Цифровая мотивация.
статья (средняя группа)

Леонова Дарья Сергеевна

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: В ПОИСКАХ СМЫСЛА Сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tsifra.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровая мотивация!

Леонова Д.С.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20»

Leonrom@list.ru

Повсеместное распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) приводит к снижению возраста начала пользования цифровыми устройствами. В связи с этим применение информационных технологий в детском саду становиться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.

Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Коммуникационные технологии – это совокупность приемов, процедур средств и методов, которые используются в процессе коммуникационного воздействия субъектом коммуникации с целью достижения поставленных целей и задач.

Таким образом, ИКТ улучшают качество образовательного процесса, а также делают процесс обучения доступным и привычным для  современных детей. У детей раннего дошкольного возраста преобладает наглядно - образное мышление. Л.С. Выготский пишет о том, что связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, прямой и непосредственной, как раньше. В ходе анализа и синтеза познаваемого объекта ребенок не обязательно и далеко не всегда должен потрогать руками заинтересовавший его предмет. Цифровые технологии обеспечивают разнообразным наглядным материалом, что позволяет сделать учебный процесс зрелищным, информационным. Дошкольники младшего возраста обладают непроизвольным вниманием, и запоминают материал яркий, интересный, но происходит этот процесс не осознано. В этом помогают информационно - коммуникативные технологии, который подают  информацию в нужной форме, и помогают запомнить содержание на долгий срок. Использование компьютерных игр в дошкольном образовании способствует раскрытию  творческих способностей и оказывает положительное влияние на психическое развития детей. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации.  Никакой учебный процесс не может существовать без мотивации. Мотивация - представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности. У детей младшего возраста мало развита внутренняя мотивация,  и большое влияние оказывает внешняя мотивация. Мотивация способствует  расширению и обогащению диапазона игровых умений и навыков. Повышает познавательную активность и работоспособность детей. Активизирует процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. Также, позволяет плавно регулировать поведенческие трудности детей. Мультимедийные презентации обеспечивают всем необходимым для подачи информации. Также, с помощью цифровых технологий можно задействовать различные каналы восприятия. Применение интерактивного оборудования делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем.

Цель родителей и педагогов создать положительную, устойчивую мотивацию. Цифровые технологии способствуют решению задач мотивации. Обеспечивают педагога всем для того, чтобы создать педагогическую ситуацию, в которую ребенок с удовольствием включается, далее педагог меняет виды деятельности. Любая деятельность образовательная, игровая с помощью информационных технологий становится очень увлекательной, интересной для детей и способствует созданию благополучного эмоционального фона.

Таким образом, использование ИКТ ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. //

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

3. Горбунова, А. Ю. «Роль цифровых технологий в когнитивном развитии дошкольника: постановка проблемы» // Электронный научный журнал «Наука в мегаполисе». – 2018. – Вып. № 2(6).

4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М.: Сфера. 2018

5. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М.: Просвещение. 2014

 Н. А. Ягодкин, А. Н. Згода, Г. В. Годун, И. Г. Чередов. Энциклопедия детской мотивации. Под ред. А. Н. Згоды. — 2-е изд. — СПБ.: Любавич, 2019. — 312 с.

6. Солдатова, Г. У. «Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире» // Социальная психология и общество. – 2018. – № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 классах

Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 кла...

Положение о конкурсе цифровых рисунков: «Цифровая открытка для Деда Мороза»

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Цифровая открытка для Деда Мороза»...

презентация "Использование цифрового оборудования и цифровых технологий в работе педагога ДОУ"

Цифровые технологии дают возможность нам повысить свое педагогическое мастерство....

доклад «Цифровой век – цифровые дети»

Опыт использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста...

Презентация «Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления в первой младшей группе»

Презентация обобщает опыт использования современного компьютерного оборудованиея  как средства организации и оснащения воспитательного процесса....

Опыт использования цифровых технологий для повышения учебной мотивации дошкольников

Опыт использования цифровых технологий для повышения учебной мотивации дошкольников...