Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)
учебно-методический материал по физкультуре

Ольга Николаевна Кучинская

Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития детского организма.

<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/PqqrryeSJJY?list=PLg... title="Методика проведения ОРУ" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация                                                                           Калининградская область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                    Муниципального образования «Светловский городской округ» -  Детский сад №9 «Улыбка»

Методика выполнения                                                                       общеразвивающих упражнений

Подготовила:                                                                                                      инструктор по физической культуре:                                                          Кучинская Ольга Николаевна

г.Светлый, 2021г.

           Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма.                

         Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.

        .


Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах

Младший дошкольный возраст.

        Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве. Для выполнения упражнений малышам легче встать в круг. Разбор и раздача пособий должны проводиться очень быстро. Воспитатель заранее готовит пособия, иногда педагог сам раздает предметы. Малышей учат пользоваться пособиями: показывают, где лежат, как их брать, держать. В работе с малышами особенно ярко выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Детям нужен постоянный образец для подражания. Словесные методы направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа. Все упражнения усваиваются только в процессе многократного повторения, каждое упражнение повторяется целиком в неизменном виде.

        Вначале воспитатель называет упражнение, затем проверяет готовность детей, предлагает занять нужное исходное положение, при этом прибегает к образным сравнениям. Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Воспитателю нужно стремиться к максимальной выразительности. Отличительной особенностью является то, что оно носит целостный характер. При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги спину. Малыш не понимает общих указаний, поэтому следует чаще обращаться к каждому ребенку.

         Правильно выполнить упражнение помогают зрительные ориентиры.

По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируют детей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению движений.

         При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер, независимо от того, как ребенок выполнил упражнения.

Средний дошкольный возраст.

        В этом возрасте вводится построение в колонну по два, по три, по четыре. Постепенно появляется установка на более осознанное и самостоятельное выполнение движений. Перед разучиванием какого-либо упражнения воспитатель называет его, затем показывает, как правильно выполнять. При обучении новому упражнению показ движения должен быть выполнен технически грамотно в полную силу, выразительно, без остановки, ритмично, с четким исходным положением. Это помогает создать целостный зрительный образ, формирует правильные двигательные представления.

         Показ упражнения без объяснения воспитатель дает 1-2 раза, затем с замедлением отдельных частей и соответствующим объяснением.

         Когда детям упражнения знакомы, то осуществляется их углубленное разучивание. При этом сочетание методов и приемов следующее: упражнение называется, затем следует показ с одновременным пояснением, распоряжение к принятию исходного положения и его проверка у детей, команда к началу упражнения, распоряжения по ходу выполнения и указания к качеству выполнения.

         В зависимости от того, как упражнение усвоено детьми, возможны различные варианты методики проведения: поясняются основные части или те, которые не усвоены.

         Самостоятельное выполнение упражнений сопровождается вначале словесными указаниями воспитателя.

Старший дошкольный возраст. 

Старшая группа.

         Усложнение построений заключается в разнообразии, требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения.

         Дети этого возраста большинство пособий подготавливают сами и активно помогают воспитателю в процессе занятий.

         Основное внимание в обучении старших дошкольников направлено на воспитание осознанного восприятия и выполнения упражнений. По мере освоения движений целесообразно варьировать сочетание наглядных и словесных методов обучения. Показ упражнений, повторение их детьми проводятся в четком темпе и ритме.

         Оценка выполнения должна бывать краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок.

На занятии педагог,  давая чёткие объяснения, должен пользоваться интонацией подчёркивающей темп выполнения упражнений.  

Новое упражнение следует назвать, показать, сопровождая  показ объяснением. Только после этого дети могут приступить к его выполнению. Если упражнение не сложное, то достаточно его назвать и объяснить, а выполнять его дошкольники могут самостоятельно по словесному описанию.        

На этом этапе углубленного разучивания педагог использует разнообразные приёмы: следит за правильным выполнением движений, предлагает изменить и. п. при выполнении упражнений, предлагает проанализироватьдетям, как выполнили движения товарищи, кто правильно выполнил его, кто что-то сделал неверно. Хорошо знакомые движения можно предложить вспомнить, рассказать, как они выполняются.

На этапе закрепления и совершенствования движений ребёнок сознательно воспринимает задания, действует целенаправленно, точно, красиво, выразительно.

Уже знакомые детям упражнения только называются («Следующее упражнение – повороты вправо – влево с разведением рук в стороны»). Темп воспитатель задает счетом. Выполнение упражнений можно сопровождать музыкой. По ходу их повторения педагог даёт дополнительные указания, помогает ребёнку прикосновением руки выпрямиться и т. д., подбадривает, поощряет. Иногда, если большинство детей затрудняются, делают ошибки, возникает необходимость в дополнительном показе упражнения. Можно привлечь к этому ребенка, который выполняет его правильно.

Подготовительная группа.

Основные принципы методики проведения ОРУ те же, что и в старшей группе. Дети выполняют упражнения преимущественно в среднем и быстром темпе, в зависимости от степени новизны и трудности. Необходимо продолжать учить детей правильно принимать и.п., точно соблюдать промежуточные и конечные положения, согласовывать ритм дыхания с характером упражнения, добиваться завершенности движений, их выразительности, красоты. В целях поддержания у детей интереса к ору следует изменять и.п., темп и амплитуду движений. Большое значение имеет также оценка качества выполнение упражнений.


Приложение 1.

«Шпаргалочка»

Принцип «сверху-вниз» 

       При составлении комплекса ОРУ необходимо придерживаться следующей очередности:

- упражнения для  плеч и рук (подъёмы, отведения, круговые движения);

- повороты, наклоны, круговые движения туловища;

- махи, выпады  ногами;

- полуприседы, приседы;

- упражнения в стойках и упорах на коленях;

- упражнения, выполняемые в положении сидя;

- упражнения, выполняемые в положении лежа;


Классификация упражнений по анатомическому признаку.

Упражнения для рук и плечевого пояса направлены на формирование правильной осанки, т.к. при этом укрепляются мышцы, помогающие держать спину прямо, сближать лопатки.

Упражнения:

  • Поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны одновременно, поочередно и последовательно, то же со сжиманием и разжиманием кистей рук;
  • Сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях;
  • Круговые движения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно, последовательно и одновременно;
  • Повороты рук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад;
  • Взмахи и рывковые движения рук;
  • Свободное потряхивание расслабленных рук.

Упражнения для туловища влияют на развитие гибкости, подвижности позвоночника, т.к. способствуют растягиванию связок, а это определяет анатомическую подвижность суставов. Упражнения с наклонами позволяют добиться нормального поясничного изгиба. Особенно полезны упражнения из исходного положения лежа на спине и животе, т.к. позвоночник освобожден от тяжести тела и может избирательно укреплять мышцы. В упражнениях с наклонами при сгибании и выпрямлении туловища из исходного положения лежа на спине укрепляются мышцы брюшного пресса, что положительно влияет на процесс пищеварения. Повороты, вращения, необычные положения частей тела по отношению к его центру тяжести активизируют работу вестибулярного аппарата, что улучшает функцию равновесия.

  • Повороты туловища вправо, влево;
  • Наклоны туловища вперед (с прямой и согнутой спиной с поворотами направо и налево), наклоны в стороны с различными положениями рук – из разных исходных положений;
  • Круговые движения туловища с различными положениями рук;
  • Поднимание и опускание туловища, лежа на животе, на спине;
  • Сгибание и разгибание туловища, в упоре лежа, в упоре стоя, на коленях;
  • Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.

Упражнения для ног укрепляют связки и мелкие мышцы стопы, развивают ее гибкость. Особенно полезны различные движения стопой, любые движения ног с оттянутыми носками, приседания. Поднимание, махи ногами, приседания влияют на развитие подвижности суставов, укрепление, растягивание крупных мышц и связок ног и таким образом на развитие силы и гибкости ног. Многие упражнения для ног, в особенности дозированные приседания и прыжки, укрепляют сердечно - сосудистую систему, повышают физиологическую нагрузку, улучшают процессы обмена.

  • Поднимание и опускание ног из исходных положений сидя, стоя, лежа;
  • Сгибание и выпрямление ног;
  • Махи ногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками;
  • Приседы и полуприседы, пружинящие движения в приседе;
  • Круговые движения стоп ног из разных исходных положений;
  • Удерживание ног в различных положениях (статические упражнения) – нога согнута в колене, вытянута вперед, в сторону, назад;
  • Отставление ноги на носок вперед, в сторону, назад.

Исходные положения

Положения тела, рук, ног перед началом выполнения упражнения называются исходными. Они имеют существенное значение для выполнения упражнения, от них зависит устойчивость тела, нагрузка на отдельные группы мышц, амплитуда движения, его четкость. Изменение исходного положения ведет к перестройке структуры движения.

Положения для туловища

  • стоя,
  • сидя,
  • лежа на спине, на животе, на боку,
  • стоя на одном, двух коленях, на четвереньках,
  • в приседе.

Положение ног

  • Основная стойка – пятки вместе, носки врозь;
  • Стойка ноги сомкнуты – носки и пятки вместе;
  • Стойка ноги слегка расставлены (на ширину ступни);
  • Стойка ноги врозь – ноги расставлены на ширину плеч, шага;
  • Стойка ноги шире плеч – ноги широко разведены, носки слегка развернуты;
  • Стойка ноги врозь, правая (левая) впереди – ноги на ширине ступни, шага, носки слегка развернуты;
  • Стойка на коленях – колени, голени и носки опираются о пол всей длиной, носки вытянуты, руки вниз;
  • Стойка в упоре на коленях – тело опирается на кисти рук и ноги, согнутые в коленях, колени, голени и носки опираются о пол всей длиной, носки вытянуты, голова вперед.

Положение рук

  • Руки вперед – прямые руки подняты на высоту и ширину плеч, пальцы сомкнуты, ладони обращены друг к другу;
  • Руки вверх – прямые руки подняты вверх на ширину плеч и отведены назад до отказа, ладони обращены внутрь;
  • Руки в стороны – прямые руки подняты на высоту плеч, слегка отведены назад, ладони обращены вниз;
  • Руки на пояс – кисти рук опираются о гребень подвздошной кости четырьмя пальцами вперед, локти и плечи отведены назад так, чтобы лопатки сохраняли нормальное положение;
  • Руки назад – прямые руки отведены назад до отказа на ширине плеч, ладони внутрь;
  • Руки перед грудью – согнутые в локтях руки подняты так, чтобы кисти были продолжением предплечья, ладони обращены книзу, локти на высоте плеч;
  • Руки за голову – согнутые руки расположены так, что пальцы касаются затылка, локти отведены назад, ладони обращены вперед;
  • Руки к плечам – согнутые в локтях руки касаются пальцами середины отведенных назад плеч, локти у туловища;
  • Руки перед грудью – согнутые руки находятся на высоте плеч, одно предплечье над другим, кисти согнуты в кулак.

Исходные положения сидя.

  • Сидя ноги вперед – сидя, ноги прямые сомкнуты, носки оттянуты, слегка развернуты;
  • Сидя ноги врозь – ноги прямые разведены на 30-40, носки оттянуты, слегка развернуты;
  • Сидя ноги сомкнуты – ноги согнуты в коленях, сомкнуты, ступни на полу;
  • Сидя по-турецки – ноги согнуты в коленях, одна перед другой;
  • Сидя на пятках – голени и носки опираются на пол, носки повернуты внутрь, ягодицы на пятках, туловище вертикально.

Исходные положения лежа.

  • Лежа на спине – ноги прямые, сомкнуты, носки слегка развернуты, руки вдоль тела ладонями вниз, туловище прямо;
  • Лежа на животе – ноги прямые сомкнуты, руки согнуты в локтях, ладони (одна на другой) перед собой на полу;
  • Лежа на правом (левом) боку – положение с опорой одним боком, ноги прямые сомкнуты, руки обычно вытянуты вверх.

«Не навреди здоровью!»

        Использование физических упражнений требует соблюдения правил:

  • ограничения резкого выполнения движений с большой амплитудой;
  • исключения задержки дыхания в упражнениях, направленно развивающих такие качества как сила и гибкость;
  • исключения движений, связанных с выполнением скручивания позвоночника.

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

        Многие упражнения проводятся с предметами. Действия предметами дают возможность добиться большей отчетливости. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деятельность анализаторных систем.

  • Флажки;
  • Кубики;
  • Мячи резиновые и набивные;
  • Гимнастические палки, шест;
  • Обручи;
  • Скакалки, веревки;
  • Гимнастическая скамейка;
  • Гимнастическая лестница.

Количество ОРУ и дозировка (кол-во повторений)

Группа

2 младшая

(3-4 года)

Средняя

(4-5 лет)

Старшая   (5-6 лет)

Подготовительная

(6-7 лет)

Кол-во упражнений

4-5

5-6

6-7

7-8

Дозировка

4-5

5-6

6-7

7-8




Предварительный просмотр:

Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, они являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, в подвижных играх, во время физкультминуток в сочетании с закаливающими процедурами.

Младший дошкольный возраст(1-2 мл. гр)

Организация детей для проведения ору имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве; появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.

Для выполнения ору малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки.

      Раздача и сбор пособий должны проводиться очень быстро. В младших группах используются погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики, мячи средних размеров.

Воспитатель заранее готовит пособия: кладет их на пол по кругу.

Методы и приемы обучения. В работе с малышами особенно ярко выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Детям нужен постоянный образец для подражания.

Вначале воспитатель называет упражнение, затем проверяет готовность детей, предлагает им принять нужное исходное положение, при этом часто прибегает к образным сравнениям. Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Предлагаемый образ должен быть хорошо знаком детям. Воспитателю нужно стремиться к максимальной выразительности. Это побуждает детей лучше передать характер движения.

Отличительной особенностью объяснения является то, что оно носит целостный характер: «Присесть, постучать флажками об пол, выпрямиться».

      По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируют детей, подготавливают к осознанному выполнению движений.

Указания в процессе упражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогают одновременно начинать заканчивать упражнения.

При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребенок выполнил движение.

Подчеркиваются характерные моменты движения, часто в образной форме. «Хорошо, легко подпрыгивает Лена, как мячик!».Иногда оценка дается ребенку еще до выполнения движения: «Сейчас Сережа тоже поднимет руки вверх и посмотрит на них».

1 младшая группа

ОРУ  дети могут выполнять, стоя врассыпную или в кругу. В каждое занятие следует включать 3 – 4 ору, выполняемых из разных исходных положений. Любое упражнение в зависимости от степени сложности повторяется 4 – 5 раз. При разучивании нового упражнения темп выполнения может быть несколько медленнее обычного, а количество повторений сокращается до 3 – 4 раз.

2 младшая группа

К детям четвертого года жизни предъявляются более высокие требования с точки зрения качества выполнения ору (не сгибать колени при наклонах, подниматься на носки и др.). В содержание занятий включают 4-5 ору, которые выполняются из разных и. п. и повторяются 4 – 5 раз. Темп выполнения в основном средний.  При разучивании новых ору их сначала показывают и объясняют последовательность выполнения, после чего дети вместе с воспитателем приступают к выполнению, которое сопровождается словами: «Высоко поднимем флажок, помашем им. Опустим руки вниз. Как и ранее, широко используется имитация, зрительные ориентиры.

Средний дошкольный возраст.

Организация детей. С детьми среднего дошкольного возраста продолжается работа по развитию пространственных ориентировок, быстроты реакции, умения двигаться. Надо вспомнить, что у детей необходимо создавать радостное, бодрое настроение. Разнообразный, иногда неожиданный порядок построения вносит оживление, мобилизует внимание, поэтому следует избегать повторяющихся изо дня в день неизменных форм проведения упражнений.

В средней группе наряду со свободным построением в круг вводится построение в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена.

Методы и приемы обучения. В начале учебного года методика обучения ору такая же, как и в мл. гр. Постепенно процесс обучения изменяется: появляется установка на более осознанное и самостоятельное выполнение движений, а в связи с этим меняется характер некоторых методов и приемов.

Перед разучиванием какого - либо упражнения воспитатель называет его, затем показывает, как правильно выполнять движения. Требования к показу движений воспитателем усложняются. Если в мл. гр. в имитационных упражнениях основное внимание уделялось эмоциональному раскрытию образа, то в ср. гр. у детей начинают формировать восприятие техники движений. Поэтому при обучении новому упражнению показ движения должен быть выполнен технически грамотно, в полную силу, выразительно, без остановки, ритмично, с четким исходным положением. Это помогает создать зрительный образ, формирует правильные двигательные представления, воспитывает чувство красоты движений.

Показ упр-я без объяснения воспитатель дает 1 – 2 раза, затем с замедлением отдельных частей упр-я и соответствующим объяснением. При этом важно обозначать словами направление отдельных частей тела. Например, отводя руку в сторону с мячом, говорить «налево», «направо». Необходимо проверить у детей точность и. п., напомнить, что упр-е надо начинать и заканчивать одновременно. Упр-е сопровождается краткими командами – указаниями («Присесть – встать!», «Посмотреть на палку, поднять – опустить!» ит. п.) .По окончании упр-я педагог дает краткую положительную оценку:«молодцы, хорошо держали спину, ровно, приседали низко». Такая оценка помогает закрепить требования к технике упр-я и создает положительные эмоции.

Когда детям упр-я знакомы, то осуществляется их углубленное разучивание. При этом сочетание методов и приемов обучения схематично выглядит следующим образом: упр-е называется, затем следует показ с одновременным пояснением, распоряжение к принятию и. п. и его проверка у детей, команда к началу упр-я, распоряжения по ходу упр-я («Присесть – встать!») и указания к качеству выполнения («Присели, колени развести», «руки прямые» и т. п.).

В зависимости от того, как упр-е усвоено детьми, возможны различные варианты методики проведения: поясняются основные части упр-я или те, которые не получаются у большинства детей; дается краткое описание движений без показа или только его название. Позже перед детьми ставится новая задача: вспомнить порядок, способ выполнения упр-я. Можно спросить 1 – 2 детей, как выполнить упражнение. Конечно, эти приемы сложны, но эффективны для формирования двигательных навыков, их можно использовать в конце учебного года.

Самостоятельное выполнение упражнений сопровождается вначале словесными указаниями воспитателя. Отдельные слова на усвоение пространственных ориентировок детьми проговариваются, затем это упражнение выполняется под счет воспитателя. В средней группе можно для проведения ору ввести музыкальное сопровождение, что благотворно влияет на качество выполнения движений.

В занятие следует включать 5 – 6 ору, которые выполняются из разных и. п. и повторяются 5 – 6 раз. ОРУ для мышц туловища, а также все новые упражнения нужно выполнять в более медленном темпе и с меньшей дозировкой (не более 4 раз).

Старший дошкольный возраст

Организация детей. В начале года в старшей группе используются в основном те же построения, что и в средней группе. Новым является построение в несколько кругов у пособий (например, у больших обручей), построение в шахматном порядке.  

Подготовка и раздача пособий. Мелкие предметы, так же как и раньше, кладут на стулья или скамейки; обручи, палки – на подставках или раскладывают на полу вдоль стены; мячи – на стеллажах или на полу в обручах по нескольку штук в каждом. Такой порядок позволяет быстро и организованно брать и класть предметы на место.

Детям чаще дают те пособия, которые требуют коллективного выполнения упражнений: гимнастические скамейки, большие обручи, длинная веревка.

Методы и приемы обучения. В работе с детьми старшей группы возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.

Проговаривание воспитателем слов, помогающих осмыслить пространственные ориентировки, дается лишь на первом этапе обучения. В дальнейшем упражнения выполняются в сопровождении музыки и счета. Нужно напомнить детям, что начинать и заканчивать упражнение они должны все одновременно. Используются команды: «приготовиться, начинай» и др.

Новое упражнение следует назвать, показать, сопровождая детальный показ объяснением. Только после этого дети могут приступить к его выполнению. Если упражнение не сложное, то достаточно его назвать и объяснить, а выполнять его дошкольники могут самостоятельно по словесному описанию. На этом этапе углубленного разучивания педагог использует разнообразные приёмы: следит за правильным выполнением движений, предлагает изменить и. п. при выполнении упражнений, проанализировать, как выполнили движения товарищи, кто правильно выполнил его, кто сделал неверно. Во время повторения упражнений воспитатель, так же как и в средней группе, проходит между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, помогает отдельным детям.

Оценка выполнения детьми движений должна быть краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок («Шире разведи колени! Молодец, теперь спина прямая»). Так же как и в других возрастных группах, избегают отрицательных оценок.

На этапе закрепления и совершенствования движений ребёнок сознательно воспринимает задания, действует целенаправленно, точно, красиво, выразительно. Знакомые детям упражнения только называются («Следующее упражнение – повороты вправо – влево с разведением рук в стороны»). Темп воспитатель задает счетом. Упражнения можно сопровождать музыкой. По ходу их повторения педагог даёт дополнительные указания, помогает ребёнку прикосновением руки выпрямиться и т. д., подбадривает, поощряет («Хорошо, Таня, выполняешь приседание, спина прямая, голову не опускаешь!»). Иногда, если большинство детей затрудняются, делают ошибки) возникает необходимость в дополнительном показе упражнения. Можно привлечь к этому ребенка, который выполняет его правильно.

 По сравнению со средней группой требования к качеству выполнения ору значительно повышаются. Ребенок должен не только точно соблюдать направление движения, его амплитуду, темп, правильно занимать и. п., но и точно выполнять промежуточные, а также конечные положения, например, при приседании держать спину прямо, не опускать голову, пятки держать вместе, при поднимании ног оттягивать носки и т. д.

В старшей группе на каждом занятии дети выполняют 6 – 7 ору из разных исходных положений по 6-7 раз (в зависимости от их новизны и сложности).

Подготовительная группа.

Многие ору, предусмотренные «Программой», требуют значительного физического напряжения, поэтому важно правильно определить их дозировку и темп выполнения. При выполнении таких упражнений, как поднимание туловища из положения лежа, прогибание, лежа на животе, и др., дыхание должно быть произвольным. В подготовительной группе мы  продолжаем учить детей правильно принимать и. п., точно соблюдать промежуточные и конечные положения, согласовывать ритм дыхания с характером упражнения, добиваться завершенности движений, их выразительности, красоты. В целях поддержания у детей интереса к ору следует изменять и. п., темп и амплитуду движений. Большое значение имеет также оценка качества выполнение упражнений.

На одном занятии дети выполняют 7-8 ору из разных и. п., повторяя их 7 – 8 раз преимущественно в среднем и быстром темпе, в зависимости от степени новизны и трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.

Методика  обучения  строевым  упражнениям  детей  разных  возрастных  групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста

Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах....

Презентация "Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах"

Презентация "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"...

Текст к презентации "Методика обучения общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах"

Текст к презентации "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"...

Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...

Методика проведения общеразвивающих упражнения в разных возрастных группах ОУ

В данной статье подробно рассмотрена методика проведения развивающих упражнений в разных возрастных группах....