Использование ИКТ в образовательном процессе
статья

Сарбантович Нина Владимировна

Информационно-компьютерные технологии помогают педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_obrazovatelnom_protsesse.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Современное время диктует  о необходимости внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, что влечет за собой необходимость формирования  ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.

Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

 Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социальноэкономических условиях.

Педагог, который организует деятельность детей с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике, а также формируют навыки работы с информационными технологиями и культуру работы с компьютером.  

Владение компьютерными технологиями позволяет педагогам увеличить поток информации по содержанию программы или проекта и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете, возможен интенсивный обмен информацией с партнерами извне.

ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационнокоммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере».

По результатам взаимодействия педагогов с родителями выявляются наиболее актуальные вопросы о развитии и воспитании детей. Разработка консультаций специалистами для сайта детского сада ориентирована, прежде всего, на запрос родителей. Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:

 Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

 Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

  Активизация личностного и культурного сознания родителей;

  Создание системы поддержки семейного воспитания;

  Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания,  памяти, воображения, речи.  В это вр...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...