«Применения интерактивных плакатов в обучении детей дошкольного возраста»
статья

Ворожейкина Галина Юрьевна

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовании .С этой целью мы осваиваем новые технологии и приемы подачи информации. 

Применение компьютерной техники позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение информационно-коммуникационных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact»«Inter» — «взаимный»«act» — действовать. Отличным является то, что интерактивное пособие не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз наоборот активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала. 

Интерактивность пособия обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д. В основу интерактивного плаката положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму.

В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивный плакат в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников. Данный вид пособий является хорошим помощником для воспитателей и родителей. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.

Таким образом, интерактивный плакат – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса воспитания.

На мой взгляд, интерактивные плакаты  способствует повышению активности и любознательности дошкольников, позволяет дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями, а также дают возможность сделать нашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной.

 Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным помощниками воспитателя. Они не только могут содержать гораздо больше интересного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, привлечение внимания ребенка, его вовлечение в активную познавательную деятельность. Детям нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с интерактивным плакатом  вызывает у ребенка живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

Мною была разработана серия интерактивных плакатов, предназначенных для использования на занятиях с детьми дошкольного возраста, причём данные плакаты можно применять как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Применения интерактивных плакатов в обучении

детей дошкольного возраста»

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовании .С этой целью мы осваиваем новые технологии и приемы подачи информации. 

Применение компьютерной техники позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение информационно-коммуникационных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact»«Inter» — «взаимный»«act» — действовать. Отличным является то, что интерактивное пособие не предусматривает полную замену человека на компьютер, а как раз наоборот активное общение его с детьми, так как оно выступает вспомогательным средством подачи материала. 

Интерактивность пособия обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д. В основу интерактивного плаката положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму.

В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивный плакат в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников. Данный вид пособий является хорошим помощником для воспитателей и родителей. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.

Таким образом, интерактивный плакат – это мотивирующая к обучению, игровая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса воспитания.

На мой взгляд, интерактивные плакаты  способствует повышению активности и любознательности дошкольников, позволяет дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями, а также дают возможность сделать нашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной.

 Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным помощниками воспитателя. Они не только могут содержать гораздо больше интересного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, привлечение внимания ребенка, его вовлечение в активную познавательную деятельность. Детям нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с интерактивным плакатом  вызывает у ребенка живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

Мною была разработана серия интерактивных плакатов, предназначенных для использования на занятиях с детьми дошкольного возраста, причём данные плакаты можно применять как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивные формы организации обучения детей дошкольного возраста»

Главная задача педагога дошкольной организации так организовать процесс обучения, чтобы он способствовал обогащению опыта самостоятельной и совместной деятельно­сти, быть построенным на детских ви...

Применение дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста "Техническому моделированию и конструированию".

Идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить содержание конструкторской  деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также  п...

Интерактивный плакат "Снегурочка" для детей дошкольного возраста.

Кто же такая Снегурочка? В последний день осени мы с ребятами  задались этим вопросом.А что бы помочь раробраться ребятам в этой теие, я изготовила данный плакат. Из плаката дети узнали, что по о...

Учебно-методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в обучении детей дошкольного возраста для младшей группы ДОУ "Сказочные гости".

Учебно - методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в обучении детей дошкольного возраста для младшей группы ДОУ "Сказочные гости"....