Презентация "Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах"
презентация

Походенко Наталья Алексеевна

Презентация "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обучения Общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах подготовила инструктор по физической культуре МДОУ детский сад №55 «Кузнечик» Походенко Наталья Алексеевна

Слайд 2

Особенности ОРУ Простота и доступность Возможность строго дозировать нагрузку Возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы

Слайд 3

Нагрузка регулируется за счет Содержания упражнения Количества упражнений в комплексе Количества повторений каждого упражнения Интервал отдыха Характера выполнения упражнений Исходных положений

Слайд 4

Классификация ОРУ По анатомическому признаку. Классификация по признаку преимущественного воздействия Классификация по признаку использования предметов и снарядов Классификация по исходным положениям Классификация по признаку организации группы

Слайд 5

Требования к отбору ОРУ Педагогические задачи Особенности возраста Формы работы Физическую подготовленность детей

Слайд 6

Методические положения: Упражнения оказывают разностороннее воздействие. Особое внимание уделяется упражнениям на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы, дыхания. Каждое предыдущее упражнение облегчает выполнение предыдущего. В работу последовательно включаются разные части тела с постепенным увеличением нагрузки. Упражнения соответствуют назначению комплекса.

Слайд 7

При составлении комплекса соблюдаются следующие правила: Ходьба и упражнения на осанку и укрепления свода стопы. Упражнения для различных частей тела и суставы в соответствии с анатомическим принципом. Комплекс завершается упражнениями преимущественно направленными на улучшение деятельности сердечно сосудистой системы (различные варианты прыжков и бега на месте с согласованными движениями рук и ног с обязательным переходом на ходьбу на месте) Упражнениями на дыхание и ощущение правильной осанки.

Слайд 8

Упражнения для различных частей тела и суставы в соответствии с анатомическим принципом Специальные дыхательные упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Повороты туловища, наклоны в стороны или наклоны вперед. Упражнения для ног из исходного положения стоя. Наклоны туловища вперед. Упражнения для ног и брюшного пресса из исходного положения лежа на спине, сидя и т.п. Упражнения для туловища из исходного положения лежа на животе.

Слайд 9

Критериями правильного подбора упражнений являются: учет возрастных особенностей детей в подборе сложности и дозировки упражнений согласованность движений по анатомическому признаку постепенность нагрузки и темпа наличие исходных положений

Слайд 10

Способы построения детей для выполнения ОРУ В строю В шеренгах В колоннах В звеньях В рассыпную В кругу В шахматном порядке Парами и т.д

Слайд 11

Основные способы выполнения комплекса ОРУ Поточный Серийно-поточный Раздельный

Слайд 12

Исходные положения для туловища стоя, сидя, лежа (на спине, животе, боку), стойка с согнутыми ногами (на одном и двух коленях, на четвереньках); для ног основная стойка (пятки вместе, носки врозь), сомкнутая стойка (носки и пятки вместе), стойка ноги врозь (слегка расставлены, на ширине плеч, одна нога впереди, другая - сзади), скрестная стойка (одна нога перед другой); для рук (по отношению к туловищу) руки вытянуты (вниз, вперед, в стороны, вверх, назад), руки согнуты (на поясе, к плечам, перед грудью, на голове, за головой).

Слайд 13

Методика обучения ОРУ Выбор конкретных методов и приемов обучения общеразвивающим упражнениям зависит от: возраста детей, вида упражнений, формы организации физического воспитания, специфики педагогических задач.

Слайд 14

Формы организации детей всеми одновременно - фронтальная организация; по группам - групповая организация; по одному - индивидуальная организация. круговая (строго дозированная работа на станциях по карточкам) поточная (последовательное выполнение серии упражнений одного занимающегося за другим)

Слайд 15

Методы и приемы Приемы направленные на целесообразность размещения группы для выполнения упражнений. Приемы обучению, созданию, представлений о нем. Приемы непосредственного проведения упражнения (подача команд для начала и окончания упражнения, подсчет) Приемы исправления ошибок. Приемы активизации внимания при выполнения упражнений.

Слайд 16

Ведущие приемы обучения объяснение воспитатель говорит, что и на какой счет надо делать показ воспитатель, не объясняя, показывает движения каждого счета совмещенное воспитатель показывает движения каждого счета, одновременно называя эти движения показ по разделениям расчлененный показ

Слайд 17

Приемы непосредственного проведения упражнения Показывать упражнения нужно стоя лицом к группе, следует зеркально, то есть говорить "вправо", а делать влево.

Слайд 18

Особенности проведения в младшем возрасте С детьми младшего возраста используется одновременное исполнение упражнения педагога с детьми без счета Упражнения носят имитационный характер Педагог выполняет упражнения вместе с детьми проговаривая все движения

Слайд 19

Особенности проведения в среднем возрасте В среднем возрасте вводится счет (со второго полугодия) Начинается формирование аналитического восприятия техники движения Усложняются требования к показу и выполнению упражнений

Слайд 20

Особенности проведения в старшем возрасте Этапы обучения упражнениям I этап обучения (стадия иррадиации) II этап обучения (стадия специализации) III этап обучения (стадия стабилизации)

Слайд 21

I этап обучения (стадия иррадиации) Создается общее представление о движении Ведущие приемы : предварительный показ с объяснением последовательности выполнения упражнения на каждый счет.

Слайд 22

I этап обучения (стадия иррадиации ) Алгоритм действия инструктора Название упражнения Акцентировать внимание на исходном положении. Показ (принятие)исходного положения с проговариванием Объяснение движений на каждый счет с одновременным показом. Указание принять исходное положение Одновременное выполнение упражнения детьми с педагогом под счет с проговариванием действий Далее просто под счет с показом ( внимание на технике не фиксируется )

Слайд 23

II этап обучения (стадия специализации ) Отработка техники движений, работа над ошибками

Слайд 24

II этап обучения (стадия специализации ) Алгоритм действия инструктора Название упражнения. Принятие исходного положения по команде или распоряжению Первичный показ образца действий с подсчетом без пояснения при выполнении вместе с детьми. Выполнение упражнения детьми самостоятельно под счет. Наблюдение за техникой выполнения упражнения.

Слайд 25

Приемы исправления ошибок Прекратив выполнение упражнения, дав команду «Стой!» или «Остановись!» Подсказ индивидуальный или всей группе. Подсказывающий подсказ не прерывая подсчета. Указания даются в темпе выполнения , вместо какого-либо счета. Подсказ движений вместо подсчета в начале исполнения упражнения (без счета). В случае, если упражнение плохо понято, целесообразно после остановки повторить его по разделениям

Слайд 26

III этап обучения (стадия стабилизации) Закрепление и совершенствование движений

Слайд 27

III этап обучения (стадия стабилизации) Алгоритм действия 1.Название упражнения. 2. Самостоятельное выполнение детьми под счет 3. Введение усложнений (увеличение темпа движения, продолжительность движения, добавление других элементов, с предметами, замена счета музыкой)

Слайд 28

Спасибо за внимание! Успехов Вам в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.

Методика  обучения  строевым  упражнениям  детей  разных  возрастных  групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....

«Игры и упражнения в разных возрастных группах на развитие словаря»

Содержание: Пояснительная записка1.1  Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста 1.2  Дидактические игры по развитию словаря в средней группе 1.3...

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста

Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах....

Текст к презентации "Методика обучения общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах"

Текст к презентации "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"...

Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп

Методика обучения строевым упражнениям детейразных возрастных групп детского сада...