Проект Герои любимых сказок
олимпиадные задания (подготовительная группа)

Литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroi_lyubimyh_skazok.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Герои любимых сказок»

Авторы проекта: Гиль Татьяна Леонидовна- учитель-логопед                                                        Петровец Ольга Михайловна- учитель-логопед

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный – 1 месяц

Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность: Сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей по вопросам чтения и приобщения детей к литературе;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемый результат:

  1. Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.
  2. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к литературе.
  3. Активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-творческой деятельности.

Этапы работы

  • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана проекта.  
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Работа по плану с детьми, родителями.
  • Проведение районной викторины.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.  

Пути реализации проекта

Содержание

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Чтение художественной литературы по программе ДОУ

Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки»

Чтение сказок;   Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки

Проведение родительского собрания «Время читать книги»

2

Семейное чтение

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок

Чтение, беседы по прочитанным сказкам.

Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки? » 

3

Выставка «Книжкина неделя»

Подготовка экскурсоводов на книжную выставку из детей подготовительных  групп

Помощь в пополнении содержания книжного уголка сказками разных жанров

4

Организация тематических экспозиций для детей разного возраста:

3-5 лет – народные и авторские сказки

5-7 лет – сказки А.С. Пушкина; сказы Павла Бажова; писатели о природе

Разработка консультативно-практического материала.

Информация для родителей  
«
Какие сказки читать детям»

5

Театрализованная неделя «Семейный спектакль» с участием родителей

Инсценировка сказок совместно с родителями

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Участие в театральных постановках

6

Конкурс детского художественного творчества «Знакомая сказка на новый лад»

Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения

Совместное придумывание сказок с детьми

7

Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»

Иллюстрирование прочитанных сказок

Совместное творчество

8

Семейный конкурс «Книжки-малышки»

Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление книжки-малышки, рисование иллюстраций к сказкам).

9

Литературная викторина «Герои любимых сказок» для детей 4-7 лет в ДОУ

Оформление наглядной информации, ознакомление с положением литературной викторины

10

Проведение районной литературной викторины «Герои любимых сказок» в ДОУ для детей 6-7 лет

Ознакомление с положением литературной викторины всех образовательных дошкольных учреждений города

Викторина «Герои любимых сказок»

Категории участников: дети 6-7 лет

Цели: Стимулировать и развивать интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

- способствовать развитию детской одарённости;

- развитие навыков работы в ситуации соревнования и индивидуальной работы;

- привлекать внимание педагогической и родительской общественности к проблеме приобщению детей к чтению и восприятию;

- расширять кругозор детей, стабилизировать эмоциональное напряжение; повышать уровень мотивации и интереса к викторине; развивать зрительное восприятие, память и умение воссоздавать целостность образа, развивать логическое мышление. 

Ход

Организационный момент

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Герои любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? Назовите вашу любимую сказку. (Ответы детей).

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого герои сказок предлагают вам поиграть с ними и выполнить  конкурсные задания. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. Каждый правильный ответ наше уважаемое жюри оценивает в один балл. (Представить жюри).

Разминка «Подскажи словечко» (подготовительное упражнение вне основного конкурса)

Перед тем, как начать состязание, ведущий предлагает детям немного размяться и поиграть в игру «Подскажи словечко».

Правила игры. На экране появляется изображение книги с первым словом названия в левой половине. Ведущий читает первое слово названия произведения, а дети договаривают второе слово. Поскольку задание не оценивается, дети могут отвечать хором.

После ответа детей на экране появляется вторая половина названия и изображение этого героя или иллюстрации из сказки. Дети сравнивают свой ответ с изображением. Каждому названию соответствует один слайд.

Игровая задача: подсказать второе слово к имени героя литературного изображения или названию сказки.

Гуси-..    (Лебеди)                                                                                                                        

Коза-... (Дереза)                                                                                                                          

Кощей.-… (Бессмертный)                                                                                                          

Василиса-… (Прекрасная)                                                  

Карабас-… (Барабас)                                                                                                                  

Жар-… (птица)                                                                                                                            

Золотая-… (рыбка)                                                                                                                    

Муха-… (Цокотуха)                                                                                                                

Змей-… (Горыныч)                                                                                                                    

Зайчик-… (Побегайчик)                                                                                                                          

Кикимора-… (Болотная)                                                                                                            

Баба-… (Яга)                                                                                                                              

Лисичка-… (сестричка)                                                                                                            

Сорока-… (Белобока)                                                                                                            

Доктор-… (Айболит)                                                                                                              

Серый-… (волк)                                                                                                                  

Иванушка-… (дурачок)                                                                                                      

Почтальон-… (Печкин)                                                                                                      

Задание 1. Лабиринт Кощея – работа в карточках

Ведущий:  Для выполнения второго задания нам необходимо будет работать на листах бумаги. Помогите Ивану-Царевичу пройти по Кощееву лабиринту и спасти Василису.

Описание игры. на слайдах появляется изображение лабиринта. Ведущий предлагает помочь Царевичу спасти Царевну из царства Кощея Бессмертного. Во время выполнения задания детьми звучит «Песня Кощея». За умение правильно вести героя по лабиринту дети получают 1 балл.

Игровая задача: дети карандашом проводят дорогу, которая выведет Ивана и Василису из лабиринта.

Примечание: после выполнения задания, листы передаются членам жюри, а на слайде появляется тот же лабиринт, но с правильной указанной дорогой для выхода из него.

Динамическая пауза. Повтори

Ведущий: Сказка даст нам отдохнуть, отдохнём и снова в путь!

Описание: на слайдах появляется изображение танцующего Винни-Пуха

Игровая задача: дети выполняют движения по показу персонажа.

              Ведущая: Дала нам сказка отдохнуть. Отдохнули? Снова в путь.

Задание 2. Сундук потерянных вещей – работа с сигналами

 

              Ведущий: Обратите внимание на таблички с цифрами 1,2,3,4 на ваших столах.  Отвечая на мой вопрос, вы должны будете поднять номер правильного, по-вашему мнению, ответа. Присмотрись к предмету из сундука. Догадайся, что это? Найди хозяина потерянной вещи и подними номер под его изображением.

              Описание игры: на слайдах появляется  измененное изображение предмета. Дети угадывают предмет. Затем появляются изображения персонажей, которым этот предмет может принадлежать.

Игровая задача: из предложенных 4 героев  дети выбирают правильного.

«Говорящее зеркало»  отдают Царице                                                                              

«Цветик-семицветик» - девочке Жене                                                                              

«Банку варенья» -Карлсону                                                                                            

«Топор» - Железному Дровосеку                                                                                    

«Сапоги» - Коту в сапогах                                                                                              

«Колыбельку из грецкого ореха и фиалок»-Дюймовочке                                                      

«Трубу»-Незнайке                                                                                                                                                      

Примечание: для проверки правильности ответов на конечном слайде появляется кадр, в котором герой держит этот предмет.

Задание 3. Поступки героев - работа с сигналами

 

Ведущий: А теперь давайте вспомним поступки некоторых героев произведений К.И. Чуковского. Прослушайте список поступков героев сказки. Подними номер поступка, который он или они совершили.

Описание игры: на слайдах иллюстрация из произведения.

Игровая задача: из предложенных 4 вариантов дети выбирают правильный.

«Храбрецы портные»-испугались улитку                                                                        

«Мельник»-нашел туфельку и смолол ее на мельнице                                              

«Человек скрюченные ножки» -гулял целый век  по скрюченной дорожке                  

Примечание: при проверке ответа иллюстрация дополняется ключевой картинкой.

Задание 4. Знакомые сказки- работа с сигналами

Ведущий: Помогите Буратино вспомнить название сказки. Поднимите номер правильного ответа.

Описание игры:  на слайде Буратино и список названий сказок. При проверке ответа появляется иллюстрация к сказке.

Игровая задача: из предложенных 4 вариантов выбирают правильный:

«Царевна-лягушка, ватрушка, индюшка»                                                                        

«По-чьему велению, по-щучьему, по-братскому, по-птичьему»                                  

«Сестрица Аленушка и братец-Маратушка, Ванятушка, Иванушка»                        

«Иван Царевич и серый-полк, волк, заяц»                                                                    

«У страха они велики-глаза, уши, все велико»                                                              

Задание 5. Разное из сказок- работа с сигналами

            Ведущий: Послушайте вопрос и варианты ответов.  Поднимите номер правильного ответа.

  Игровая задача: из предложенных 4 вариантов выбирают правильный:

Что спросил у крокодила слонёнок из сказки Р.Киплинга?- Что у вас бывает на обед?

Что варил волшебный горшочек?- Кашу

Какие берега в сказке «Гуси-лебеди» были у молочной реки?- Кисельные

Как называется сказка Г.Х. Андерсена?- Принцесса на горошине

Что в стихотворении С.Я. Маршака не сдавала в багаж дама?- Маленькую кошку

Динамическая пауза «Повтори»

Описание: на слайдах появляется анимированный клип.

Игровая задача: дети выполняют движения по показу персонажа из клипа под музыку.

Задание 6. «Книжные обложки»- работа с сигналами

Ведущий: Внимательно прослушайте задание. Подумайте, о какой сказке говорится в задании и найдите обложку книги. Подними номер правильной обложки.

Описание игры: на слайде появляются обложки книг и вопросы в вариантах:

-аудиовопрос: отрывок из текста.

-устный вопрос

1. Внимательно прослушай отрывок из произведения. Найди подходящую обложку

2.В какой сказке прославляют удалого, молодого воробья, после победы над страшным чудовищем?

3. В этой сказке крокодил кого-то или что-то съедает.

4. В этой сказке девочке приходилось много есть

5. В какой сказке превращения случились из-за упрямства и непослушания.

Игровая задача: дети поднимают номер правильной обложки из 4 предложенных.

Примечание: * Дополнительное очко – в какой сказке и что?  

Задание 7. Киноплёнка- работа с сигналами

 Ведущий: Внимательно посмотрите на головные уборы. Пока звучит музыка, соедините каждый головной убор с персонажем, которому он принадлежит.

            Игровая задача: дети соединяют пары.

Примечание: после выполнения задания, листы передаются членам жюри, а на слайде появляется тот же лист, но с правильно соединенными героями.

Задание 8. Киноплёнка- работа с сигналами

Ведущий: В киноплёнку одного мультфильма неправильно вклеен один кадр. Поднимите номер лишнего кадра.

Описание игры:  на слайде киноплёнка с 4 кадрами. При проверке ответа появляется лишний кадр.

Игровая задача: дети поднимают номер лишнего кадра из 4 предложенных.

            Ведущий: Наше путешествие по сказкам закончилось. Я предлагаю вам отдохнуть, а жюри подведёт итоги и определит победителей.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Герои любимых сказок"

Презентация "Герои любимых сказок"...

Развлечение «Герои любимых сказок

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4323043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]                ...

Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"

Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...

Викторина "Герои любимых сказок"

В данной разработке подобран интересный и занимательный материал для работы с детьми....

Использование ИКТ В образовательной деятельности. "Герои любимых сказок"

Презентация может использоваться при проведении  ООД, НОД. Направленна на знания литературных произведений. Используется в доступной форме....

Викторина для детей средней группы "Герои любимых сказок"

Данный материал будет полезен воспитателям в проведеии НОД и досуга детей средней группы детского сада...


 

Комментарии

Шульц Юлия Викторовна

Отличный ежегодный проект для детей старшего и подготовительного возраста, позволяющий актуализировать знания детей о литературных произведениях, восстановить традицию домашнего чтения, социализировать детей в рамках публичного выступления! Спасибо за интересную идею!