Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятия:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, развивать у детей чувства эмпатии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе

Цель занятия:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, развивать у детей чувства эмпатии.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей с песнями о дружбе, совместные игры.

Оборудование: две куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи),  мольберт с прикрепленным листом ватмана, гуашь, аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия

Дети заходят  в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель:  Дети, какое у вас сегодня настроение?  Покажите (улыбаются).

А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да). Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? (Обращаю внимание детей на кукол, сидящих на стульчиках и отвернувшихся друг от друга).

Дети: они поссорились, отвернулись, поругались.

Воспитатель: Я поссорился с дружком,

                         Мы с ним больше не играем

                         И друг с другом не болтаем,

                        Мы с ним больше не вдвоем.

                        Каждый со своей обидой

                       Целый день один сидит.

                       Каждый со своей обидой

                       Без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Скажите, что же такое дружба?

Дети: когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба — это улыбки друзей.

Игра — имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).  Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).  Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, становится плохо, сразу хочется грустить. А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. 
                            Мы на стульчики пойдем,  и  немного отдохнем
 

                                            (садятся на стулья полукругом)

      Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
С вами мы подружимся, маленькие пальчики 

(соединить кончики пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай скорей считать

(похлопать каждой парой пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

(встряхнуть кистями).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что дружбу можно еще и нарисовать? Ведь дружба это прикосновение рук. Покажем это нашим куклам?

Дети: покажем, да.

Коллективная работа по рисованию «Цветные  ладошки».

Отпечатывание ладошек левой и правой рук на листе ватмана гуашью желтого и красного цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками. Затем встают полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились. Давайте мы сейчас поиграем в игру и еще раз напомним нашим куклам что хорошо, а что  - плохо.

Игра "Хорошо - плохо ".

Обижать друг друга - плохо

Делиться игрушками - хорошо

Играть вместе - хорошо

Ссориться - плохо.

Дружить – хорошо.

Воспитатель: А как можно выразить дружеские чувства?

Дети: прикосновениями, улыбкой, совместной игрой.

Воспитатель: Правильно, молодцы.  А еще дружбу можно выразить в танце. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу. (Дети в хороводе ходят по кругу, держась за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики - Аудиозапись песни «Улыбка»). Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Интегрированное занятие НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Данное занятие направлено на углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...