Методика проведения онлайн-занятий
консультация

Пайманова Инга Петровна

Рекомендации:

- основные правила и рекомендации проведения онлайн-обучения;

- сложности и возможные ошибки при проведении онлайн-занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_onlayn-zanyatiy.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения онлайн-занятий для детей Методические рекомендации Старший воспитатель Пайманова И.П.

Слайд 2

Особенности Онлайн-занятий Задания должны быть проще, а само занятие короче по времени. Персональный компьютер и ноутбук можно использовать в работе с детьми шести-семи лет не более 15 минут непрерывно и не более 20 минут за день. Дети устают быстрее из-за отсутствия активных упражнений. Смену деятельности необходимо выполнять гораздо чаще. Музыкальные разминки проводить за столом. Сложнее удержать внимание и интерес детей к уроку. Умение работать с экраном ноутбука + интернет. Отслеживать всех детей в ленте на экране. Обязательно участие родителей на занятиях.

Слайд 3

Основные правила и рекомендации проведения онлайн-обучения Основное правило: задания на онлайн-занятиях должны быть гораздо проще по подаче материала, и короче по времени, чем на обычном занятии с педагогом. Первые занятия (в том числе пробное) рекомендуем проводить не более 20 минут. Далее время уроков увеличивать на 5 минут. Данное время указано с учетом всех разминок. Важно помнить, что детям не легко воспринимать информацию через экран. Необходимо каждые несколько минут менять виды деятельности (задания). Задания не должны быть однотипные и схожие. Задания должны быть короткими и интересными. Если упражнения не интересны для детей, смена деятельности не поможет и урок будет неэффективным. Творческие задания должны быть не сложными, их исполнение должно быть быстрым, а используемые материалы максимально простыми. Самые интересные занятия для детей это: - работа со слайдами, которые должны быть яркими, визуально привлекательными и понятными, желательно интерактивными; - музыкальные разминки; - творческие задания (дети любят их больше всего).

Слайд 4

Музыкальные паузы Музыкальные разминки желательно подбирать такие, которые можно проводить за столом. На офлайн-занятиях в основном используются разминки на полу (прыгаем, бегаем, танцуем и т. д.). Но в формате онлайн после таких разминок детей сложно вернуть назад, за стол, чтобы продолжить. К сожалению, родители не всегда способны снова организовать «рабочее» настроение и усадить ребенка. В результате, на «усаживание» детей за стол будет потрачено большое количество времени и занятие станет менее эффективным, что, конечно, мало понравится родителям. Музыкальные разминки должны быть простыми, желательно делать несколько (3-5 шт.) Песенки должны чередоваться, например, после сенсорной игры музыкальная пауза, далее работа со слайдами и снова музыкальная пауза. Чтобы снять напряжение и сделать разминку, достаточно короткой музыкальной паузы за столом, при условии что подобраны хорошие, интересные композиции. Технический совет: лучше проигрывать музыку, включая ее на телефоне. Не забудьте заранее загрузить треки на телефон. С ноутбука часто бывают проблемы со звуком, и детям слышно очень плохо.

Слайд 5

Рекомендуем составлять занятия с использованием максимально простого расходного материала (пример: краски, пластилин, крупа, предметы быта (пуговицы, ватные палочки – то, что есть в каждом доме). Звук на ноутбуках детей лучше отключить. Иначе будет много лишнего шума, и ребятам будет сложно заниматься. Звук может быть включен во время приветствия (перед началом занятия) и после окончания занятия (для прощания с учителем). Ответы детей контролируют родители. Помогают и исправляют. Педагог может попросить включить родителей микрофон у какого-то конкретного ребенка. Если вы хотите послушать именно его, или видите, что у ребенка падает мотивация к занятию. Не забывайте просить детей, хвалить их, а также благодарить родителей в ходе занятия за их помощь. Вы, как дирижер, управляете и детьми, и взрослыми, чтобы их действия были слаженными и четкими. Тогда занятие будет эффективным.

Слайд 6

Обязательно используйте слайды для демонстрации на экране. Они должны быть с рисунками хорошего качества, яркими, интересными. Самый лучший вариант – это интерактивные слайды, на которых картинки двигаются, летают, прыгают. Это привлечет внимание ребенка. Задания на слайдах не должны быть однотипными. Используйте разные темы, разную подачу. Рекомендуем готовить слайды на несколько занятий вперед. Иметь четкий план занятий. Постепенно усложнять задания. Работа со слайдами

Слайд 7

Держать внимание ребенка через экран – важный навык для педагога, которому необходимо научиться. Ребенок должен чувствовать связь с вами, поэтому постоянно называйте детей по именам, отмечайте каждого по отдельности. Малышу важно слышать, что обращаются именно к нему. Для удержания внимания детей у экрана очень важна эмоциональная подача и постоянная похвала каждого ребенка. ОСНОВНОЙ инструмент удержания внимания на онлайн-занятии - ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ со стороны педагога. Хлещущий позитив, интерес, желание включить. Простых улыбок и доброжелательного тона недостаточно. Когда дети эмоционально чувствуют педагога, они прилипают к экрану. Похвалить каждого, выделить каждого ярко и с эмоциями (использовать выражения: «То, что ты сделал(а), - это восторг, шедевр»; «Валера, я любуюсь твоей работой»; «Какая ты, Леночка, молодец!»). Сухая и лаконичная подача информации обеспечит провал занятия в онлайн, вне зависимости от того, насколько интересное занятие. Дети просто не будут воспринимать материал. Сложные занятия, перегруженные различной информацией, станут неэффективными. Демонстрация материала ограничена техническими возможностями. Занятия будут менее успешными без постоянных повторений. Педагогу необходимо проговаривать по несколько раз, повторять задание, четко проговаривать ответы. Сложности и возможные ошибки при проведении онлайн-занятия

Слайд 8

Занятие без интерактива, без слайдов будет скучным. Сложно концентрировать внимание детей. Необходимо готовить интересные по структуре презентации и уметь ими пользоваться. На подготовку будет уходить много времени и сил, но без этого не обойтись. Можно приобрести готовые презентации, что значительно сэкономит время. Не должно быть долгих сложных объяснений. Не забивать занятия лишними словами. Не рекомендуем педагогу использовать игрушки на занятии (например, бибабо (игрушка на руку) или мягкие игрушки). Это отвлекает ребенка, он не слышит то, что говорит учитель, ему хочется показать всем и свои игрушки. Фокус внимания смещается.

Слайд 9

Работа с родителями Участие родителей на занятиях с малышами обязательно. Необходимо пояснить родителям, что занятия - это не просмотр телевизора, когда можно посадить ребенка и уйти. Родитель должен помогать: менять расходные материалы к каждому заданию, выполнять упражнения вместе с ребенком. Если ребенок не понимает или не успевает ребенок в общем темпе, то взрослый помогает ему. Родители в начале могут направлять руку ребенка, показывая на экран, или сделать это за него, пока ребенок адаптируется и привыкает к работе с экраном и со слайдами. За счет участия родителей ребенок быстрее адаптируется к обучению в онлайн-режиме. Во время занятия не забывайте благодарить родителей, а также давать им четкие указания того, что нужно делать и в какой момент. Необходимо постоянно поддерживать общение с родителями. Рекомендуем создать чат в WhatsApp или Telegram . В данном чате отправляете родителям правила, напоминания, условия и другую важную информацию про занятия. Заранее отправляйте родителям список материалов, которые необходимо приготовить к занятию. Если требуются какие-то заготовки, то распишите подробно. А лучше пришлите короткую видеоинструкцию, как это подготовить. Всегда предоставляйте альтернативу тем материалам, которых может не оказаться в доме.

Слайд 10

Образец сообщения для родителей Уважаемые родители! Прошу вас заранее подготовиться к уроку и не забывать: ✔ Покормить ребенка перед занятием за 30 минут! На занятии не должно быть еды, напитков и игрушек. ✔ Перед началом занятия̆ необходимо сводить ребенка в туалет. ✔ Ваши сотовые телефоны, пожалуйста, переведите в бесшумный режим. ✔ Родителям обязательно нужно находится рядом, помогать малышу, работать с заданиями и с экраном. ✔ Просим близких и родных не мешать во время занятий̆ (не ходить, не отвлекать, не комментировать). ✔ Обязательно хвалите своего ребенка! 💓 Деткам ОЧЕНЬ НЕПРОСТО заниматься онлайн! Давайте поможем им адаптироваться максимально быстро!

Слайд 11

Проводить занятия необходимо на ноутбуке. На стационарном компьютере не рекомендуем работать, так как детям будет не видно выполнение творческих заданий, которые вам необходимо демонстрировать, наклоняя экран. Для показа своих действий педагогу нужно обязательно наклонять экран к столу и затем быстро возвращать его в обычное положение, что на стационарном компьютере сделать невозможно. Если у вас стационарный компьютер или ноутбук без камеры, можно купить Web камеру для подключения к ПК. Обязательно при покупке проконсультируйтесь с менеджером в магазине, подходит ли данная камера именно к вашему ПК. При выборе сами проверьте, что камера двигается. Подвигайте вверх-вниз, убедитесь, что вам будет удобно с ней работать. Проверьте заранее, какой интернет-пакет у вас подключен. Проконсультируйтесь с менеджером вашего провайдера, в случае необходимости выберите пакет с большим количеством трафика. Во время проведения урока рекомендуется не использовать интернет другим членам семьи или сотрудникам для видео- и аудиофайлов. Если у вас Wi -Fi и есть перебои с подключением к сети, то рекомендуем использовать проводное соединение (подключить шнур к ноутбуку). Зачастую Wi -Fi-соединение менее стабильное. В случае если имеются проблемы со звуком с вашей стороны, рекомендуем использовать на занятиях наушники с микрофоном.

Слайд 12

Работа на платформе ZOOM Инструкции по настройке ZOOM смотрите на официальном сайте https://support.zoom.us/hc/ru После регистрации в ZOOM проведите тестовую конференцию со своими знакомыми (не с родителями). Освойтесь, научитесь пользоваться основными функциями (отключить микрофоны у всех, поставить фон и др.) Планируете с родителями тестовое подключение на 3-7 минут. Проверить все ли у всех работает, научить родителей пользоваться платформой. Только после этого проводим бесплатное пробное занятие. Если вы новичок в онлайн-обучении есть смысл провести не одно, а небольшую серию бесплатных онлайн-занятий. Это даст вам опыт, научитесь отслеживать реакцию детей на ваш материал. Будет возможность что-то изменить в платной версии. Ссылку на конференцию выкладываем в родительском чате заранее. Поставьте галочку о записи видео. Так вы сможете посмотреть на себя со стороны, проанализировать после урока свои плюсы и минусы. Просите родителей заходить на платформу за 3-5 минут до начала занятия. Тогда вы сможете начинать вовремя. Рекомендуемое время проведения пробного занятия с 11.00-12.30 (дети выспались, покушали, еще не устали). Предложите 2-3 варианта для занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения мониторинга

Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....

Методика проведения мониторинга

Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....

Методика проведения мониторинга

Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...

Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)

Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для...