«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
статья

Дергунова Анна Владимировна
Данный материал будет интересен педагогам, которые хотят использовать в своей практической деятельности такое современное средство обучения , как виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии являются эффективным и современным средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста. В данной статье раскрывается актуальность их применения. значение виртуальных экскурсий и их преимущество перед обычными экскурсиями, перечисляются возможные виды. Данный материал педагоги могут использовать в своей работе в качестве рекомендаций для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virt_ekskurs.na_pechat.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей  старшего дошкольного возраста».

    Все чаще мы замечаем, что у современных детей  бедный словарный запас, неясная речь и это  затрудняет их взаимоотношения с детьми и взрослыми, накладывает неизгладимый отпечаток на их характер. Дети очень много времени проводят в гаджетах, взрослые не всегда находят время для общения со своим ребенком, а порой и сами отдают предпочтение  общению в соцсетях. Сегодня мы обратим обратить внимание родителей на  виртуальные экскурсии, как средство. которое сможет помочь современным детям устранить имеющиеся недостатки в речевом развитии, а также развить личность ребенка во всех направлениях. Во время совместного  виртуального путешествия устанавливается доверительное общение взрослого с ребенком на интересующую его тему. Совместный просмотр фото и видеоматериалов, поиск информации в интернете  укрепит  детско-родительские отношения, позволит ребенку удовлетворить свою потребность в познании, и использовать мобильный телефон и компьютер в другом качестве.

Использование виртуальных экскурсий  становится особенно актуально сейчас. из-за сложившейся сложной и тревожной  ситуации в обществе: ограничение в передвижении детей группой д/с из-за возможности угроз террористических актов, более строгого оформления документации при перевозе детей, высокой цены на экскурсионное обслуживание, отсутствие времени у родителей для выезда на экскурсию.

      Мы живем в век информатизации, и мы взрослые должны не допускать нахождение ребенка в гаджетах, позволяя ребенку играть  длительное время  только в стрелялки и бродилки, поэтому виртуальные зкскурсии  являются хорошей альтернативой данному выбору ребенка. Они, как и другие новые средства обучения также понятны и доступны современному ребенку уже со  старшего дошкольного возраста.

В отличие от обычной экскурсии виртуальная имеет ряд достоинств, например, при выборе виртуальной экскурсии родители  имеют возможность выбрать именно доступный и интересный  материал именно для своего ребенка  в соответствии с его возрастом, изменить последовательность знакомства с объектами, остановиться на том моменте, который заинтересовал ребенка. Другим достоинством является возможность повторного просмотра. К тому же погодные условия не мешают проведению экскурсии. Вместе с ребенком, удобно устроившись на диване, можно отправиться в любое место! Можно оказаться в Третьяковке, в музее сказок, побывать в Великом Устюге  гостях у Деда Мороза, а можно побывать и на озере Байкал, и даже на Эйфелевой башне! Сколоько же удивительных мест вокруг!

  • Так что же такое виртуальная экскурсия?

Термин «виртуальный» происходит от англ. языка wirtual – похожий, неотличимый. Виртуальная экскурсия – отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

     Виртуальные экскурсии вносят в жизнь детей  разнообразие, зрелищность, доступность для усвоения, они являются полезной  и интересной формой общения взрослого и ребенка, побуждают детей к обсуждению интересных моментов друг с другом.

Виртуальную экскурсии бывают разных видов фотопутешествие , видеопутешествие, видеоэкскурсия. 

Фотопутешествие -знакомство с объектами и явлениями природы. Его может сопровождать любимый персонаж ребенка, который непринужденно откроет ребенку разные стороны обьектов.  Оформляются  такие фотопутешествия в виде электронных презентаций и слайд-шоу, н-р, «Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);

Видеоэкскурсии–  видео с комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть  или видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет , такие как. «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика»

      На компьютере, управляя с помощью мыши круговой панорамой взрослый  создает иллюзию  н-р, прохода по залам музея или другим интересным местам, давая возможность рассмотреть отдельные экспонаты. По картине ребенок может щелкнуть мышкой и получить ее увеличенное изображение и даже прослушать электронное объяснение экскурсовода.

      Интерактивное общение с помощью программы Skype позволит  детям увидеть виртуальную экскурсию  и оказаться на рабочем место своих родителей. познакомиться с жизнью большого города, или с жизнью Крайнего Севера.

Прежде чем показать виртуальную экскурсию ребенку, просмотрите ее самостоятельно, поговорите с ребенком. перед просмотром обратите его внимание на новые интересные сведения по теме, она должна заинтересовать ребенка  предметами, с которыми он познакомится в ходе экскурсии, с объектами живой и неживой природы.  В ходе экскурсии  взрослому желательно задавать ребенку  вопросы, которые будут активизировать его  познавательный интерес. 

       Если подобрать виртуальные экскурсии на тему «Моя страна -Россия», «Москва-столица нашей Родины». «Народные промыслы Нижегородского края», то можно не только развивать речь ребенка, но и одновременно его патриотические чувства, что так необходимо и важно на сегодняшний момент.

 С самого раннего детства дети проявляют интерес к месту своего жительства, но сведения, получаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и хаотичны. Поэтому при просмотре виртуальной экскурсии обращайте внимание ребенка на то, что любой уголок нашей родины неповторим, уникален по своей природе, национальному колориту, истории.  

     Путешествуя, ребенок  познакомится с основными достопримечательностями,  их названием,  с их внешним видом, поймет масштабы города, его основное назначение, познакомится с народными промыслами Нижегородского края –Хохломоской и Городцой росписью, и сможет даже побывать в мастерской художников , приоткрыв для себя тайну создания чудесных игрушек. Виртуальная экскурсия поможет не только увидеть, но и  запомнить основные достопримечательности, у ребенка может появиться интерес для дальнейшего познания  объектов. которые ему запали в душу. С помощью виртуальных  экскурсий мы не только развиваем речь ребенка, но и незаметно прививаем ему интерес к изучению родной страны, прививаем любовь и уважение к Родине, ее  культуре, традициям.

В конце виртуальной экскурсии обязательно необходимо подвести итог, сделать выводы, высказать свое отношение, выслушать мнение ребенка, обсудить, что ему понравилось, а что заставило задуматься.

Виртуальные экскурсии – увлекательное времяпровождение. Вместе с ребенком можно создать свою экскурсию по родному городу, отвечая на вопросы чем он интересен? Кто в нем жил? Какие в городе есть памятники и музеи? Реки и озера? Вместе с ребенком можно послушать отрывки из музыкальных произведений, поэзию, которую навивает природа родного края.

      Итак, отправляясь вместе со взрослым в виртуальное путешествие у ребенка обязательно расширится словарный запас, разовьется познавательный интерес, связная речь, наблюдательность и мышление.

Если родители грамотно будут  организовывать общение ребенка с гаджетами  дети не зациклятся на примитивных компьютерных играх, а будут искать полезные  интернетресурсы,  познавать новое, развивая все стороны своей личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей ДОУ....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста» .

Целью данных методических рекомендаций является развитие речи детей с помощью загадки.Работа осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами – логопедами и родителями. Для этого используются актив...

Презентация " ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ "

Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....

Консультация для воспитателей на тему: "«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»

Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.Виртуальная экскурсия это  организационная  форма  образова...

Консультация для воспитателей на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...

Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников

Виртуальные экскурсии как средство речевого развития старших дошкольников...