Проект
классный час (подготовительная группа)

Сынгизова Насима Гайнулловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_tehnologiya_itog.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. И. В. Гете Дж.Дьюи В.Х.Килпатрик С.Т.Шацкий ____________________________________________________________________________________________ Метод проектов возник еще в начале 20 века в США. Его авторами являются американский философ и педагог Джон Дьюи , а также его ученик Уильям Херд Килпатрик . Идеи проектного обучения в России велись под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого . Цель - создать условия, при которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают коммуникативные умения; учащиеся работают в различных группах (командах). Преподаватель ГБПОУ Сибайский педагогический колледж Султанова Г.И .

Слайд 2

Типы проектов Технология проектного обучения Основные требования к учебному проекту Плюсы и минусы

Слайд 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ подбор темы; определение целей и задач; подбор источника самообразования; создание условий для реализации задач; педагогическая деятельность с детьми, внедрение в работу подготовленного материала; оформление результатов самообразования. Алгоритм работы педагога над темой самообразования Спасибо за внимание

Слайд 4

Основные требования к учебному проекту Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации, пооперационная разработка проекта с указанием сроков и ответственных Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта Продукт является конкретным результатом проекта Презентация продукта и защита самого проекта Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.) Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом Алгоритм реализации проекта Начальный этап. (Определяю тему и цели.) Планирование деятельности. (Выбираю средства и собираю информацию.) Принятие решения и создание модели проекта. (Составляю план своей работы.) Реализация проекта. (Выполняю свою часть работы. Репетируем вместе.) Оценка результатов. (Справился ли я? Исправляем ошибки.) Защита проекта. (Мы выступаем!)

Слайд 5

Специфика проектной технологии в начальной школе При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников. Темы проектов учащихся младшего школьного возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-4 неделями в режиме урочно -внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Слайд 6

Типы проектов: по ведущему методу или виду деятельности обучающихся по предметно – содержательной деятельности по характеру координации проекта по количеству участников проекта по продолжительности выполнения по характеру контактов

Слайд 7

Характеристика проектов по ведущему методу или виду деятельности: Исследовательский Игровой Информационный Творческий Практический Виды проектов по предметно – содержательной деятельности: Монопроекты - в рамках одного учебного предмета (литературно – творческие , естественно – научные, экологические, языковые (лингвистические), спортивные, культуроведческие , географические, исторические, музыкальные) Межпредметные проекты - использование знаний по двум и более предметам (в качестве дополнения к урочной деятельности) Надпредметные проекты – используется в качестве дополнения к учебной деятельности.

Слайд 8

Виды проектов по характеру координации проекта: с открытой координацией с закрытой координацией Виды проектов по количеству участников проекта: Личностный Парный групповой По продолжительности выполнения: Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные (длятся до недели ) (продолжаются от недели до месяца) (могут длиться от одного до нескольких месяцев) По характеру контактов среди участников: одной группы класса училища школы города региона страны разных стран мира

Слайд 9

Плюсы проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат + навыки групповой деятельности + индивидуальный подход + интерес к познавательной деятельности Минусы проектной деятельности – возрастает нагрузка на учителя –ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки) – психологические, коммуникативные проблемы – проблема субъективной оценки

Слайд 10

Тема урока: Правописание частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами Задачи: Развитие умений писать глаголы с частицей не, графически обозначать орфограмму . Формулирование проблемы .Постановка проблемы -Что на уроке нам нужно выяснить? -Что такое «не»? -К какой части речи относится? -Как пишется не с глаголами? – Подумайте, в какой группе частей речи (служебных или самостоятельных) следует искать частицу? (Среди служебных, так как нельзя поставить вопрос и это слово ничего не обозначает ). Вывод: Частица не придаёт отрицательный смысл слову или всему предложению . — Итак, мы выяснили, что частица не придаёт глаголам отрицательный смысл, а как она пишется с глаголами, ещё не знаем. А вы как думаете ? — Что вы знаете о глаголе и частице не? -Как пишется не с глаголами? Творческое задание. Решение проектной задачи . — Не секрет, что в школе происходят случаи, когда дети нарушают правила поведения. Почему это происходит ? — Как решить эту проблему ? — Сегодня на уроке мы с вами создадим памятки для уголка «Правила поведения в школе». Работать будем в мини-группах по 3 человека.

Слайд 11

Тема проекта: Использование частицы не при составлении правил поведения в школе. — Сформулируйте цель нашей работы Цель проекта: Создание памятки по правилам поведения — Какие задачи мы поставим, для решения данной цели? Задачи: 1. Найти информацию по данной теме 2. Составить памятку, используя частицу не . Какой творческий продукт мы получим, выполнив задачи? Закончите фразу: «Работа актуальна, потому что …» 1. Правила поведения во время урока 2. Правила поведения во время перемены 3 . Правила поведения в столовой 4. Правила посещения внеклассных мероприятий 5.Правила поведения на территории проведения мероприятия 6.Требования к внешнему виду и стилю одежды. 7. Запишите столбиком 3-5 глаголов с частицей НЕ, относящихся к теме; 8. Правила можно выделить цветом, увеличить шрифт Подведение итога работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...