игры и упражнения способствующие оздоровлению и профилактике заболеваний
презентация к уроку (старшая группа)

Голубева Наталия Николаевна

Презентация игр способствующих оздоровлению и профилактике заболеваний в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_sposobstvuyushchie.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения, способствующие оздоровлению и профилактике заболеваний. Голубева Наталия Николаевна

Слайд 2

«…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка». В.А.Сухомлинский Движение для ребенка – это радость, здоровье, развитие, способ его существования. Если взрослые ограничивают движения ребенка, не считаются с его двигательными потребностями, это может привести к агрессивному поведению как следствию внутреннего напряжения. Отсюда нарушения в психическом и физическом здоровье детей. Для того, чтобы помочь детям восстановить и сохранить здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Достаточно организовать для детей «лечебные» игры, не вызывающие психофизиологической нагрузки. В данной работе собраны игры и упражнения, способствующие оздоровлению и профилактике заболеваний.

Слайд 3

1. Игры для профилактики болезней дыхательной системы При профилактике верхних дыхательных путей необходимо выработать правильное носовое дыхание. Оно способствует тренировке дыхательной мускулатуры, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа. При проведении игр с детьми необходимо следить за правильностью осанки.

Слайд 4

«Король ветров». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица. Оборудование: вертушка, воздушный шарик. Ход игры: Ведущий рассказывает «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем дети парами дуют на вертушку (можно сделать самим), чья вертушка дольше крутиться, тот и победил. Или предлагается детям дуть на подвешенный воздушный шарик, чей шарик отлетит выше, тот и выиграл. Каждому ребенку дается по три попытки. Ведущий должен показать, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Из каждой пары выбираются лучшие, и они соревнуются между собой. Победителю присваивается титул «Король ветров» и одевается корона. «Бульканье» Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. Оборудование: стакан, наполненный на половину водой, коктейльная трубочка. Ход игры: Перед каждым ребенком стоит стакан с водой и соломинкой. Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый ребенок пробует сделать то же самое. Ведущий следит за правильностью выполнения. После этого можно предложить устроить соревнование у кого пробулькает дольше всех.

Слайд 5

«Запасливые хомячки» Цель: тренировка носового дыхания, координация движения. Оборудование: 2 стула, кочки (листы бумаги 7-8 шт ) Ход игры: Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через «болото» зерно. Необходимо от стула до стула, шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести все зерна на другую сторону. Ребенок берет в руку зерна, надувает щеки и переходит через «болота» по «кочкам». На другой стороне оставляет зерна на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по «кочкам» обратно и т.д. «Чей шарик дальше?» Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Оборудование: стол, 2 теннисных шарика (разного цвета), 2 кубика (пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка. Ход игры: Дети разбиваются на пары. Каждому вручается теннисный шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатился дальше.

Слайд 6

Чей шарик дальше

Слайд 7

Запасливые хомячки

Слайд 8

2. Игры для профилактики бронхолегочных заболеваний Для профилактики бронхолегочных заболеваний рекомендуются игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пение песен в такт ходьбе. Полезны игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями по расслаблению, дыхательными упражнениями.

Слайд 9

«Поезд» Цель: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигналы. Ход игры: Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз (вначале изображает взрослый). Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку (« гу , гу »), они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряя шаг, переходя на бег. После слов ведущего «Приехали» дети замедляют ход до сигнала «стоп». «Подпрыгни и подуй» Цель: улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. Оборудование: воздушные шары. Ход игры: На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

Слайд 10

«Пчелка» Цель: формирование правильного дыхания (глубины и ритма), укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, развитие внимания. Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в «пчелку». Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. Со слов ведущего «Пчела сказала жу-жу-жу » ребенок произносит на выдохе « жжж » и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и говорит «Полечу и пожужжу, детям меда принесу». Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и жужжит, садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание глубокое. «Мартышки и кокосовые орехи» Цель: улучшение функции дыхания. Оборудование: мяч Ход игры: Игра проводится сидя. Играющие располагаются по кругу. Ведущий находиться в центре или за кругом. Дети кидают мяч друг другу по кругу 3-4 раза, а затем ведущий убирает мяч. Это – «погрузка кокосов на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося: «Чу-чу-чу поезд движется!» Через 2-3 минуты ведущий останавливает поезд «Стоп», дети говорят « шшшш ». После этого начинается «выгрузка кокосов» - те же движения, что и при «погрузке».

Слайд 11

3. Игры после перенесенных инфекционных заболеваний У детей после перенесенных инфекций могут длительное время наблюдаться общее истощение и снижение эмоционального тонуса. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут детям обрести уверенность в себе, улучшают его психическое здоровье. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и т.д.

Слайд 12

«Найди предмет» Цель: повышение эмоционального тонуса Оборудование: пуговица или монетка Ход игры: Дети сидят по кругу, руки сжаты в кулаки. Один играющий берет пуговицу и прячет в руке. Водящий стоит в стороне. Дети вместе с ведущим выбирают песенку, с помощью которой будут подсказывать водящему, у кого пуговица. По сигналу ведущего водящий обходит играющих детей, которые тихонько напевают песенку. Когда водящий приближается к ребенку, держащему предмет, дети начинают петь громче, когда он удаляется от него, - тише. Водящий должен угадать, если не угадал, продолжает поиск. «Клоуны» Цель: повышение эмоционального тонуса Ход игры: Дети свободно стоят в кругу. По сигналу воспитателя они выполняют следующие движения: брови свести и развести; глаза прищурить, затем широко открыть; губы максимально растянуть в улыбке, а затем поджать; шею максимально вытянуть, затем опустить; плечи максимально свести и развести; руками обнять себя, погладить. Упражнения выполняются один-два раза.

Слайд 13

Веселый клоун

Слайд 14

«Близнецы» Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие согласованно действовать в коллективе. Ход игры: Дети встают в круг, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу воспитателя они выполняют следующие команды: присесть; встать; встать на носочки; наклониться влево; наклониться вправо; прогнуться назад; постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене; постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене. «Лягушки и цапли». Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие согласованно действовать в коллективе. Ход игры: В середине площадки обозначают болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки очерчен ручей. В стороне – гнездо цапли (круг). По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте» играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» цапля, перешагнув ручей, прыгает и ищет лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, перепрыгивают через ручей, стараясь спрятаться. Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2-3 лягушки.

Слайд 15

. «Кот идет». Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие согласованно действовать в коллективе. Ход игры: Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается «дом кота», а по сторонам - «норы мышек». Роль кота играет ведущий, его выбирают с помощью считалки. Игра начинается с присказки, которую произносит вожатый: «Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей!» «Горелка» Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие координации и быстроты движений. Оборудование: мяч Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий катит мячик одному из детей и включает музыку. В это время дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идет до тех пор, пока не остается самый ловкий ребенок.

Слайд 16

Заключение Игры и игровые упражнения имеют большое значение не только для всестороннего, гармоничного развития детей, но и при правильном их использовании помогать справиться с заболеваниями или способствовать профилактике той или иной болезни. В начальный период обучения дети с ограниченными возможностями очень эмоционально реагируют на игровые действия. Поэтому не нужно ребенка заставлять выполнять какие-либо полезные движения, достаточно повести одну из выше представленных игр. Ребенку будет интересно выполнять те же самые упражнения не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему нравится. Не следует забывать, что движение для ребенка – это радость, здоровье, развитие, способ его существования. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой , дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективнейшее лечебное средство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, способствующие социально - личностному развитию дошкольников

Материал полезен для деятельности педагогов ДОУ и учителей начальной школы...

Игры и упражнения, способствующие повышению самооценки дошкольников

Сборник игр и упражнений,способствующих повышению самооценки у детей старшего дошкольного возраста...

«Игры и упражнения, способствующие формированию правильных дыхательных кинестезий, темпо – ритмических и интонационных конструкций речи».

В этой игротеке собраны игры по формированию темпо – ритмической стороны речи, игры для формирования правильных дыхательных кинестезий, игры, направленные на совершенствование невербальных, упражнения...

Игры и упражнения, способствующие развитию словесного творчества в старшем дошкольном возрасте.

     Дошкольный возраст важный период развития речи ребёнка. Именно  в  этом возрасте закладывается любовь и внимание к родному слову.  Старшие  дошкольники у...

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

Рекомендации в адрес родителей по развитию мышления у детей младшего и старшего дошкольного возрста....

Игры и упражнения, способствующие выработке правильного речевого дыхания.

Данная статья содержит подборку практических игр и упражнений для развития правильного речевого дыхания....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Современные технологии оздоровления и профилактики заболеваний с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА» в программах физического воспитания дошкольника».

    Опыт работы представляет собой систему оздоровительно-профилактической  работы с часто длительно болеющими детьми и детьми с ослабленным состоянием здоровья. Для того чт...