Дидактические игры по ознакомлению детей с растительным миром
методическая разработка (средняя группа)

Шахова Анна Владимировна

В материале представлены  дидактические игры, знакомящие детей  с растительным миром, с подробными методические рекомендациями по их проведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igr.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ! Дидактические игры по ознакомлению детей с растительным миром

Слайд 2

1 .Аптека Айболита Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях. Материал :плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон , набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка , шиповник, крапива и др.). Ход игры: загадываете детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет , почему его называют «зеленым доктором ». Аналогично можно проводить игры с экологическими лукошками на темы: «Цветы луговые», « Первоцветы», «Ягоды», «Грибы» и др.

Слайд 3

2.Найди по описанию Цель:закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений. Игровая задача :найти растение по перечисленным признакам. Материал : карточки с изображением растений. Ход игры : ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети оттаскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет и назовет отгадку.

Слайд 4

3.Горячо – холодно Цель :поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия . Игровая задача : найти, где спрятан игровой персонаж . Правило : нельзя переворачивать карточки . Материал :карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа . Ход игры :Карточки с изображение растений раскладываются по группе. В едущий прячет под карточку с изображением одного из растений карточку с игровым персонажем ( Карлсона , Гнома, Незнайки...) Дети в это время стоят отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо ». Можно давать подсказки. Например: «Гном спрятался под хвойным деревом», «Гном спрятался под луговыми цветами». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж

Слайд 5

4.Кто быстрее? Цель :закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения ) Ход игры : Ведущий раскладывает расскладывает в разных местах группы карточки с изображением разных растений. Называет одно из них. Например, подснежник. Дети собирают все карточки с изображение подснежника. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

Слайд 6

5.Чего не стало ? Цель:учить называть растение по памяти (без зрительного контроля), развивать внимание и наблюдательность . Игровая задача :отгадать , какого растения не стало.Правило . Смотреть, какое растение убирают, нельзя . Материал: на стол ставят 2—3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения. Ход игры . Ведущий предлагает детям посмотреть , какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?» Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

Слайд 7

6 .Где спряталась матрешка Цель:учить находить предмет по перечисленным признакам, развивать наблюдательность и учить делать простейшие выводы . Игровая задача :поиск спрятанной игрушки.Правило:смотреть , куда воспитатель прячет матрешку, нельзя. Материалы :на столе расставляют 4—5 растений Первый вариант.Ход игры :Детям показывают маленькую матрешку которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? —спрашивает ведущий.— Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину,поверхность ), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

Слайд 8

7 .Найди свой дом Цель:упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание.Игровая задача:поиск «домика» по определенному признаку. Правило . Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми. Ход игры:В парке или в лесу детям раздают листья разных деревьев. Все дети —«зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» дает им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поля не, а по сигналу. «Все домой, волк близко!» —бегут к себе в домик —под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями —«переезжать в новый дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие интеллектуальных способностей в процессе ознакомления с растительным миром"

В статье раскрываются методы и приемы, позволяющие пробудить у детей чуткое и бережное отношение к живой природе, основанное на знаниях о растительном мире. Даны примеры игр, вопросов для интеллектуал...

Статья "Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с растительным миром Сибири"

  Растительный мир нашего сибирского края – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообра...

Программы «Развитие познавательного интереса у детей к природе родного края, по средствам ознакомления с растительным миром».

Создание условий для развития  познавательного  интереса детей к природе в процессе ознакомления с растительным миром родного  края....

Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."

Воспитание у детей с раннего  детства  ответственности за судьбу родной природы  ,привлечение к посильной помощи в охране природы   ,экологическое воспитание всего населения,а особ...

Дидактические игры по ознакомлению с растительным миром.

В материале представлены  дидактические игры, знакомящие детей 4—7 лет с растительным миром, с подробными методические рекомендациями по их проведению....

Положение о смотре – конкурсе «Организация исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период»

Данный материал содержит информацмю о смотре-конкурсе исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период. Имеется приложение, где представлено  прим...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты...