Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста
консультация на тему

Гайнуллина Наталья Владимировна

Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_mo_2014_obuchenie-oru.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46 «Одуванчик»  г.Димитровграда

Доклад на МО инструкторов по физической культуре

На тему: «Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста»

                             Подготовила:  Гайнуллина Наталья Владимировна

        

                                      г.Димитровград- 2014

     При обучении общеразвивающим упражнениям используются разнообразные приемы с учетом особенностей детей данного возраста и их подготовленности.

    В группах детей раннего возраста общеразвикающие упражнения выполняются с помощью воспитателя. В этих группах широко используются имитации и зрительные ориентиры. Например, при повороте вправо можно предложить ребенку посмотреть на игрушку, которая расположена с правой стороны.

    В первой младшей группе воспитатель сначала называет новое упражнение, затем предлагает детям принять нужное исходное положение. По ходу объяснения воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Дети стараются подражать правильному образцу. Объяснения, указания усиливают действие показа (образца). Воспитатель поглотает детям занять исходное положение, добивается сходства с образцом (только в основных элементах). По ходу выполнения упражнения воспитатель подбадривает детей, положительно оценивает их старание. Давая общие указания, учитывая типичные ошибки, воспитатель много внимания уделяет отдельным детям. И в младшем возрасте освоению общеразвивающих упражнений помогают имитации, зрительные ориентиры (дотянуться до кубика), предметы (приседание, держась за спинку стула; наклоны, сидя на гимнастической скамейке).

    Во второй младшей группе воспитатель продолжает добиваться сходства с образцом (в общих чертах), следит за соблюдением направления, амплитуды, способа выполнения упражнения. И в этой группе воспитатель делает упражнения вместе с детьми, но уже в меньшей степени (2―3 раза), затем только наблюдает за качеством выполнения упражнения детьми и делает необходимые указания.

    В средней группе новое упражнение воспитатель сначала называет, затем показывает. Потом еще раз показывает и объясняет. Затем по команде «Исходное положение принять!» дети принимают исходное положение, по команде «Упражнение начинай (начали)!» самостоятельно выполняют его.

     В начале обучения выполнение сопровождается указаниями, обозначающими части (элементы) упражнения (например, присели, колени в стороны; встали, спина прямая). После указания сочетаются со счетом (например, «раз» ― присели, «два» ― встали, спина прямая). В дальнейшем упражнения выполняются только под счет («раз», «два»). Если некоторые дети делают ошибки, воспитатель, не прекращая упражнения всеми детьми, подходит к ребенку и помогает ему выполнить движение правильно (при приседании выпрямить спину). В средней группе повышаются требования к четкости исходного положения, правильного выполнения не только основных, но и второстепенных элементов упражнения (не гнуть ноги в коленях).

     В старшей группе новое упражнение воспитатель называет, показывает и одновременно объясняет. После этого дается команда «Исходное положение принять!». По команде «Упражнение начинай!» дети самостоятельно выполняют его. Несложные упражнения достаточно назвать и объяснить, выполнять их дети могут самостоятельно. Знакомые упражнения выполняются по одному названию.

      В случае необходимости используется показ всего упражнения или отдельных его элементов. К показу и объяснению упражнений привлекаются и дети.

     В этом возрасте доступна и интересна соревновательная форма проведения общеразвивающих упражнений («Кто лучше выполнит упражнение?»).

    В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотографии, рисунки, схемы, а также ИКТ), чаще упражнения выполняются в соревновательной форме.

 В дальнейшим с приобретением опыта на роль ведущего в показе общеразвивающих упражнений педагог приглашает ребёнка, где тот в свою очередь проявляя инициативу, самостоятельно подбирает исходное положение для упражнения, контролируя технику его выполнения. Дети с удовольствием исполняют роль ведущего. Главное педагогу, дать возможность каждому ребёнку побывать в роли ведущего.