Рекомендации для родителей подготовительной к школе логопедической группы ("Сидим дома")
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей подготовительной  к школе логопедической группы ("Сидим дома")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.04.2020_p.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Непрерывность коррекционно-образовательного  процесса в течение учебного года – важный и значимый фактор на пути достижения положительной динамики речевого развития наших детей.

В дни карантинных мероприятий предлагаем вам совместно с ребенком почитать произведения детского автора К. И. Чуковского, побеседовать с ребенком по содержанию его произведений, выучить небольшие отрывки стихов. Продолжаем работу над звуками «Л, Ль» на этапе автоматизации и дифференциации в устной и письменной речи.

В целях освоения и закрепления предложенного материала, предлагаем  к выполнению следующие задания:

30.03.2020-03.04.2020      Тема: Читаем К.И. Чуковского

    Звуки «Л, Ль», буква «Л». Дифференциация «Л-Ль».

- Познакомить ребенка я  с краткой биографией Корней Ивановича Чуковского

К.И.Чуковский родился в Санкт-Петербурге 31 марта (19.03) 1882 года. Ему было 3 года, когда он остался жить только с матерью. Свое детство провел в Одессе и Николаеве. С ранних лет К.Чуковский начал интересоваться поэзией: сам писал стихотворения и даже поэмы. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург, чтобы стать писателем. Однажды, в 1916 году, А.М. Горький попросил Чуковского написать поэму для детей. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, потому что никогда раньше этого не делал. Но ему помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, Чуковский под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Сын очень внимательно слушал. Прошло несколько дней. Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, рассказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, К.Чуковский посвятил своей маленькой дочери Муре. Кроме произведений для детей Чуковский пишет книги о детях – об их языковом творчестве. В 1928 году выходит книга «Маленькие дети», которая затем получила название «От двух до пяти». В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в загородном доме в Переделкино. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!". Сейчас в этом доме работает музей, посвящённый жизни и творчеству детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

- Викторина по произведениям К.И. Чуковского: (ответы вписать)

Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

- Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («………….»)

- Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («…………..»)

- … Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («…………..»)

- Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («………………»)

- А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («……………»)

- Ответь на вопросы:

  • Какой звук «Л» («Ль»)? - Чем они похожи и чем отличаются?

- Рассмотри картинки, раскрась. Сложи в сундук одежду, в названии которой

слышится звук «Л», а одежду, в названии которой слышится звук «Ль», убери

в шкаф. Раскрась кружочки над сундуком  и шкафом нужными карандашами.

image34

- Запомни! Слово «пальто» не изменяется. Закончи и повтори предложения,

 используя это слово:

  • У Лены не было нового теплого ... (пальто).
  • Мама купила Лене новое теплое ... (пальто).
  • Лена подошла к новому теплому ... (пальто).
  • Она смотрела на новое теплое ... (пальто).
  • Лена любовалась новым теплым ... (пальто).
  • Она пошла в детский сад в новом теплом ... (пальто).
  • Лена сказала Лизе о своем новом теплом ... (пальто).

- Прочитай, спиши предложения, выполни звуковой анализ слов, составь схемы:

(Лена купила пальто. У Лизы в шкафу платье и пальто.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...