Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Моя Родина — Россия»
методическая разработка (старшая группа)

Образовательный маршрут на тему "Моя Родина - Россия" для детей старшей группы. Данный маршрут разработан для совместной деятельности родителей с детьми. Способствует расширению знанию детей о нашей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_rossiya.odt13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет

по теме: «Моя Родина — Россия»

Авторы: Жукова Р.Ф.

               

Уважаемые родители!

Тема нашей следующей недели «Моя Родина — Россия».

          Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования. Любовь к Родине, отношение к культуре как величайшей ценности, историческая память, верность традициям, забота о благе народа, об охране природы, уважение к законам общества, интернационализм, соблюдение этикета в межличностных отношениях — все это неотъемлемые части целого, прекрасного в обществе и человеке.

Шаг 1. «Что такое Родина?»

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.

        Прочтите ребенку стихотворение о родине.

Покажите на карте территорию нашей страны, обратите внимание на то, какая она большая. Покажите мультфильм о России

       Прочтите ребенку стихотворение о России «Необъятная страна!»

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

        Покажите ребенку видео с уголками природы нашей великой страны, обратите внимание на её разнообразие и красоту.  Расскажите ребенку о том, что в нашей стране проживает очень много народностей. Посмотрите с ребенком мультфильм о народах, проживающих в нашей стране.  

Шаг 2. «Символика нашей страны»                                                                                                                   

      Расскажите ребенку о том, что все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг и гимн. Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.  

Прочтите ребенку стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому. Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.

Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства.

У России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.

Шаг 3. «О главе нашего государства».

      Спросите ребенка, кто управляет нашим государством?

Расскажите ему, о том, что Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью.
Быть Президентом — это работа. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович
Путин.

        Шаг 4.  «Главный город нашей страны».

       У каждой страны есть свой главный город—столица. Спросите у ребенка, знает ли он столицу нашей страны? Рассмотрите вместе иллюстрацию.

Прочтите стихотворение о Москве.

      Москва очень красивый и древний город. Покажите ребенку, как Москва выглядела в старину.

Расскажите, что основателем города был Юрий Долгорукий.

   Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва.

         Шаг 5.  «Нет на свете лучше Родины моей!»

Послушайте с ребенком песню о Родине, «У моей России длинные косички».

Предложите ребенку нарисовать рисунок, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина (возможно пластилинография) по теме «Россия- Родина моя!»

Прочитайте ребёнку рассказ К.Д. Ушинского «Наше отечество».

Художественная литература по теме: А. Прокофьев «Родина»,

                                                                З. Александрова «Родина»,

                                                                М. Лермонтов «Родина»,

                                                                С. Баруздин «За Родину».

Ждем Ваши работы!

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет "Расту здоровым"

Этот образовательный маршрут предназначен для совместной работы взрослых и детей в сети-Интернет. Переходя от одной ссылки к другой, можно узнать много полезной информации о здоровом образе жизни....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Что рассказывать детям о войне».

Педагогом разработан образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет в домашних условиях....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Спасение Василисы -Премудрой"

Цель:  организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условияхЗадачи:Образовательные:1Обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек  (о цикле развития, об особенностях...

«Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Этих лет не стихнет Слава!».

Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне ...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет на тему "Сухиничи - город воинской доблести"

   Уважаемые родители! Предлагаю Вам материал для организации совместной деятельности детей и взрослых в домашних условиях, с использованием интернет-ресурсов....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «В гостях у сказки»

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.Сказка – древней...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме «Дошкольник Белогорья».

Предлагаем вашему вниманию, образовательный маршрут,  который поможет лучше узнать наш родной край, Белгородчину, его природу и животный мир, его знаменательные даты. Предлагаем вам вместе со сво...