рн игры картотека
консультация

Шлюпикова Ольга Анатольевна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rn_igry_kartoteka.docx121.54 КБ

Предварительный просмотр:

1.«СТОИТ ГОРА» По считалочке выбирается несколько детей – это водящие. Они отходят в сторону, берутся за руки, цепочкой. Остальные дети берутся за руки и встают в круг. Руки поднимают вверх, образуя воротики. Все поют: Стоит гора среди нашего двора, Возле терема широкого, Возле терема высокого. Стоит гора среди нашего двора, Не пройти и не проехати, Что ни конному, ни пешему! Во время пения, водящие, цепочкой проходят через воротики. С окончанием песни дети опускают руки – ворота закрываются. Те, кого поймали, встают в общий круг и игра продолжается. 2.« ВЕРБА» Дети встают в общий круг. Выбирается водящий. Он идет с веточкой вербы в одну сторону, остальные дети идут хороводом в противоположную сторону. Все поют: С вербой, с вербой иду за тобой, Коснусь я вербой, беги за мной! С окончанием слов, водящий задевает веточкой вербы двоих детей, они поворачиваются в разные стороны. Все дети говорят: Раз, два, три – беги! Кто из двоих детей быстрее оббежит круг и заденет веточку вербы, тот и выиграл. 3. « ВЕРБА – ВЕРБОЧКА» Играющие встают в круг. В центре – 2 водящих с веточками вербы. Все движутся по кругу, водящие идут в кругу противоходом. Все поют: Верба, верба, вербочка, Вербочка кудрявая. Не расти, верба, во ржи, Расти верба на меже. Водящие кружатся « звездочкой» в середине круга, подняв правые руки с вербой вверх. Как во городе царевна Посреди круга стоит, Ее ветер не берет, Канарейка гнездо вьет. На слово « вьет» водящие поднимают руки вверх, делают воротики. Дети проходят в них. Канарейка Машенька, Соловейка Ванечка. Люди спросят: « Кто такой?» « Ваня, - скажет, - милый мой!» 4. « ДЕДУШКО – МЕДВЕДУШКО» Под музыку, дети гуляют по залу, медведь «спит» в уголке. По окончании музыки все подходят к медведю: Дети: - Дедушка – медведушко, пусти нас ночевать! Медведь: Не долго, не долго, не до вечера! Дети проходят в « берлогу», « засыпают», приседают. Под колыбельную медведь прохаживается около берлоги. Снова звучит веселая музыка, дети встают, гуляют по залу, медведь в своей берлоге. По окончании музыки дети подходят снова к медведю. Дети: Дедушка – медведушка, пусти нас в баньке попарится! Медведь: Идите, только баню не сожгите! Дети проходят, начинают « парить» друг друга – массаж по спине. Медведь: Горит! Горит! Дети разбегаются, медведь их ловит. 5. « КАК НА МАСЛЕНИЦУ» -Скоморох: Как на Маслену неделю каждый день с утра мы ели…Что? Дети: Блины! С припеком! Скоморох: Вокруг себя подскоком! ( Дети скачут). - Скоморох: В обед чай пивали, горстями в рот кидали…Что? Дети: С припеком блины! Скоморох: Поклон для Зимы! ( Дети кланяются Зиме). - Скоморох: Ну, а в ужин, как всегда, лучшая для нас еда.. Что? Дети: С припеком блины! Скоморох: Поклон для Весны! ( Дети кланяются Весне). Скоморох: Все обиды прощали и маслом поливали…Что? Дети: Блины с припеком! Скоморох: Вокруг себя подскоком! ( Дети скачут). 6. « ВОЕВОДА» Все дети встают по кругу. За кругом противоходом бежит Воевода с мячом (« Яблоком»). Все поют: Катилося яблочко вдоль огорода, Кто его поднял, тот воевода. По окончании слов, воевода кладет мяч между двух игроков, около которых остановился. Все говорят: Воевода, воевода, выходи из огорода! Раз, два, не воронь, а беги как огонь! Два игрока разбегаются в разные стороны, кто первый добежит до мяча, тот и выиграл. 7. « ПИРОЖОК» Все дети встают цепочкой, держась за пояс. 1 ребенок – булочник Последний – пирожок Водящий - покупатель. Под музыку водящий – покупатель подходит к булочнику. Покупатель: Здравствуй, булочник, дружок! Не продашь ли пирожок? Булочник: Как не продать, тебе выбирать! Покупатель: Продай самый вкусный, с яйцом и капустой. Вот тебе рубли – 1,2,3. Булочник: Коль поймаешь, бери! Покупатель бежит в конец цепочки, пытаясь схватить Пирожок. Пирог, в свою очередь, старается добежать до головы цепочки и встать перед булочником. 8. « БАБУШКА ПЫХТЕИХА» Бабушка идет по залу. Дети: Бабушка Пыхтеиха, куда пошла? Бабушка: К обедне! Дети: Возьми нас с собой! Бабушка: Идите, да не пыхтите! Дети тихонечко идут за бабушкой, затем начинают громко пыхтеть. Бабушка: (поворачивается, грозит) Вот я вас! Дети разбегаются, бабушка их догоняет. 9. « ВЕНИК» Дети стоят по кругу. В середине круга ребенок с веником в руке. Все идут и поют: 1. Веник, веник, где бывал? Где ты веник работал? Веник: Я без дела не лежал, в русской бане я гулял. Дети поворачиваются к « Венику» спиной, он их « парит». 2. Веник, веник, где бывал? Где ты веник работал? Веник: Я без дела не лежал, я работал – подметал! Дети прыгают, ребенок с веником подметает у них под ногами. 3. Веник, веник, где бывал? Где ты веник работал? Веник: Я без дела не лежал - от меня Козел бежал! А теперь и вы, ребятки убегайте без оглядки! Дети разбегаются, ребенок с веником их догоняет. 10. « ДРОВОСЕКИ» Дети стоят по кругу, ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок. Все «Рубят» и поют: Раз, два, раз, два, Рубим мы в лесу дрова.- 2 раза. Рубим мы дрова без спешки Разлетаются полешки! ( Дети разбегаются по разным дорожкам). Дед Егор: Ой! Беда! Беда! Беда! Разбежались все дрова! Нужно постараться, В одну ( 2,3,4) поленницу( ы) собраться! Дети быстро строятся в оду шеренгу. На повторе игры строятся в две, три или четыре шеренги. 11. « ХВОСТ И ГОЛОВА» Все играющие встают в линию друг за другом, держась за плечи. « Голова» в начале колонны, «хвост» в конце. Голова (или все дети) поют: Ах, как весело нам что – то. Вот бы кости поразмять. Поиграть нам всем охота, Разве хвостик свой поймать? Хвост: Что ты вздумал, Чудо – юдо? Коль меня ты отгрызешь, Никуда уж ты отсюда Никогда не уползешь! «Голова» начинает охотиться за «Хвостом», тот же постоянно увертывается. 12. « СНЕЖИНКИ» Дети бегают по залу врассыпную, поют: Полетят снежинки тихо над землей, Кружится снежинок белый, белый рой. Воспитатель: В сугроб собрался белый рой, стал белою горой. ( Дети собираются в сугроб). Снова разбегаются и поют: Полетят снежинки тихо над землей, Кружится снежинок белый, белый рой. Воспитатель: Снег на землю упал, на дорожке полежал. ( Дети приседают). Снова разбегаются и поют: Полетят снежинки тихо над землей, Кружится снежинок белый, белый рой. Воспитатель: Быстро снег закружился, в снеговика превратился»! ( Дети замирают в фигуре Снеговика). 13. « КАК НА ГОРКЕ». Медведь спит в берлоге. Дети подходят к нему и поют: Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег. И под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише, не шуметь! Медведь просыпается, рычит. Дети разбегаются, он их догоняет.

fetching

Показать предыдущиеК первым

Oксана Лысенко

11 янв

Oксана Лысенко

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=849938788530&id=849938788530&plc=WEB&tkn=*HmnzeWjnQqmh8RA2Bt89bFmPbbA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры (картотека)

Картотека пальчиковых игр....

Музыкально-дидактические игры-картотека

Значение музыкально-дидактических игр.   Основное предназначение  музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им раз...

Подвижные игры (картотека)

Веселые подвижные игры — это наше детство. … Перед вами сборник игр для активного отдыха на каникулах, праздниках, прогулках, уроках физкультуры и т. д....

Музыкальные игры. Картотека.

Картотека музыкальных игр для раннего, младшего и среднего возраста....

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...