Презентация " Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)

Голубева Наталия Николаевна

Презентация "Использование методов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Голубева Наталия

Слайд 2

План семинара Определение сказкотерапии Функция сказкотерапии Возможности работы со сказкой Привлекательность сказок для психокорекции Проблемная тематика сказок Виды сказок Правила создания сказок Последовательность создания сказок

Слайд 3

Сказкотерапия - это лечение сказками, имеется ввиду открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.

Слайд 4

Коррекционные функции сказок Психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям Символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов Принятие в символической форме своей физической активности

Слайд 5

Возможности работы со сказкой Использование сказки как метафоры Рисование по мотивам сказки Обсуждение поведения и мотивов действия персонажей Проигрывание эпизодов сказки Использование сказки как притчи-нравоучения

Слайд 6

Привлекательность сказок для психокоррекции и развития личности ребенка заключается в следующем Отсутствие в сказках прямых нравоучений и назиданий Через образы сказки ребенок соприкасается с жизненным опытом многих поколений Активность Самостоятельность Творчество Эмоциональность Произвольность Связная речь

Слайд 7

ПРОБЛЕМНАЯ ТЕМАТИКА СКАЗОК Трудности связанные с общением Чувство неполноценности Страхи и тревоги по самым разным поводам Проблемы связанные со спецификой возраста

Слайд 8

Виды сказок ТРАДИЦИОННЫЕ Бытовые Сказки загадки Сказки басни Притчи Сказки о животных Волшебные сказки АВТОРСКИЕ

Слайд 9

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СКАЗКИ Сказка должна быть в чем то идентична проблеме ребенка но не иметь с ней прямого сходства Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы Ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтоб побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи При чтении сказки должны передаваться подлинные эмоции и чувства

Слайд 10

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СКАЗКИ Создаем образ главного героя (может быть человек, предмет, сказочный персонаж и так далее) Помещаем своего г ероя в конфликтную или проблемную ситуацию (реальные ситуации трансформированные в художественную метафору) Создаем образы друзей и помощников, а так же врагов и препятствий на пути к цели (образы друзей и помощников это потенциальные способности главного героя, а враги это страхи и неверие в себя) Обучающая ситуация где герой впервые побеждает благодаря помощи (эти ситуации нужны чтобы закрепить нужный способ реагирования) Преодоление препятствий (получены новые знания, опыт правильного поведения, но он еще должен стать собственным) Осознание самого себя в новом качестве в результате одержанных побед (герой становится уверенным что делает все правильно потому что он получает положительную обратную связь от окружающих, конфликтных ситуаций больше не возникает) Позитивный финал - где все отдают должное особым заслугам героя (получение новых возможностей благодаря работе над собой)

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему:" Использование метода мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентацию на тему :"Использование метода мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста" можно использовать как педагогам так и родителям....

презентация на тему:" Использование метода мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентацию "Использование метода мнемотехники в работе с дошк." можно использовать и воспитателям и родителям....

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Творческий отчет на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Творческий отчетв рамках программы «Школа методического мастерства. С инициативой в образование»на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

В статье рассказывается об особенностях использования метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста....

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

Так что же такое сказкотерапия? Первое, сто приходит в голову-лечение сказками. Знания испокон веков передавались через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Причем же здесь лечение?...