Развитие речи детей от 0 до 3 лет.
презентация

Колеватова Лариса Валериевна

Слайдовая презентация с информацией о развитии речи детей раннего возраста в соотвествии с возрастными нормами. Может использоваться в консультировании родителей и лиц их замещающих. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие ребенка от 0 до 3 лет. Prezentacii.com

Слайд 2

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ от Я родился…

Слайд 3

1 месяц У новорожденного ребенка необходимо развивать слух, осязание, зрение. Поэтому, начиная с первого месяца жизни, ребенка учат фиксировать взглядом стоящие на месте предметы, всматриваться в лицо говорящего с ним человека, следить за движущейся игрушкой. Крайне важно разговаривать с ребенком, так как это учит его прислушиваться к окружающим звукам и звукам речи в том числе. Prezentacii.com

Слайд 4

… Крик – первая голосовая реакция. Крик здорового ребёнка – звонкий и продолжительный . К 2 – 3 месяцам жизни отражает состояние крохи. Интонации при крике становятся разнообразны. Так, например, крик голодного малыша пронзительный и настойчивый, а крик при дискомфорте вялый и невыразительный.

Слайд 5

… Появляется «комплекс оживления» – простейшая форма доречевого общения со взрослым в виде улыбки, общих хаотичных движений, звуков, зрительного прослеживания за взрослым.

Слайд 6

2-3 месяца Примерно в возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает издавать звуки ( гуление ). Если ребенок молчит – это должно насторожить родителей. Гуление – протяжные негромкие певучие звуки: "а-а-а-а", " гу -у-у", "а- бм ", " бу " и т.д. Эти звуки либо просты для произношения, либо связаны с актами сосания и глотания. В период гуления появляется интонация радости. Кроха гулит , когда ему хорошо: он выспался, сух и сыт.

Слайд 7

4 месяца В 4 месяца звуковые сочетания усложняются и появляются новые: " гн-агн ", " рн ", " кхн " и т.д. Гуление есть абсолютно у всех детей. Дети всего мира гулят одинаково: в речи крохи можно услышать звуки всех языков. Но позже малыш отберёт только те звуки, которые свойственны его родному языку.

Слайд 8

… В 4 месяца детей нужно учить поворачивать голову на голос человека, который его зовет или на звук погремушки. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, чтобы общение со взрослыми вызывало у ребенка радость, двигательную и голосовую активность.

Слайд 9

ЛЕПЕТ При нормальном развитии ребёнка в 4 – 5 месяцев гуление плавно переходит в лепет. Лепет – воспроизведение слоговых сочетаний, подражание речи окружающим. Наиболее интенсивный процесс накопления лепетных звуков происходит после шестого месяца. При тяжёлых речевых нарушениях лепет обнаруживается у детей в более позднем возрасте! У глухих и слабослышащих гуление затухает !

Слайд 10

От 7 – 8 месяцев и до 1 года новых звуков появляется мало. Ребёнок много раз подряд ритмически повторяет « тя-тя-тя …», « гы -га- гы …» и другие лепетные цепи, оттачивая мастерство произношения и одновременно слушая себя. Так постепенно количество переходит в качество.

Слайд 11

… Появляются лепетные слова , которые малыш соотносит с определёнными лицами, предметами, действиями. «Би- би » – показывает на машину, «топ» – шагает, « ма-ма » – обращается к маме и т.д . Лепетные слова состоят из тех звуков, которые приближены по звучанию к звукам родного языка (в отличие от звуков гуления ).

Слайд 12

В этот период формиру етс я понимание речи окружающих. Уже в 7 – 8 месяцев дети начинают адекватно реагировать на слова и фразы, которые сопровождаются жестами и мимикой . Ребёнок поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?». Реагирует на своё имя. Знает обычное местонахождение домашних предметов (часов, кроватки…), если их раньше показывали и называли.

Слайд 13

… Полное непонимание обращённой речи является тревожным сигналом !

Слайд 14

… От 9 месяцев до года ребенка учат отыскивать предмет, который находится на одном и том же месте (“Покажи, где стоят часы”, “Покажи, где висит картина”). Также детей учат открывать и закрывать коробки, класть что-нибудь внутрь, запоминать имена взрослых, названия игрушек и др.

Слайд 15

10 месяцев – 1 год Появляются первые слова – слова-предложения. Одно и тоже слово может выражать чувства, желания и обозначать предмет. «Мама» - это и обращение, и просьба, и жалоба. Первые слова состоят из парных одинаковых (намного чаще) и неодинаковых слогов: «па-па», « ди-ди », « би -ка» и др. При этом один слог выделяется громкостью и длительностью . Так закладывается ударение.

Слайд 16

… Речевая активность в этом возрасте ситуативна и зависит от эмоционального участия взрослого в общении . В 1 год здоровый малыш владеет 8 – 10 словами типа «кис-кис», « му », « ням-ням ».

Слайд 17

… Продолжаются упражнения, направленные на развитие голоса ребенка. Его учат имитировать лай собаки, мычание коровы и т . д. Также необходимо развивать дыхание малыша. Для этого можно дуть на мыльные пузыри, огонь свечи, воздушный шарик. Можно учить ребенка простым игровым движения “привет”, “пока”, “ладушки” и др.

Слайд 18

От 1 года до 3 лет преддошкольный возраст происходит становление активной речи , потому что ребёнок начинает ходить . С появлением способности передвигаться быстро расширяются представления об окружающем мире, интенсивно развивается речь: малыш спрашивает, что как называется . В речи наблюдаются звуковые искажения, употребляются ударные и начальные слоги, пропускаются трудные звуки, имеются перестановки слогов.

Слайд 19

2 года К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь . В общении со взрослым малыш объединяет 2-3 слова, например, «дай пи» (дай пить), «папа би » (папа уехал) и т.д Если к 2,5 годам у ребёнка нет элементарной фразовой речи, то темп его речевого развития начинает отставать от нормы!

Слайд 20

3 года Постепенно формируются грамматические категории (число, род, падеж…). Ребёнок самостоятельно употребляет наиболее простые грамматические конструкции . Общаясь со взрослыми или сверстниками, детишки используют простые предложения.

Слайд 21

… Характерным для этого периода является достаточно стойкое воспроизведение интонационно-ритмических контуров слов, например, « каябль » - корабль, « синюська » - свинюшка . Появляется потребность в словотворчестве . Ребёнок придумывает свои слова, но при этом использует законы родного языка: « пальчатки » - перчатки, « копатка » - лопатка, т.е. малыш овладевает основными закономерностями языка.

Слайд 22

В 3 года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, следовательно, завершается благоприятный период в речевом развитии ребёнка Поэтому так важно при отклонениях от возрастных норм развития речи обратиться к логопеду, который проведёт комплексное обследование и по необходимости направит к отоларингологу (проверить слух крохи ), неврологу (выявить особенности созревания ЦНС) и другим специалистам.

Слайд 23

… Всё это максимально достоверно поможет установить причины речевого недоразвития, назначить комплексное лечение (массаж, рефлексотерапию...) и провести логопедическую коррекцию для достижения положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...