"Важность патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста".
статья (младшая группа)

Долгоносова Валентина Ивановна

Формируя у детей нравственно- патриотические ценности, необходимо опираться на модель патриотического воспитания: семья - детский сад - родной город - родная страна –наша армия.

В связи с этим, первоочередными задачами патриотического воспитания детей младшего возраста являются:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/076a/00070c49-66e1d336/img1.jpg

Формируя у детей нравственно- патриотические ценности, необходимо опираться на модель патриотического воспитания: семья - детский сад - родной город - родная страна –наша армия.

В связи с этим, первоочередными задачами патриотического воспитания детей младшего возраста являются:

 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

 формирование бережного отношения к природе и всему живому;

 воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.

Для нас, педагогов и всего нашего дошкольного учреждения, эта задача является одной из самых приоритетных среди многих других. Уже с самого младенческого возраста мама поёт своему малышу колыбельные песни, читает потешки, рассказывает сказки, учит любить природу, видеть её красоту и беречь её, т.е. прививает любовь к своей семье, к своему родному краю.

Фольклор является незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности.

С самого раннего возраста малыши незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла.

Мы знакомим детей с русским народным фольклором: с его традициями, праздниками, а также с атрибутами, которыми пользовался наш народ и пользуется сейчас, когда воспевает русскую берёзку, танцуя вокруг неё с платочками; играют на гармони, балалайке, на деревянных ложках.

C:\Users\admin\Desktop\матрёшка.png

Нельзя не сказать о наших русских игрушках, которыми может гордиться русский народ – это наши знаменитые матрёшка и неваляшка, которые мы используем как сюрпризный момент в НОД, в качестве индивидуальной работы, для рассматривания и чтения и т.д.

Динь- дон, дили –дон!                           Дили-дили-дили-дон!

Что за странный перезвон,                 Мы- милашки, куклы-неваляшки,

Слышен он со всех сторон,                  Яркие рубашки!

Большую роль в воспитании у детей раннего возраста является семья, поэтому мы, педагоги проводим игровые беседы о семье, о близких

родственниках, например, рассматриваем иллюстрации в альбоме « Что я делаю?»,  побуждаем детей рассказать, что делает папа, как помогают  маме, что делают,  отдыхая с папой и мамой; проводим дидактические игры «Чей малыш», «У кого какая мама»; пальчиковые игры «Семья», «Сорока- Белобока», « Этот пальчик дедушка»; организуем  сюжетно-ролевые игры «Семья», «Купание куклы», «Уложим куклу спать», «Приготовим куклам обед» и т.д. Разучиваем песни и стихи о маме и семье, например, « Мамины помощники», « Утром маму разбужу» и т.д.

Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в раннем возрасте, они отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире. Читая и драматизируя их, мы, в первую очередь, знакомим детей с традицией русского народа- водить хоровод вокруг огня, например, читая сказку «Волк и семеро козлят», где волк и коза прыгают через костёр; воспитываем у детей первые навыки послушания, или, рассказывая сказку «Курочка Ряба», мы в доступной форме стараемся научить детей сопереживать близким, читая сказку «Теремок» формируем чувства взаимопомощи и дружеские отношения.

Благодаря этому малыши много узнают о своём родном крае, об истоках русского народа, учатся относиться с любовью ко всем его традициям и стать продолжателями этих традиций.

https://crosti.ru/patterns/00/21/2f/be069d82a6/picture.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста

       В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на воспр...

Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по   нравственно – патриотическому  воспитанию во второй младшей группе  №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Цель занятия:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, ...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Нравственно - патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Советы по  нравственно- патриотическому   воспитанию  детей  через личный  пример и игру....

Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежно...

Самообразование "Нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста"

В статье говорится о том. с чего надо начинать прививать патриотизм у малйшей....