Краткосрочный проект " Здоровая семья-здоровый ребенок
методическая разработка (старшая группа)
Проект " Здоровая семья-здоровый ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Краткосрочный проект
« Здоровая семья-здоровый ребенок»
Силина Оксана Валерьевна
воспитатель
п. Жилгородок
октябрь 2021 год
Пояснительная записка:
Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. За последние десятилетия состояние здоровья воспитанников значительно ухудшилось так, как многие родители не соблюдают режим дня, питания ребенка, не поддерживают достаточную двигательную активность и, в целом, невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную проблему.
Очень важным являются формирование у детей дошкольного возраста привычки и потребности в здоровом образе жизни и заинтересованность родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Постановка проблемы:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что необходимо беречь свое здоровье, придерживаясь правильного питания и выполнение физических упражнений, в детском саду и дома в семье.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Игровой
- Исследовательский
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества
- Художественное исполнительство.
Цель:
Сформировать у детей и родителей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Работа с детьми
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | образовательная деятельность | Беседа «Здоровый образ жизни». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта). | Познавательное развитие. Словесная игра « Будь здоров!» | Познавательное развитие Рассматривание книг, иллюстраций о правильном питании, о витаминах. (Вызвать интерес к правильному питанию, желание заботиться о своем здоровье, углублять и расширять знания о полезных продуктах). | Консультация « Будь здоров на сто годов» | семейное словотворчество, совместно-продуктивное творчество (выставки фоторабот) | |
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Хорошо быть здоровым! 1.формировать представления детей о здоровье; 2.расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья; 3.воспитывать положительные нравственные идеалы; 4. развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления, внимания. | 1.ОД:«Я здоровье берегу» 2.ОД: «Здоровыми мы быть хотим» 3. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» 4. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «На зарядку становись», «Разложи картинки по порядку» 5.Беседы: «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья», «Что случилось бы, если…» 6. Рассматривание уголка чтения «Здоровье всему голова» | 1. Пальчиковая гимнастика «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» 2. Подвижная игра «Быстрей по местам», «Найди себе пару» 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» | 1. Беседы: «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья»,«Что случилось бы, если…» 2. Рассматривание уголка чтения «Здоровье всему голова» | 1.ОД: «Разговор о здоровом питании» 2.ОД: аппликация «Витамины в корзинке» 3. Имитационные этюды: «Голодный человек», «Сытый человек», «Робин Бобин Барабек» | |
3 | Рассказывание | Электронная презентация «Для чего нам нужно спортом заниматься» | Беседа: «Мир здоровых людей» (Расширять представление детей о здоровых людях, которые занимаются спортом, правильно питаются) | Беседа: «Для чего нужна зарядка». | Беседа «Спортом заниматься нужно всей семьей» | 1. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «На зарядку становись», «Разложи картинки по порядку» 2. Пальчиковая гимнастика «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» | |
4 | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: Чтение: Т.А. Шорыгина «Зарядка и простуда», «Волшебный морж», «Спаси Веронику», стихи, загадки | Чтение художественной литературы А.Барто «Мы с Тамарой санитары», С.Михалков «Не спать», К.Чуковский «Айболит» |
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- формирование интереса дошкольников к спортивной деятельности, вызвать желание участвовать в постановке спектаклей;
- овладение навыками сохранения и укрепления здоровья, приобретение привычки к ЗОЖ;
- воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости, целеустремленности, трудолюбия;
- установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах оздоровления детей.
Интеллектуальные качества:
- способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
- понимает с помощью значение слов на тему «Здоровье», «Будь здоров!»
- способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
Итоговое мероприятие:
Выставка фоторабот (https://nsportal.ru/oksana-valerevna-silina)
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Пополнение папки по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Разнообразие и насыщение уголка здоровья и разнообразными дидактическими играми
Вид проекта:
познавательный, творческий, игровой, коллективный совместно с родителями.
Состав участников:
Дети разновозрастной группы ( 4-6 лет), родители воспитанников.
Работа с родителями:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Анкетирование | «Здоровье вашей семьи» «Будь здоров на сто годов» | Формирование понятий двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, |
2 | Консультация | «Кормите ребенка правильно» «Вкусно и полезно» | Формирование интереса и потребности в осознании правильного питания, витаминизированнной пище |
3 | Наглядная агитация «Уголок здоровья» ( на сайтеhttps://nsportal.ru/user/reset)) | Конкурс фоторабот «Любимые занятия спортом в семье» | Формирование интереса к здоровому образу жизни. |
4 | Консультация | «Вредные привычки» | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к окружающей среде. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- Согласованная работа воспитателей группы и родителей по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Презентация «Просмотр презентации «Будь здоров!»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
2 недели (октябрь 2021)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 01.10. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 04.10 |
3 | Практический | Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни . Организация детей и родителей к выполнению поручений воспитателей ( фото гимнастики, упражнений, блюд для здорового питания) Презентация «Будь здоров!». Рассказ детей о традициях семьи заниматься спортом. | 05.10. - |
4 | Презентационный | Просмотр презентации «Будь здоров!» | 06.10 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 07.10 |
Список литературы:
- https://osip-dcrr.schools.by/pages/didakticheskie-igry-po-fizicheskomu-vospitaniju-doshkolnikov
- http://grow-clever.com/wp-content/uploads/2016/09/vitamin.pdf
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
- Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
- Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
- Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014 — 368 с.
- Чистякова, М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-395997-1416139481.jpg)
Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-786920-1461868621.jpg)
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Дошкольный возраст – важный период в развитии ребенка. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1279021-1603624930.jpg)
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...