Конспект ООД в разновозрастной группе на тему: Чтение русская народная сказка «Зайкина избушка».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Улевич Елена Вацлавовна

ООД в разновозрастной группе на тему:

Чтение русская народная сказка «Зайкина избушка».

Дистанционная работа.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Зайкина избушка».

Задачи:

- учить детей внимательно слушать сказку;

- прививать интерес к художественной литературе;

- побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать речь, память, творческую активность;

- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал;

- вызывать эмоциональный отклик на сказку «Зайкина избушка»;

- воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми.

Методы обучения:

Наглядный: демонстрация наглядных пособий.

Словесный: рассказ, беседа, художественное слово.

Игровой: дидактическая интерактивная игра.

Практический: физкультминутки.

Оборудование и материалы: 

Презентация «Русская народная сказка «Зайкина избушка». Аудиозаписи «В гостях у сказки». Видеозапись «Танец зайки». Игрушки лиса, зайка.

 

Ход занятия:

 Вводная часть.    /ЗВУЧИТ музыка «В гостях у сказки»/

- Здравствуйте, мои маленькие слушатели.

К нам в гости сегодня пришла русская народная сказка.

- Хотите знать про кого она?

- Для этого вам надо отгадать загадки:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — (Заяц)

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …(Лиса)    

Показать игрушки.

 Основная часть.

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ/

Словарная работа.

В сказке есть необычные слова:

Лубяная избушка - это домик, сделанный из коры. Известно, что зимой зайцы могут питаться корой деревьев.

Ледяная избушка – домик из льда и снега.

Хвост что прут – как металлический стержень, кусок толстой проволоки.

Наутёк - бежать, спасаясь от кого-то или чего-то

Певун-лопотун – тот, кто много и непонятно поёт.

Петух-чебетух

Рассказывание сказки

- Как называется сказка?

- Устали? Отдохнём.

ФИЗМИНУТКА 

РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ:

 - Какая избушка была у Зайца(лубяная)

- Какая избушка была у Лисы? (ледяная)

- В чьей избушке было теплее(зайкиной)

- Из чего построена избушка Лисы?

- А что случилось с ледяной избушкой весной(она расстаяла)

- А почему растаяла? (солнышко стало припекать, пригревать)

- Как поступила Лиса с Зайцем?

- Кто пришёл на помощь Зайчику? Кто первый? Кто второй? Кто третий? (волк, медведь, петушок)

- Как помог Петушок Зайке? /выгнал Лису из зайкиной избушки?

- Какой Петушок в этой сказке? (добрый, храбрый, смелый)

Рефлексия:

-  Как называется сказка?

- Чему учит сказка?   (Сказка учит добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать).

 

ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ https://disk.yandex.ru/i/w3m-KM98jwJMvA

ССЫЛКА НА ФИЗМИНУТКУ https://youtu.be/CVr5I8BMgUs

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_russkaya_narodnaya_skazka_ns-portal_-_kopiya.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия разновозрастная группа на тему: «Чтение русская народная сказка «Зайкина избушка».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Зайкина избушка».

Задачи: 

- учить детей внимательно слушать сказку;

- прививать интерес к художественной литературе;

- побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать речь, память, творческую активность;

- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал;

- вызывать эмоциональный отклик на сказку «Зайкина избушка»;

- воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми.

Методы обучения:

Наглядный: демонстрация наглядных пособий.

Словесный: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово.

Игровой: дидактическая игра.

Практический: физкультминутки.

Оборудование и материалы: 

Презентация «Русская народная сказка «Зайкина избушка». Аудиозаписи «В гостях у сказки». Видеозапись «Танец зайки». Игрушки лиса, зайка.

Ход занятия:

 Вводная часть.

/ЗВУЧИТ музыка «В гостях у сказки»/

- Здравствуйте, мои маленькие слушатели.

К нам в гости сегодня пришла русская народная сказка.

- Хотите знать про кого она?

- Для этого вам надо отгадать загадки:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — (Заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …(Лиса)  

Показать игрушки.

 Основная часть.

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ/

Словарная работа.

В сказке есть необычные слова:

Лубяная избушка - это домик, сделанный из коры. Известно, что зимой зайцы могут питаться корой деревьев.

Ледяная избушка – домик из льда и снега.

Хвост что прут – как металлический стержень, кусок толстой проволоки.

Наутёк - бежать, спасаясь от кого-то или чего-то

Певун-лопотун – тот, кто много и непонятно поёт.

Петух-чебетух

Рассказывание сказки 

- Как называется сказка?

- Устали? Отдохнём.

ФИЗМИНУТКА Видео

РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ:

 - Какая избушка была у Зайца? (лубяная)

- Какая избушка была у Лисы? (ледяная)

- В чьей избушке было теплее? (зайкиной)

- Из чего построена избушка Лисы?

- А что случилось с ледяной избушкой весной? (она расстаяла)

- А почему растаяла? (солнышко стало припекать, пригревать)

- Как поступила Лиса с Зайцем?

- Кто пришёл на помощь Зайчику? Кто первый? Кто второй? Кто третий? (волк, медведь, петушок)

- Как помог Петушок Зайке? /выгнал Лису из зайкиной избушки? 

- Какой Петушок в этой сказке? (добрый, храбрый, смелый)

Рефлексия:

-  Как называется сказка?

- Чему учит сказка?   /Сказка учит добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Разучивание  с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,  проведение бесед на нравственные темы....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"

Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...