Эссе "Я педагог"
видеоурок (старшая группа)

Оконешникова Варвара Дмитриевна

Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_o.v.d.docx16.41 КБ
Файл kruzhok_telestudii_varya.docx337.79 КБ

Предварительный просмотр:

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: 

Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей


Эссе «Я – ПЕДАГОГ»

"Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…"

  Я – педагог. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни. Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.

  Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий «улей», где каждый куда то спешит, чем то занят, и все трудятся ради одного, самого важного дела, ради будущего поколения! Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, что бы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

  Так что же я могу дать детям? Чем удивить, заинтересовать,  покорить современного ребенка?  Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители?

  Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор … потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя, уверенными, защищенными.

  Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться. Воспитатель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать, прежде всего, как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

 Главная задача педагога – воспитать активную творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, добиться значительного успеха в жизни.  Но статистика такова, что только  5% людей достигают значительных успехов. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются. И меня, как педагога всегда интересовала и волновала это проблема. Творческое мышление современных детей — интуиция, выбор правильных путей и поступков — развито из рук вон плохо. Одной из методик, которая помогает ребенку не только повысить свои интеллектуальные способности, но и развивать творческое, креативное мышление является ментальная арифметика.

  Погрузившись с головой в эту тему, я открыла для себя и своих детей много нового и интересного. Привнося в занятия с детьми элементы ментальной арифметики стало очевидно, что дети стали более усидчивыми, внимательными, появилась концентрация, нацеленность на работу, и главное детям нравиться! Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал детей.

   Сегодняшнее время – время инновационных технологий, и мы как профессионалы должны идти в ногу со временем, но никакая технология не заменит тепла души, которое проявляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдавать стоим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мной, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мной, помогут выстоять и победить.

  Если ребенок с  радостью  переступает  порог детского сада, встречает  тебя с улыбкой —  это  и есть наивысшая оценка профессионализма  для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!

   Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – воспитатель!



Предварительный просмотр:

 

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

«Детское телевидение, как инновационная форма работы позволяющая раскрывать и развивать личностный потенциал детей  дошкольного возраста»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/08/15/miks.jpg?itok=m-PrFXOe

ДЕТСКАЯ ТЕЛЕСТУДИЯ "АЙАР "

Телевидение сегодня – одно из самых популярных и влиятельных средств массовой коммуникации. Это продукт синтеза многих искусств с новейшими достижениями технического прогресса. В наше время создание видеосюжетов, репортажей, комментариев, клипов становится необходимым и всё более доступным для пользователей интернета, владельцев собственных сайтов и видеоблогеров.

Детское телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики дошкольников, в рамках которой они приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

 

Работа с детьми организованная в формате детской телестудии дает возможность реализовать творческий потенциал старших дошкольников через телевизионно-художественную деятельность.

Задачей коллектива детской телестудии «АЙАР» является сбор, оперативная обработка, анализ и презентация мини – выпусков: «Детсадовских новостей», клипов, телепередач, рекламных роликов, телеспектаклей…

На базе детской телестудии «Айар» работает детский телеканал  это, прежде всего видеоновости (выпуск «Детсадовских новостей»), которые демонстрируются в музыкальном зале или в «Хоту дойдум оло5о» детям, родителям, педагогам. Отснятые клипы, видеоролики, новости, телеспектакли, телепередачи… созданные детьми в процессе обучения, публикуются на сайте детского сайта, в ютубе, сайте Детского сада Саьар5а, в сети (группах) ватсапп. У телестудии «Айар» есть своя виртуальная газета «Ньургуьун». Виртуальная газета создана с целью  развития единого образовательного информационного пространства ДОУ, демонстрации опыта деятельности  педагогов дошкольного образовательного учреждения и достижений детей, вовлечение родителей (законных представителей) наших воспитанников в активное участие в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

В виртуальной газете есть много рубрик для детей. Очень интересная рубрика «Эн билэ5ин дуо?».

Еще в данном разделе можно найти много полезной информации для проведения ОД в ДОУ  и занятий детей дома (презентации, обучающие картинки, виртуальная библиотека, детские

Еще наша телестудия  является инициатором различных мероприятий, которые сам планирует, организует и освещает. Конечно, мы знакомимся с профессией тележурналиста и со всем, что ей сопутствует, но большое значение мы предаем, практической деятельности и это является основой нашей работы. Мы учимся на практике, в процессе игры-работы.

Занимаясь в кружке «Детская телестудия «АЙАР» (детская тележурналистика), дошкольники получают необходимую подготовку к практической деятельности (ведение передач, взятия интервью, составление сюжетного рассказа), изучают азы риторики, ведения диалога, знакомятся с такими понятиями, как: мелодика речи (совокупность тональных средств, характерных для данного языка, модуляция высоты тона при произнесении фразы); темп речи (скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление); ритм речи (упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием); тембр голоса (окраска, качество звука); логическое ударение (интонационное средство; выделение какого-либо слова в речи интонацией).

При ознакомлении детей с перечисленными выше понятиями используются различные приемы и методы, такие как: интерактивные методы обучения; сторителлинг; брейнсторминг — метод мозгового штурма; моделирование ситуаций, наблюдения, развивающие игры, тренинговые упражнения, импровизации, описательные рассказы детей из опыта, наглядный материал, игры-упражнения. Так для привлечения внимания к мелодике используется прием образного сравнения: «голос поднимается и спускается с горки» и сопровождается плавными движениями рук. Изучение детьми логического ударения начинается с объяснения звуковых средств его выражения. Дети должны понять и использовать в дальнейшем при интервьюировании, что слова, особенно важные в предложении, произносятся громче или медленнее остальных. В связи с этим требуется большая работа по разъяснению смысла фраз, анализу текста и его оценке.

В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи было использовано моделирование. Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчат обучение. Для этого были подготовлены карты-схемы для интервью. В процессе диалога нужен не только речевой, но и психологический аспект. Полноценный диалог не мыслим без установления диалогических отношений, без формирования инициативной и активной ответной позиции, партнерские отношения должны пронизывать, как общение ребенка со взрослым, так и взаимодействие со сверстниками. Кроме того овладение диалогом невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации. Поэтому проводим психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становиться частью ее и условием. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые ребенка назвать личностью, хотя конечно личность еще не сложилась, но способна к дальнейшему развитию и совершенствованию. Этому способствует игровая деятельность. Благодаря игре в тележурналистов личность ребенка приобретает очень важное новообразование.

– В игре развивается мотивационно-потребностная сфера.

– Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм.

– Развивается произвольность поведения.

– Развивается умственные действия.

Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, как восприятие, память, мышление. Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать, вести диалог, выделять смысловые звенья диалога.

Образовательная деятельность в кружке построена на коммуникативно-познавательной основе, что предоставляет детям творческую самостоятельность.D:\газета выпуск 1 2021с\IMG_20211122_161428.jpgD:\газета выпуск 1 2021с\IMG_20211119_180606.jpg

Развитие речи, словесно-логического мышления, памяти, фантазии позволяет воспитывать самостоятельную мыслящую, творческую личность.

Закреплению приобретенных навыков способствует совместная деятельность педагогов, родителей и детей по разучиванию диалогов, разыгрыванию сюжетов по ролям.

               

D:\газета выпуск 1 2021с\IMG_20211122_161423.jpg

             ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                                                          ПРОГРАММЫ


      ФГОС ДО определяет, что в соответствии с целевыми ориентирами
воспитанник должен быть: инициативным и самостоятельным в общении,
уверенным в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относиться
к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства, быть
способным взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в
совместных играх.
Понимая значимость того, что умение контактировать с окружающими
людьми, наличие высокого уровня социально коммуникативных
компетенций дошкольников выступает залогом усвоения знаний, норм и
ценностей, определяющих его как полноправного члена общества, были
поставлены следующие цели и задачи программы.
Цель: Создание условий для эффективного развития социально –
коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста,
через организацию общения со сверстниками и взрослыми в процессе
игровой деятельности.
Задачи:
 Формировать коммуникативные компетенции детей, умения
воспитанников получать необходимую информацию в процессе
общения.
 Формировать связную, произвольную, лексически насыщенную
речь детей, способствовать закреплению навыков правильной речи.
 Развивать самостоятельность, навыки планирования,
целенаправленность действий воспитанников, умение действовать в
коллективе.
 Создать интерактивную техническую образовательную среду (в
рамках работы телестудии), стимулирующую ребёнка к познанию
окружающей действительности.
 Способствовать к пробуждению у ребёнка интереса к технической
сфере деятельности человека, к объектам естественно-научного
цикла.
 Воспитывать уважительное отношение к мнению и интересам
сверстников и взрослых.

               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


    Реализация Программы позволит повысить уровень развития социально
- коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста:
 дошкольники смогут легко вступать в контакт с участниками
образовательных отношений (взрослыми и сверстниками), проявлять
отзывчивость, оказывать действенную взаимопомощь и способность
обращаться и принимать помощь взрослого и сверстников;
 у воспитанников будет сформировано умение брать на себя роль
организаторов взаимодействия, предлагать темы, распределять работу,
роли, проявлять умение выслушать собеседника, согласовать с ними
свои предложения, уступать, убеждать, стремится к получению
информации в процессе взаимодействия;
 участвуя в реализации Программы, старшие дошкольники реализуют
свои скрытые возможности, повысится уровень самооценки,
самостоятельности, самоконтроля;
 у дошкольников повысится уровень речевой активности, увеличится
словарный запас, улучшится связная речь;
 овладение социально-коммуникативными компетенциями поможет
дошкольникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях,
повысить адаптивные возможности, в том числе и через ситуации
публичных выступлений;
 познавательная деятельность стимулирует активность
исследовательской деятельности, интерес к научно-техническому
творчеству.
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной
программы предполагается осуществлять на итоговых мероприятиях ДОУ с
использованием приёмов педагогического наблюдения за деятельностью
детей в подготовке и проведении интервьюирования, отчётного видео
репортажа, и т.д., а также анализа продуктов деятельности детей (выставок
поделок, фотографий, репортажей т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...