Дистанционное занятие "В деревне"
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В деревне"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное познавательное развлечение

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

"В деревне"

педагог дополнительного образования

МАДОУ "Детский сад №12"

Быканова Юлия Геннадиевна

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных, развивать познавательный интерес.

Задачи:

1. Образовательные. Учить различать домашних животных по голосам, дать представление о породах и особенностях пород домашних животных, их участии в жизни человека. Дать первоначальные представления об интерактивном взаимодействии. Развивать математические способности (порядковый счет, изображение цифр).

2. Развивающие. Совершенствовать у детей пространственные представления, ориентирование в плоскости экрана компьютера. Развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные. Формировать представление о сетевом этикете, умение вести диалог с помощью интернет коммуникаций. Закрепить положительное эмоциональное отношение к дистанционному обучению.

Используемые материалы: презентация с использованием фотографий, видеороликов и записей голосов домашних животных, компьютерных авторских мини-игр.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не в детском саду, а за экраном компьютера, каждый у себя дома. Но это не мешает нам хорошо видеть друг друга. Давайте проверим это и помашем друг другу.

Давайте проверим, хорошо ли нам друг друга слышно? Поздороваемся со всеми.

А что же мы еще можем услышать. Закроем глаза и прислушаемся. Что же вы услышали? (шум машин за окном, работающий холодильник, мама говорит по телефону и т.д.) Все мы находимся в разных местах и окружающие нас звуки тоже разные. Но все мы находимся в городе и эти звуки можно назвать… Какими? Городскими.

Как вы думаете, звуки, которые можно услышать за городом, будут такими же или другими?

Сейчас у нас за окном зима, холодно и серо. Мы закроем глаза и представим себе лето.

Слайд 1

Мы вышли на цветущий луг, светит солнышко. Что же мы слышим?

Слайд 2

(Запись звуков летнего луга: кузнечики, шмели, степные птицы.

Слайд 3

Внезапно раздается мычание коровы.) Кто это?

Слайд 4

(корова, фото коровы) Что она делает на лугу? (пасется, ест траву) Она здесь живет? Где она живет? (в деревне)

Корова не уйдет далеко от дома, значит, деревня недалеко. Отправимся туда? Только кто бы нам дорогу показал.

Слайд 5

(раздается ржание лошади) Чей это голос? (лошади)

Слайд 6

(Фото разных лошадей) Как их много, и все разные. Почему?

Слайд 7

(рассказ о разных лошадях для разных работ: тяжеловозы, верховые, упряжные, пони и т.д., показ видеоролика с нарезкой: рыцарский турнир, скачка, шайр тянет большое бревно, королевский выезд на упряжке фризов, пони на горной тропе и т.д.)

Слайд 8

Выберем лошадь, которую можно запрячь в телегу, она отвезет нас к деревенскому дому.

Слайд 9

(раздается лай собаки) Чей это голос? (собаки, фото собаки) А почему она на нас лает? (охраняет дом, предупреждает хозяина о гостях) А все ли собаки охраняют дом? Может, для них есть и другая работа?

Слайд 10

(показ фото овчарок, полицейских собак, собак-спасателей и т.д., рассказ о них; видеоролики: сторожевая собака задерживает нарушителя, овчарки собирают отару овец)

Слайд 11

Давайте прогуляемся по двору. Может, мы еще кого-нибудь встретим?

Слушаем голоса домашних животных, узнаем по голосу, выполняем задание, связанное с ними:

Слайд 12-14

- Курица потеряла своих цыплят, созывает их. Поможем их найти (мини-игра "найди цыплят").

Слайд 15-17

- Коза очень хочет капусты, поможем ей пройти через лабиринт, показывая направление и наклоняясь в нужную сторону (физминутка, мини-игра "Лабиринт").

Слайд 18-20

- Овца заблудилась в тумане. Подуем на туман, чтобы помочь овце (дыхательная гимнастика, мини-игра "Облака").

Слайд 21-23

- Кошка боится воды, но ей нужно на другой берег реки. Поможем перебраться через речку по камешкам, называя их номера по порядку и рисуя в воздухе цифру (мини-игра "По камушкам").

Слайд 24

Ну что же, ребята, мы сегодня много животных увидели и услышали. А какие это были животные? (домашние) Мы всех домашних животных увидели или нет?

Всех домашних животных  можно разделить на две группы – звери и птицы. Попробуем разобраться, кто есть кто?

Слайд 25

Сортировка домашних животных на зверей и птиц.

Остается одно животное. Кто же это? (пчела) Она зверь или птица? Нет, пчела это насекомое. Оказывается, существует и домашнее насекомое. Для чего же люди одомашнили пчел? (добывают мед) Где же пчелы берут мед? (на цветах) Пчелы собирают нектар с разных цветов. Но есть цветы, которые дают нектара больше всех и из них получается самый ароматный мед. Поможем пчеле собрать с них мед.

Слайд 26

(пчела перелетает с цветка на цветок, дети их называют; затем пчела летит в улей и выносит баночку меда)

Вот такой подарок сделала нам пчела. С медом можно попить чаю и среди холодной зимы он напомнит нам о теплом ароматном летнем луге. А как еще можно использовать мед? Об этом можно спросить дома у мамы.

Теперь закройте глаза, а когда откроете их – снова окажетесь дома и расскажете маме, что вы сегодня видели, кого слышали и кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

Обмен опытом – ФОТООТЧЕТ «Инфошкола – КАК УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ дистанционных ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

Обмен опытом – ФОТООТЧЕТ «Инфошкола – КАК УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ  ПРОВЕДЕНИЯ дистанционных  ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"...

Видео и конспект дистанционного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Космический Корабль. Полет на Луну.

Мастер-класс посвященный дню космонавтики.Игрушка: "Космический корабль. Полет на Луну". Для совместного творчества детей и родителей.https://drive.google.com/drive/folders/1_i7Q-9hZwyRVu1Gv...

Дистанционное занятие. Пластилинография "С днём космонавтики"

Цель: повышение интереса и расширение представлений о космосеЗадачи:продолжать знакомить детей с техникой пластилинографииформировать умение использовать разнообразные приемы (налеп,оттягивание, сглаж...

Дистанционное занятие по дисциплине: "Обучение грамоте"

Дистанционное занятие на тему «Звуки [л] – [л’]. Буква Л- л»....

Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие).

Упражнять в умении различать заданное количество предметов и называть их словами много и один.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие)

ull; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. &bul...