Конспект дистанционного занятия «Спутницы Зимы – снежинки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данный конспенкт составлен для дистанционного обучения, с целью учить  ребёнка изготавливать снежинку в технике оригами,  используя известные приёмы складывания; закреплять умения и навыки складывания квадрата. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snezhinki.docx181.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спутницы Зимы – снежинки»

Программное содержание: учить  ребёнка изготавливать снежинку в технике оригами,  используя известные приёмы складывания; закреплять умения и навыки складывания квадрата. Уточнить и расширить представления о снежинке.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус. Развивать фантазию, умение в движении передать образ снежинки, соответствуя характеру музыкального произведения; умение строить общение с взрослыми.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности.

Создать атмосферу заинтересованности и творчества.

Время занятия: 30 минут

Место проведения: платформа Zoom, Viber 

Оборудование и материалы: снежинки, выполненные из разных материалов; квадраты  бумаги синего цвета, размер 7,5х 7,5см по 6 штук на снежинку, круги  диаметром 3см синего цвета и 2см белого цвета, клей, салфетка.

Музыкальный ряд: песня из репертуара ансамбля «Пламя» «Снег кружится».

Литературный ряд: загадка о зиме.

Предварительная работа: связь с мамой - подготовить заготовки для снежинки, музыку для танца.

Ход занятия:

1. Организационный момент, вводная беседа

Воспитатель: здравствуй, дорогой друг! Я очень рада приветствовать тебя. Сейчас и ты, и я дома. Зато рядом с тобой мама! Теперь она - твоя главная помощница. Ведь мы далеко друг от друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на протяжении нашей  деятельности.

- Илья, а ты  любишь отгадывать загадки? Тогда послушай загадку, отгадав которую, ты узнаешь, чему мы посвятим сегодняшнюю встречу.

Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела, и надолго к вам пришла (зима).

- И чтобы поближе познакомиться с зимой я предлагаю тебе поиграть в игру «Признаки зимы».  У меня есть вот такая волшебная шкатулка.  Я буду показывать картинки, а ты будешь говорить, подходит эта картинка к зиме или нет. Готов!  Картинки: медведь, девочка на велосипеде, ручей, солнце, сосулька, снежинка, санки, ель, сугроб, снеговик, подснежник,   и т.д.

2. Основная часть

- Отлично справился с заданием! Умничка! А сколько месяцев длится зима? Правильно (Ответ ребёнка).  И начинает зиму первый месяц…. Назови его? А ты знаешь, что в  старину декабрь называли «хмурень».  Как ты думаешь, почему? Хмурень - потому что дни стоят хмурые, небо затянуто серыми тучами, солнце выглядывает редко. А вот в народе его прозвали «студень». Почему он получил такое название? Подумай? Приходила стужа, становилось студёно. От слов стужа, стынуть, застывать – древнее название месяца «студень». А ещё и «многоснежный». Почему? Ох, капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег смывается неожиданным дождём. Но вот опять повалил густой, пушистый снег. И нам от этого становится радостно, весело, празднично.

- А почему бы вам с мамой не устроить  снегопад!

Звучит музыка, ребёнок и мама  выполняют музыкально-двигательную импровизацию.

- И вот уже ветер собрал лёгкие, воздушные снежинки в большой сугроб Илья, ты только посмотри, сколько снежинок появилось у меня во время танца! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? (показ ребёнку снежинок из разных материалов: макарон, ткани, ниток и т.д.)

- Что есть у всех снежинок?  (лучики)

Какие по длине лучики?  (длинные и короткие)

- Давайте посчитаем, сколько длинных лучей у снежинки? А у этой снежинки? Что можно сказать про эти снежинки? Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная. Повтори, пожалуйста. А вот коротких лучиков может быть разное количество.

Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами). Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.

- А ты знаешь, Илья, что рождение снежинки происходит на большой  высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные  кристаллики  льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.

- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе?  

Игра  «Я ладошку раскрываю, слова твои принимаю»

- Но сегодня ты тоже  можешь стать мастером и сделать свою снежинку. Хочешь? Тогда за работу. Ты будешь работать в паре с мамой, она будет твоим  партнёром по изготовлению снежинки.

3. Практическое задание

- Чтобы  пальчики были послушными, давай с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары,  пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары,  пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где, же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке – вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? 

Растаяли хрупкие льдинки-лучи….(сжимание и разжимание кулачков)

Как видно, ладошки мои горячи! (потряхивание расслабленными ладонями)

- Отлично, Илья! Приступаем к  работе!

- Какие геометрические фигуры приготовили вы с мамой? Расскажи.  Правильно, квадраты и  круги, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки. 

Этапы выполнения снежинки вместе с мамой

Педагог демонстрирует этапы выполнения одного лучика, используя приёмы в оригами  -  объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, и по словесной инструкции педагога.

1. Сложите из каждого квадрата  базовую форму «воздушный змей»: сложите заготовку «треугольник», разверните её. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.hello_html_6bcac633.gif

2. Отогните центральные уголки к сгибам.

3. Переверните деталь на другую сторону.

4. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.

5. Боковые стороны развернуть.

6. Согнутые уголки отогните и заверните назад, от себя. Лучик готов.

7. Приклейте сначала к белому кругу 2 луча - сверху и снизу; затем поочередно слева и справа - по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.

4. Подведение итогов. Рефлексия

- В какой технике выполнял  снежинку?

- Какая  базовая  форма  лежала  в основе лучика снежинки?

- Вспомни, пожалуйста, какие поделки мы уже выполняли, используя базовую форму «воздушный змей»?

- Я вижу Илюша, что у тебя прекрасное  настроение от сегодняшней встречи. Мы с ребятами ждём тебя в детский сад. Занятие окончено, спасибо за то, что уделил внимание, и верь, что эта зима удивит тебя своей красотой,  зимними забавами.

Домашнее задание!

Самостоятельно попробуй сделать снежинку, схему я отправила маме, попроси  её о помощи.  Свое фото со снежинкой присылай мне на Viber. Жду с нетерпением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект занятия "Волшебное чудо зимы- снежинка"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать п...

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...

Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебное чудо зимы - снежинка"

Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебное чудо зимы - снежинка"...

Конспект занятия "Зимушка-зима. Снежинки"

Занятие "Зимушка-зима" выполняется в нетрадиционной технике - квиллинг...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»

Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки...

Конспект открытого занятия Тема:«Зима-Снежинки» Старшая группа.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.  Образовательная задача:• Учить использовать в работе нетр...