Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Белова Валентина Николаевна

 

Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание психолого-педагогической работы

              по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направленности № 14.

Образовательная область

Содержание психолого-педагогической работы

Сроки проведения

«Здоровье»

1. Беседы с родителями о воздействии образа жизни семьи на здоровье ребенка.

2. Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе

3. Выпуск рекомендаций и памяток для родителей по укреплению здоровья ребенка в семье («Одежда детей в разные сезоны», «О закаливании детей в семье»,  «Профилактика плоскостопия», «Формирование правильного дыхания у детей», «Развитие мелкой моторики в быту», «Профилактика гриппа», «Здоровое питание», «Организация летнего отдыха», «Прогулки зимой», «Познавательное лето».

6. Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего возраста».

В течение года.

Октябрь

В течение года





Сентябрь 2011 г.

«Физическая культура»

1. Оформление наглядности в информационных центрах о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития детей.

2. Выпуск рекомендаций по созданию дома спортивного уголка, покупке спортивного инвентаря, совместному чтению литературы, посвященной спорту.

3. Привлечение родителей к совместному участию в физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду.

4. Проведение дней открытых дверей в детском саду (просмотр утренней гимнастики и др. мероприятий).

В течение года.







Январь 2012 г.

«Безопасность»

1. Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках». Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема и способами поведения в них.  Ознакомление с имеющимся в МБДОУ мультимедийным материалом.

2. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, дома, о действиях детей в непредвиденных ситуациях.

3. Создание методических рекомендаций для родителей по формированию навыков безопасного поведения во время отдыха.

4. Беседы с родителями   о необходимости на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

5. Папки – передвижки «Ребенок и дорога»,  «Осторожно, чужой» и др.

Январь 2012 г.




В течение года.




«Социализация»

1. Слайд – шоу  для родителей «Как мы весело живем».

2. Папки – передвижки «Откуда пошли фамилии», «Папа и мама в жизни ребенка», «День рождения ребенка».

3. Выставка детских рисунков «Папа, мама, Я – дружная семья».

4. «Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Май 2012

Октябрь


Февраль

Декабрь

«Труд»

1. Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся в семьях воспитанников.

2. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и в детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей.

3.  Побуждать взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты.

5. Организовывать «Встречи с интересными людьми», приглашая родителей на занятия с рассказом о своей профессии.

6. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада («Осенняя сказка», «Мастерская Деда Мороза» и др.).

В течение года









Сентябрь, декабрь

В течение года

«Познание»

1. Родительское собрание «Познавательно – речевое развитие ребенка» с участие педагога – психолога, старшего воспитателя. Познакомить родителей с  возможностями речевого и интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

2. Папки – передвижки «Как отвечать на детские вопросы».

3. Привлекать родителей к совместной исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском  саду и дома, способствующих познавательной активности.

Март



Октябрь


В течение года

«Коммуникация»

1. Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском  саду.

2. Папки – передвижки «Артикуляционная гимнастика», «Говорят наши дети».

3. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми.

4. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (подготовке концертных номеров для родительских собраний, детских праздников, к участию в деятельности родительских клубов), способствующих развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

В течение года



Сентябрь, апрель




В течение года

«Чтение художественной литературы»

1. Рекомендовать родителям произведения для семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка «Советуем прочитать детям».

2. Кино-видео тренинг с участием педагога – психолога Дмитриевой Н.Г.  «О вреде зарубежных мультфильмов» -  ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

3. Совместно с родителями проводить встречи с работниками детской библиотеки им. А. Гайдара,  направленные на активное познание детьми литературного наследия.

В течение года


Декабрь




В течение года

«Художественное творчество»

1. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

2. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятия в художественной школе, творческим проектам, экскурсиям и прогулкам.

3.  Информировать и привлекать к участию в муниципальных и республиканских конкурсах.

В течение года

«Музыка»

1. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду. Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами, преподавателями и учащимися детской музыкальной школы.

2. Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях города.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по взаимодействию с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы

Материалы заседания методического объединения педагогов ДОУ. Раскрываются особенности и проблемы семейного воспитания....

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:1. Закон Российской Фед...

Презентация "Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями воспитанников"

В презентации раскрыты основные направления по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках введенны ФГОС ДО....

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Теремок»

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияв группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Теремок»Муниципаль...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа)

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа) на 2...