Дистанционные образовательные технологии как эффективное средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования
статья

Григорян Ольга Васильевна

В статье представлены результаты реализации основной образовательной программы в детском саду с применением дистанционных образовательных технологий.

Авторами проанализирована практическая значимость данных технологий  в процессе осуществления профессиональной деятельности. Авторы приходят к выводу, что применение дистанционных образовательных технологий позволяет успешно реализовать образовательную программу  дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_avakyan_s.n._grigoryan_o.v.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Авакян С.Н.,

Григорян О.В.

Дистанционные образовательные технологии

как эффективное средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Аннотация: В статье представлены результаты реализации основной образовательной программы в детском саду с применением дистанционных образовательных технологий.

Авторами проанализирована практическая значимость данных технологий  в процессе осуществления профессиональной деятельности. Авторы приходят к выводу, что применение дистанционных образовательных технологий позволяет успешно реализовать образовательную программу  дошкольного образования.

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, интернет-ресурсы, образовательная программа.

 Актуальность и практическая значимость применения дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании в настоящее время определяется сложной эпидемиологической ситуацией.

Целью использования  дистанционных образовательных технологий мы считаем предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ в период самоизоляции и в то время, когда дети не посещают детский сад по какой-либо причине [1, с.29].

 Для достижения этой цели мы используем различные интернет-ресурсы и интерактивные формы работы с детьми и родителями. Информация размещается на сайте детского сада, на персональных сайтах педагогов, а также в интернет-сервисе WhatsApp Web.

Педагоги детского сада владеют способами применения дистанционных форм взаимодействия с родителями и детьми, систематически повышают свою компетентность в данном направлении: участвуют в вебинарах, онлайн-семинарах,  профессиональных дистанционных конкурсах  и конференциях различного уровня [2, с. 3].

Проходят обучение на курсах повышения квалификации в дистанционном режиме: в сентябре 9 педагогов прошли онлайн-обучение по теме «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования».

Публикуют свои методические разработки  на образовательных интернет-порталах: всероссийский информационно-образовательный портал «Педагогические таланты России», международный образовательный портал MAAM, всероссийский журнал для работников образования  «Метод-Сборник», социальная сеть работников образования nsportal, всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «МИР ПЕДАГОГА», всероссийский информационно-образовательный портал «Педагогическая академия современного образования».

Воспитатели и специалисты прослушали курс вебинаров «Института изучения детства, семьи и воспитания РАО», Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» с рекомендациями по реализации всех образовательных областей и получили соответствующие сертификаты.

Руководитель детского сада и старший воспитатель прошли обучение, организованное образовательным центром АКТИОН-ОБРАЗОВАНИЕ: видеотренинг «Стратегическое планирование и управление ДОО» и онлайн-конференции «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса».

Музыкальный руководитель детского сада, участвуя в работе  Сообщества дошкольных педагогов d-seminar.ru,  приняла участие в онлайн-вебинарах «Раннее развитие через музыку» и «Вокально-хоровые упражнения на занятиях с детьми».

Педагогами накоплен определенный опыт, чем и как можно заниматься дома с детьми, когда они не ходят в детский сад, где брать задания для занятий дома. Так, за время самоизоляции, дети вместе с родителями освоили темы проектов по основной образовательной программе: «Мы здоровыми растем!»,  «Труд людей весной», «Слава нашим землякам!», «Во имя Победы (мира на Земле)», «Уроки осторожности». Ребята вместе с родителями выполняли задания, работая с электронными объектами по теме проекта.

Дети младшей группы после просмотра и обсуждения мультфильма «Веселый огород», вместе родителями изготавливали альбом «Что я знаю о луке», выращивали дома на подоконнике зеленый лук, составляли рассказ о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.

Воспитанники старшей группы являются участниками Всероссийского проекта «Эколята, маленькие защитники природы». Реализуя проект по теме «Мусорная реформа», дети вместе с родителями  рисовали рисунки (о том, как нужно разделять мусор, чтобы его можно было переработать). Рисунки детей родители фотографировали и отправляли педагогам. После режима самоизоляции ребята с воспитателем организовали выставку работ.

 На сайте детского сада размещены познавательные игры, видеопрезентации и ссылки на сайты, где родители могут выбрать игровой материал для занятий с детьми в удобное для них время.

Муниципальный конкурс рисунков, посвященный Дню Победы и творческий конкурс среди педагогов, родителей и детей «Кукла в военной форме» также проводились  в дистанционном режиме. Рисунки детей и фотографии  кукол были размещены на сайте детского сада. Вместе с родителями и воспитателями ребята приняли участие в акции  «Окна Победы». Украсили окна своих домов  поздравительными надписями, вечным огнем, салютом и фотографиями ветеранов. 

Флешмоб «Мой доктор#55», который проводился в нашем регионе, вызвал отклик у наших воспитанников и их родителей. Рисунки детей, стихи и слова благодарности были обращены к работникам медицины.

Среди наших воспитанников есть победители и лауреаты Всероссийской онлайн-олимпиады сетевого издания «ВСЕЗНАЙКИНО», творческих и интеллектуальных конкурсов разного уровня: Всероссийские конкурсы детского клуба «Таис», ЦОИ: «Веселый светофор», «Простые правила», «Мечтай, исследуй, размышляй!».

Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Воспитатели активно применяют в работе «Электронный сборник по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». Сборник был разработан в рамках деятельности нашего детского сада, как стажировочной площадки РИП-ИнКО ИРООО. С его помощью мы успешно решаем задачи по социально-коммуникативному развитию детей.

Воспитатели младших групп реализовали интернет-марафон по адаптации  детей к детскому саду. На сайте детского сада  создан раздел с рекомендациями, информацию родители получали по социальной сети — WhatsApp и по желанию делились фотоотчётами.

Проанализировав свою работу в период самоизоляции, мы решили систематизировать накопленный материал и создали на сайте детского сада раздел «Виртуальный архив», в котором размещаем обучающий и развивающий материал по возрасту детей (младший, средний, старший) и в каждом возрасте по образовательным областям. Это позволяет педагогам отслеживать наполняемость каждой области необходимым материалом в соответствии с темой проекта и облегчает родителям поиск необходимой информации.

Использование дистанционных форм работы с воспитанниками необходимо, это позволяет воспитателям работать удаленно, повышать заинтересованность родителей и способствует успешному развитию детей. Таким образом, на сегодняшний день применение дистанционных образовательных технологий и создание информационного пространства детского сада и семьи позволяет не только повысить качество дошкольного образования, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса.

Список литературы:

  1. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
  2. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. -  №10. -  С. 3-14.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Авакян С.Н., заведующий МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка», р.п. Полтавка, Омская область.

Григорян О.В., старший воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Полтавский детский сад «Берёзка», р.п. Полтавка, Омская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ

Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...