"Мотивация к игровой деятельности. Формы и методы мотивации"
презентация на тему

Родина Вера Ивановна

Презентация  для воспитателей ДОУ "Мотивация к игровой деятельности. Фрмы и методы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация игровой деятельности. Формы и методы мотивации. Подготовила: Родина Вера Ивановна Воспитатель I кв. категории

Слайд 2

Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно игровым , обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Слайд 3

Что такое игровая мотивация ? 1. Мотивация –(от лат. приводить в движение, толкать) Побуждение к деятельности. 2. Мотивация - совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

Слайд 4

Для чего вообще нужна мотивация ? Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Слайд 5

Формы мотивации . 1.Словесная мотивация – основана на прямом речевом указании ( прием соревнования, постановка проблемы , просьба, похвала-хула ) 2.Предметно-действенная мотивация - внедрение в процесс какого-либо предмета игрушки или пособия, с которым в дальнейшем ребенок будет действовать. (письмо , сказочный персонаж, волшебная корзина, коробочки, плакаты)

Слайд 6

Методы (способы) мотивации - С юрпризный момент (появление какого-либо героя например, в группе появляется Незнайка, который очень хочет быть доктором) - Создание проблемной ситуации (воспитатель берет мяч кладет его в пакет говорит, что купила тяжелый арбуз не может его донести. Дети сами предлагают варианты решения проблемы, а воспитатель выбирает нужный). - Воображаемая ситуация (воспитатель садится за столик и говорит, что пришла в уютное кафе и хочет покушать).

Слайд 7

Мотивация определяет ход игры, п ри этом учитываем следующие условия : 1 . Организация игры, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера. 2 . Игровая деятельность должна быть разнообразной. 3 . Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать детей. 4. Содержание творческих заданий должно быть трудным, но посильным. 5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него. 6. Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников. 7. Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию игры, стимулировать игровую активность детей.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути и средства формирования мотивации у дошкольников к образовательной деятельности. Формы и методы

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотив...

Выступление на семинаре ДОУ "Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей"

             Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное по...

Выступление на семинаре ДОУ "Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей"

             Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное по...

Организация игровой деятельности дошкольников, как метод социально- личностного развития ребёнка.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Этот процесс очень сложный, требует от педагога большого труда. Понятие социально-лично...

Организация игровой деятельности дошкольников, как метод социально-личностного развития ребенка (из опыта работы).

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплиниро...

Методические рекомендации "Эффективное использование в образовательной деятельности форм и методов работы по развитию речи с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям"

Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности ребенка, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска различн...