Консультация для воспитателей на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников»
консультация
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virt_ekskursii_konsultatsiya.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д.
На сегодняшний день образная богатая, синонимами, дополнениями и описаниями, речь – явление очень редкое. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми. А ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он задает вопросы, понятно выражает свои мысли и желания, договаривается со сверстниками о совместной игре.
В процессе работы по ознакомлению с окружающим миром, с целью развития речи, в дошкольном образовании используются информационные технологии, интернет ресурсы.
Использование интерактивных технологий в дошкольном учреждении является эффективным средством развития познавательных интересов дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.
Виртуальная экскурсия это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. (Термин "виртуальный" происходит от англ. слова virtual - похожий, неотличимый). Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.
Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более наглядным, доступным, разнообразным и эффективным. Кроме этого появляется возможность повторного просмотра. Преимуществом является то, что в работе с дошкольниками, виртуальная экскурсия позволяет получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения.
Цель виртуальных экскурсий:
• Уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей;
• Повышение речевой активности, содержательность и связность монологической речи, ее лексической стороны, при составлении высказываний детьми;
• Снижаются стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего (экскурсовода) и даже с нетерпением ждут этого.
• Создается доброжелательная обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.
. • Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями. Родители становятся частью обще образовательного процесса
Роль виртуальных экскурсий велика, т.к. ребенок является активным участником событий экскурсии, он может посмотреть то, что уже слышал от воспитателя ранее, а самое главное - виртуальные экскурсии позволяют моделировать сам творческий процесс и создают особую атмосферу, в которой появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия, не покидая детского сада ребенок может посетить большое количество музеев мира, погулять по улицам своего города или по Красной площади, заглянуть на шоколадную фабрику, побывать на международной космической станции или в сказочных владениях Деда Мороза и т.д.
Во время виртуальной экскурсии можно более подробно рассмотреть объекты, рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта. Дать представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии
Для детей экскурсия — это путешествие. Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованнее, общительнее, появляется чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.
Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии.
ИКТ позволяет нам:
• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;
• развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учебы в начальной школе;
• развивать высшие психические функции — память, внимание, словесное логическое мышление.
Говоря о виртуальной экскурсии, ни в коем случае не исключается значение реальной экскурсии. Педагогу необходимо иметь чувство меры, используя ту или иную экскурсию.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
- фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
- видеоэкскурсия, комментариями к которой, служат рассказы детей или экскурсовода-воспитателя.
- видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети интернет.
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Наиболее важные этапы при создании виртуальной экскурсии – это:
1 Этап:
⎯ выбор темы;
⎯ определение цели и задач;
⎯ выбор литературы;
⎯ предварительная работа с родителями;( можно привлечь родителей в подборке фото, видео, звуковые файлы.)
⎯ определение источников экскурсионного материала;
⎯ отбор и изучение экскурсионных объектов;
⎯ разработка маршрута или составление плана ведения виртуальной экскурсии;
⎯ выбор экскурсовода
2 Этап
-вступительная беседа;
-просмотр экскурсии;
3.Этап:
-итоговая беседа;
-систематизация увиденного и услышанного;
-обмен впечатлениями;
Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Работу надо начинать с выбора темы: беседы, о том, что дети хотели бы посмотреть, где побывать. Определив цель и задачи экскурсии, подбирается литература и материал. Можно привлечь родителей и попросить согласно теме подобрать фото- v видеоматериал по заданной теме
Кстати, ничто не мешает детям с родителями совершить потом экскурсию в то место, которое их заинтересовало. Как показывает практика, подготовленные дети ходят на экскурсии с удовольствием
Следующим этапом становится создание презентации . В презентацию включается отобранный материал, учитывая возраст детей. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является представление объектов в логической последовательности. Затем выбирается экскурсовод — могут быть воспитатель, и дети. Экскурсоводы - дети под руководством воспитателя знакомятся с экскурсионными объектами, все вместе составляют маршрут. Прежде чем начать виртуальную экскурсию, с детьми проводиться вступительная беседа. Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Например, для виртуальной экскурсии «Как Дед Мороз на новогодний праздник спешил» будет актуален проблемный вопрос «Как Дед Mopos доберется к нам на елку?»
Заканчивается экскурсия традиционно — итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщается систематизируется увиденное и услышанное, дети делятся впечатлениями. Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной работ
Составленный в соответствии с этими требованиями виртуальная экскурсия представляет собой готовый для «использования» рассказ. Использование мультимедийных технологий позволяют педагогам сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес. Такие экскурсии являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Так, использование такой формы при ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте, поможет в полной мере вкусить все красоты нашей планеты.
И в заключение мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.
Познавательная активность дошкольников — одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Благодаря активности и деятельности человека, возможно, его взаимодействие с окружающим миром. Информационные технологии в сфере образования приобретают огромное значение в условиях быстро меняющегося мира. Все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Использование интерактивных технологий в дошкольном учреждении является эффективным средством развития познавательных интересов дошкольников. Создание единого информационного пространства является основной целью внедрения интерактивных технологий в дошкольном учреждении. Педагогами нашего ДОУ в процессе работы с воспитанниками активно используются информационные технологии, интернет ресурсы. Виртуальная экскурсия является одной из эффективных форм использования информационных технологий в ДОУ. Выбор нами был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и т. д. Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. В связи с этим на первый план выдвигается использование нового вида экскурсий — виртуальных. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников. По своей сути, виртуальная экскурсия, в отличии от традиционной экскурсии, имеет ряд. Воспитатель, исходя из выбранной темы, сам может подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста, продумать необходимый маршрут. Кроме этого преимуществом является возможность повторного просмотра. Погодные условия могут помешать проведению традиционной экскурсии, тогда как в случае виртуальной демонстрации, они не являются помехой и не мешают реализовать намеченный план. Данная технология актуальна тем, что позволяет увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми, а педагогу – повысить уровень компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий. Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует предварительной подготовки. Воплощая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги нашего ДОУ составляют определенный алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата. Остановимся на наиболее важных «шагах» на которые стоит обратить внимание при создании виртуальной экскурсии — это: − определение цели и задач экскурсии; − выбор темы. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. − отбор литературы и составление библиографии; − отбор и изучение экскурсионных объектов; − сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта, − составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; − подготовка текста экскурсии; − показ экскурсии. Педагоги во время подготовки экскурсии активно проводят предварительную работу с родителями. Обсуждая с родителями темы экскурсии, определяется какой видео, аудио, фотоматериал может быть ими предоставлен для использования в данном виде деятельности. В итоге создается видеотека из личных семейных видеозаписей и фотографий. На основе полученного материала педагоги составляют маршрут экскурсии, подготавливают текст экскурсии. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии. Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии педагоги используют прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии, таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников. При составлении текста виртуальной экскурсии необходимо помнить о том, что он должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу. Как любая образовательная деятельность виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения. Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогают разнообразить использование викторин, игр, конкурсов, соревнований. Это позволяет сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми. Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволяет использование музыкального сопровождения, художественных образов. В каждую экскурсию мы стараемся вставить практическую, продуктивную деятельность, в процессе которой педагоги учат ребят сделать что-то своими руками. Чаще всего это рисунки, поделки, аппликации. Эти работы мы затем выставляем в раздевальных помещениях, оформляем выставки для родителей. Главной целью этой работы является формирование у детей представлений об окружающем его мире людей, животных, птиц, социальной действительности. Согласитесь, что на обычной экскурсии нельзя встретить лису или медведя, рассмотреть экзотическую птицу, или рыбу, а рассматривание картинок уже стало банально. Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности. Кроме того, способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей. Литература:
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Строгонова Ю. В., Плаван Е. С. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 181-182. — URL https://molu Речевое развитие включает в себя:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря детей;
- Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха;
- Знакомство с книжной культурой;
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
ch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 09.03.2019).
Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу мы с детьми начинаем с выбора темы (беседуем, что они хотели бы посмотреть, где побывать). Определяю цель и задачи экскурсии, затем выбираю литературу и активно провожу работу с родителями (н-р : семьям предлагается выполнить секретное задание: согласно теме подобрать фото и видеоматериал). Далее, на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут, выбираем экскурсовода (их может быть несколько). Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности. Прежде чем начать просмотр экскурсии я провожу с детьми вступительную беседу, затем все вместе просматриваем экскурсию. Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваем экскурсию традиционно-итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной работе (н-р: виртуальная экскурсия «Как я провел лето» - составление описательного рассказа). Виртуальная экскурсия – это схема для составления рассказа. Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи, я пришла к выводу:
- Усовершенствовалась речь детей;
- Повысилась речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона, при составлении высказываний;
- Укрепилась тесная взаимосвязь между педагогом детьми и их родителями. Родители стали частью общеобразовательного процесса.
- Снизилась стеснительность , зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего (экскурсовода).
- В группе создается обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.
Перспектива в работе:
- Создание медиатеки;
- Продолжить работу над виртуальной экскурсией «Путешествие солнышка»;
- Выход в социум. Привлечь к работе над ней воспитателей других детских садов.
В заключении мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.
Виртуальная экскурсия является одной из эффективных форм использования информационных технологий в ДОУ.
Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. В связи с этим на первый план выдвигается использование нового вида экскурсий — виртуальных.
Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников. По своей сути, виртуальная экскурсия, в отличии от традиционной экскурсии, имеет ряд. Воспитатель, исходя из выбранной темы, сам может подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста, продумать необходимый маршрут. Кроме этого преимуществом является возможность повторного просмотра. Погодные условия могут помешать проведению традиционной экскурсии, тогда как в случае виртуальной демонстрации, они не являются помехой и не мешают реализовать намеченный план. Данная технология актуальна тем, что позволяет увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми, а педагогу – повысить уровень компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий. Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует предварительной подготовки.
Воплощая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, составляется определенный алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата.
Остановимся на наиболее важных «шагах» на которые стоит обратить внимание при создании виртуальной экскурсии — это: − определение цели и задач экскурсии; − выбор темы.
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. − отбор литературы и составление библиографии; − отбор и изучение экскурсионных объектов; − сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта, − составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; − подготовка текста экскурсии; − показ экскурсии.
Необходимо, во время подготовки экскурсии, активно провести предварительную работу с родителями. Обсуждая с родителями темы экскурсии, определяется какой видео, аудио, фотоматериал может быть ими предоставлен для использования в данном виде деятельности. В итоге создается видеотека из личных семейных видеозаписей и фотографий.
На основе полученного материала педагоги составляют маршрут экскурсии, подготавливают текст экскурсии. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии. Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии нужно использовать прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии, таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников.
При составлении текста виртуальной экскурсии необходимо помнить о том, что он должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу. Как любая образовательная деятельность виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения. Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогают разнообразить использование викторин, игр, конкурсов, соревнований. Это позволяет сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми. Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволяет использование музыкального сопровождения, художественных образов. На обычной экскурсии нельзя встретить лису или медведя, рассмотреть экзотическую птицу, или рыбу, а рассматривание картинок уже стало банально.
Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности. Кроме того, способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
Виртуальная экскурсия является одной из эффективных форм использования информационных технологий в ДОУ. Экскурсия является наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и т. д. Ведь зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. Поэтому предлагается использование нового вида экскурсий — виртуальных. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников. По своей сути, виртуальная экскурсия, в отличии от традиционной экскурсии, имеет ряд преимуществ. Воспитатель, исходя из выбранной темы, сам может подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста, продумать необходимый маршрут. Кроме этого преимуществом является возможность повторного просмотра. Погодные условия могут помешать проведению традиционной экскурсии, тогда как в случае виртуальной демонстрации, они не являются помехой и не мешают реализовать намеченный план. Данная технология актуальна тем, что позволяет увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми, а педагогу – повысить уровень компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий. Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует предварительной подготовки. Воплощая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, надо составить определенный алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата.
Остановимся на наиболее важных этапах на которые стоит обратить внимание при создании виртуальной экскурсии — это:
1 ЭТАП
− выбор темы
− определение цели и задач экскурсии;
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
− отбор литературы;
− отбор и изучение экскурсионных объектов;
− сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,
− составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
− подготовка текста экскурсии;
− показ экскурсии
Во время подготовки экскурсии активно проводится предварительная работа с родителями. Обсуждая с родителями темы экскурсии, определяется какой видео, аудио, фотоматериал может быть ими предоставлен для использования в данном виде деятельности. В итоге создается видеотека из личных семейных видеозаписей и фотографий. На основе полученного материала педагог составляют маршрут экскурсии, подготавливает текст экскурсии. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии. Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии, используется прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии, таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников. При составлении текста виртуальной экскурсии необходимо помнить о том, что текст должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу. Как любая образовательная деятельность виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения. Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогают разнообразить использование викторин, игр, конкурсов, соревнований. Это позволяет сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми. Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволяет использование музыкального сопровождения, художественных образов. В экскурсию можно вставить практическую, продуктивную деятельность, в процессе которой дети сделали что-то своими руками. Чаще всего это рисунки, поделки, аппликации. Главной целью этой работы является формирование у детей представлений об окружающем его мире людей, животных, птиц, социальной действительности. Согласитесь, что на обычной экскурсии нельзя встретить лису или медведя, рассмотреть экзотическую птицу, или рыбу, а рассматривание картинок уже стало банально. Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности. Кроме того, способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная публикация "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников"
В данной работе представлены методологические и теоретические аспекты сюжетно-ролевой игры как средства речевого развития старших дошкольников....
Презентация " ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "
Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....
Выпускная квалификационная работа "Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников"
Комитет по образованиюСанкт-ПетербургаСанкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического образования Программа профессиональной переподготовки:«Теория и методика обучения (дошкольное обра...
Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников
Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников...
Консультация для воспитателей на тему: "«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»
Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.Виртуальная экскурсия это организационная форма образова...
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников...
«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал будет интересен педагогам, которые хотят использовать в своей практической деятельности такое современное средство обучения , как виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии являются ...