занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе на тему "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему "Весна"

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Ход занятия:

Родители: Ребята, к нам сегодня заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Родители: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется? (весна)

Загадки (можно разучить)


В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)


Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Родители: По каким приметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.


Родители: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Родители: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.

 Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот» (записать на видео, как дети будут отвечать)
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Родители: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.

 А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май

Родители (можно разучить как в старину называли месяца)

Март-капельник, протальник. ( начиналась капель, таяние снега)
Апрель-водогон    (
Снег сходит с земли, вода бежит с полей, с лесов, бегут ручьи)
Май-травень, цветень. (Появляется трава, цветы, всё распускается и цветет)

Родители: А какой ветер весной?
Дети: Теплый, свежий.
А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы, на деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка ( записать на видео)
Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (руки вверх)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают,( Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Родители:

Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Родители: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.

Родители: Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко?
Дети: Веселое, радостное

Родители: Покажите, какие вы, когда веселые.


              В русских народных
потешках говорили:

(Можно разучить)
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!


У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время.

Недаром говорится в народе: (Разучить)

 «Весенний день-год кормит».
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами

Родители: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

                       

                  Пальчиковая гимнастика «Цветок» (можно на видео записать)
Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной)
                                                               Друг к другу, пальцы развести.

Родители : О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.

Родители: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Родители: Вы сегодня хорошо постарались, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».

Конспект НОД по ознакомлению с  окружающим  миромв подготовительной группе на тему « Весна»....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему " Весна"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о весне....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».

Конспект по ознакомлению с  окружающим  миром в подготовительной группе на тему « Весна»....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весна»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе на тему: «Весна»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»

3 декабря в рамках проведения Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе "Дружба" была организованна образовательная деятельность по теме "Жив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Весна"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в  младшей группепо теме «Весна»Задачи:&bull...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....