Проект «Хлеб-всему голова» (Средняя группа)
проект (средняя группа)

Ильичева Елена Александровна

1 Актуальность.

Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём! Тысячи людей во всех концах нашей необъятной страны заняты посевом, уходом, уборкой хлеба. Совсем не похожи друг на друга растение, зерно, мука и то, что из муки получается, а называют всё это одним словом - " хлеб ". Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависит урожай и разнообразие его на прилавках магазинов? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится отом, чтобы мы могли приобрестиего на своём столе?

Знакомство детей с прцессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует расширению кругозора детей, умению определять названию хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию изготовления хлебобулочных изделий. При этом дети знакомятся с профессиями людей, обследуют предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцетивных действий, группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Также развивается словарный запас детей, а, значит,-речевые умения, навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, воображение, формируется личность в целом.

2 Целевые ориетиры.

Проект является продуктомсотрудничества воспитателей, детей и родителей.

Вид проетка : информационно- исследовательский.

Возраст детей : 4-5 лет. Это дети одной группы, в этом возрасте дети особенно воспримчивы к воздействию взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребёнка и взрослого- носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. Поэтому важно участие родителей в проекте, чтобы они поддерживали интересы ребёнка.

Срок реализации: 1 месяц.

Цели проекта : Расширять представления детей о значении хлеба в жизни человека; прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта :

1. Формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб.

2. Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол хлеб проходит много различных преращений, в его изготовлении принимают участие люди различных профессий.

3. Развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям.

4. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

5. Прививать навыки поисковой деятельности.

6. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.

7. Обобщать словарный запас.

Для достижения эих целей и реализации задач использовались следующие методы исследования :

* сбор информации

* беседы

* наблюдения

* экскурсии

* эксперемент

* анализ

Все виды образовательной деятельности по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности, как самостоятельной, так и коллективной, для того. чтобы педагог и ребёнок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд. а, главное,- желание продолжать работу над проектом.

3. Основное содержание проета :

С первых шагов работы над проектом дети с интересом собирали информацию о хлебном зёрнышке, об этом чуде, в котором слилось 3 силы : солнца, земли и человеческого труда.

После сбора и обработки информации - экспериментальная деятельность.

Проведена серия опытов, направленных на умение находить сходства и различия зерновых по внешним данным (" Где чей колосок?", получение посевов из семян ржи и пшеницы (" Необходимость света и воды для получения всходов", получение муки из зерна (" Как зёрнышки в муку превращаются" - мололи зерна ручной мельницей, сравнивали полученную массу с готовой мукой, замес теста (" Как замесить тесто " - рассматривали ингредиенты, называли их замешивали тесто)

Результаты опытов : дети отражали в рисунках. схемах, рассказывали родителям, друзьям, бабушкам, дедушкам.

В ходе опытно- экспериментальной деятельности дети научились выделять последовательность действий, отражать их в речи, делать элементарные выводы, суждения и умозаключения.

Для осмысления детьми новогоматериала просили подумать над следующими вопросами :

- Зачем нам нужна информация, полученная в этом исследовании?

- Людям какаих профессий могут понадобиться эти сведения и для чего?

- Если бы людям не были известны эти сведения, что могло бы произойти?

При этом учитывали эмоциональное отношение детей к полученным знаниям:

- Понравился ли вам опыт? Что вы узнали нового? Хотите ли ещё принять участие в опытно- экспериментальной деятельности?

Применение исследовательской деятельности помогает в более эффективном усвоении изучаемого материала, расширении кругозора детей, в интенсивном развитии речи, так как появляется необходимость давать отчет об увиденном.

На этапе разработки содержания различных видов деятельности, связанных с темой проекта, тщательно продумали и организовали развивающую предметно- пространственную среду, таким образом, чтобы она являлась фоном к поисково- исследовательской деятельности.

В книжном уголке -

-яркие книги, энциклопедии для детей,

-альбомы с иллюстрациями русских художников по теме ;

-фотографии техники, задействованной в производстве зерновых культур ;

-альбомы " Профессии людей, занятых в производстве хлеба"

В группу внесли дидактические игры :

- " Что, где растёт?"

- " Экологические цепочки "

- " Что сначала, что потом"

- " Что из какой муки испекли?"

Выставили модели сециализированной техники:

- комбайн

- разные виды тракторов

-сельхоз. машины

Давали домашнее задание - сочинение сказок о хлебе.

В конце работы над проектом организовывали презентацию самостоятельных творческих работ: выставку поделок, рисунков, книжек - самоделок.

Итог- театрализованная постановка " Колосок".

4. Планируемые результаты :

1 Быстрое включение детей в активный познававтельный процесс;

2. Самостоятельное пользование материалом;

3. Расширение кругозора;

4. Сформированность у детей представлений о ценности хлеба;

5. Приобретение знаний о том, как выращивали хлеб в стсрину и как это происходит сейчас ;

6. Развитие мнтереса к профессиям пекаря. комбайнера иктруду людей, участвующих в производстве хлеба.

7. Сбор и оформление альбогма " Хлеб- всему голова"

8. Сочинение и оформление совместно с родителями творческих работ - книжки- малышки.

Проект «Хлеб-всему голова» (Средняя группа)               

   

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Проект "Хлеб всему голова" средняя группа

Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые сл...

проект "Хлеб -всему голова" в средней группе

Мини-Проект «Хлеб – всему голова»средней группы №12 «Паровозик»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации пр...

Познавательный проект «Хлеб всему голова» (средняя группа)

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...

Проект "Хлеб-всему голова!" средняя группа

Актуальность проекта:Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них являетс...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...