая семья-здоровый ребенок
методическая разработка (старшая группа)

Силина Оксана Валерьевна

Проект " Здоровая семья-здоровый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_semya-zdorovyy_rebenok.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Краткосрочный проект

« Здоровая семья-здоровый ребенок»

                                                        

                  Силина Оксана Валерьевна

                   воспитатель

                                        п. Жилгородок

                                               октябрь  2021 год

Пояснительная записка:

Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье.   Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.

Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Постановка проблемы: 

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что необходимо беречь свое здоровье, придерживаясь правильного питания и выполнение физических упражнений, в детском саду и дома в семье.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Игровой
  • Исследовательский
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Художественное исполнительство.

Цель:

    Сформировать у детей и родителей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Работа с детьми

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

образовательная деятельность

Беседа «Здоровый образ жизни».

(Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации

 проекта).

Познавательное развитие.

Словесная игра « Будь здоров!»

Познавательное развитие  Рассматривание книг, иллюстраций о правильном питании, о витаминах. (Вызвать интерес к правильному питанию, желание заботиться о своем здоровье, углублять и расширять знания о полезных продуктах).

Консультация « Будь здоров на сто годов»

семейное словотворчество, совместно-продуктивное творчество (выставки фоторабот)

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Хорошо быть здоровым! 1.формировать представления детей о здоровье;

2.расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

3.воспитывать положительные нравственные идеалы;

4. развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания.

1.ОД:«Я здоровье берегу»

2.ОД: «Здоровыми мы быть хотим»

3. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

4. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «На зарядку становись», «Разложи картинки по порядку»

5.Беседы: «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья», «Что случилось бы, если…»

6. Рассматривание уголка чтения «Здоровье всему голова»

1. Пальчиковая гимнастика «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

2. Подвижная игра «Быстрей по местам», «Найди себе пару»

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1. Беседы: «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья»,«Что случилось бы, если…»

2. Рассматривание уголка чтения «Здоровье всему голова»

1.ОД: «Разговор о здоровом питании»

2.ОД: аппликация «Витамины в корзинке»

3. Имитационные этюды: «Голодный человек», «Сытый человек», «Робин Бобин Барабек»

3

Рассказывание

Электронная презентация «Для чего нам нужно спортом заниматься»

Беседа: «Мир здоровых людей» 

(Расширять представление детей о здоровых людях, которые занимаются спортом, правильно питаются)

Беседа «Для чего нужна зарядка».

Беседа «Спортом заниматься нужно всей семьей»

1. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «На зарядку становись», «Разложи картинки по порядку»

2. Пальчиковая гимнастика «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

4

Чтение художественной литературы

Чтение художественной  литературы: Чтение: Т.А. Шорыгина «Зарядка и простуда», «Волшебный морж», «Спаси Веронику», стихи, загадки

Чтение художественной  литературы А.Барто «Мы с Тамарой санитары», С.Михалков «Не спать»,  К.Чуковский «Айболит»

Планируемые результаты:

Личностные качества: 

- формирование интереса дошкольников к спортивной деятельности, вызвать желание участвовать в постановке спектаклей;

- овладение навыками сохранения и укрепления здоровья, приобретение привычки к ЗОЖ;

- воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости, целеустремленности, трудолюбия;

- установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах оздоровления детей.

 Интеллектуальные качества:

  • способен применять освоенные знания и представления  в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
  • понимает с помощью значение слов на тему  «Здоровье», «Будь здоров!»
  • способен уверенно действовать по  инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;

Итоговое мероприятие: 

Выставка фоторабот (https://nsportal.ru/oksana-valerevna-silina)

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Пополнение папки по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Разнообразие и насыщение уголка здоровья и разнообразными дидактическими играми

Вид проекта:  

познавательный, творческий, игровой, коллективный совместно с родителями.

Состав участников:

Дети разновозрастной группы ( 4-6 лет), родители воспитанников.

Работа с родителями:

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Анкетирование

«Здоровье вашей семьи»

«Будь здоров на сто годов»

Формирование понятий двигательной активности детей, в том числе  связанной  с   выполнением

упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2

Консультация

«Кормите ребенка правильно»

«Вкусно и полезно»

Формирование интереса и потребности в осознании правильного питания, витаминизированнной пище

3

Наглядная агитация

«Уголок здоровья» ( на сайтеhttps://nsportal.ru/user/reset))

Конкурс фоторабот

«Любимые занятия спортом в семье»

Формирование интереса к здоровому образу жизни.

4

Консультация

«Вредные привычки»

Развитие общения  и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и

сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта,  формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,   формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  окружающей среде.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Согласованная работа воспитателей группы и родителей по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
  • Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Презентация «Просмотр презентации «Будь здоров!»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

2 недели (октябрь 2021)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

01.10.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

04.10

3

Практический

Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни .

Организация детей и родителей к выполнению поручений воспитателей ( фото гимнастики, упражнений, блюд для здорового питания)

Презентация «Будь здоров!».

Рассказ детей о традициях семьи заниматься спортом.

05.10. -

4

Презентационный

Просмотр презентации «Будь здоров!»

06.10

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

07.10

Список литературы:

  1. https://osip-dcrr.schools.by/pages/didakticheskie-igry-po-fizicheskomu-vospitaniju-doshkolnikov
  2. http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2016/09/vitamin.pdf
  3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
  4. Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
  5. Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
  6. Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
  7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014 — 368 с.
  8. Чистякова, М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

               Пропаганда здорового образа жизни.                  П...

Презентация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

               Пропаганда здорового образа жизни.                  П...

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Дошкольный  возраст – важный период  в развитии ребенка. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...