Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кулагина Анастасия Викторовна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе на тему: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе на тему: «Весна»

Цель: Дать представление об изменениях в природе и жизни диких животных и птиц, растениях  весной.

Задачи:

- расширять знания о весне и ее признаках;

- учить отвечать на вопросы полными ответами;

- развивать логическое мышление через игру «Верю- не верю»;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- расширять знания о растениях, птиц, животных весной.

Оборудование: предметные картинки, игра- презентация «Верю- не верю».

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбой.

2. Введение в тему занятия.        

Воспитатель: Мне сегодня на электронную почту пришло голосовое письмо от Знайки  (слушают письмо, предлагает поиграть в игру «Верю- не верю»). И дает нам подсказку о чем будет идти речь в этой игре (загадка).

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи,  называют?

Дети: Весна.

3. Беседа о весне.

Воспитатель: Правильно, речь пойдет о весне. Мы ведь знаем, что Знайка очень умный мальчик и ведать игра будет не простая, так что предлагаю подготовиться к игре. Назовите весенние месяца.

Дети: март, апрель, май.

Рассказ воспитателя о первом весеннем месяце.

Воспитатель: Месяц март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Раньше в народе март называли "зимобором". Как вы думаете, за что?

Дети: зима с весной борется.

Воспитатель: А еще март называли "капельником". Почему?

Дети: тает снег, капают сосульки.

Воспитатель: В марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка?

Дети: там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки.

Детям предлагается найти иллюстрации, соответствующие определениям: капель, ручей, проталинка.

Воспитатель: Ребята, в марте прилетают первые птицы – грачи (иллюстрация). (Показ иллюстраций перелетных птиц) Какие Вам птицы знакомы, назовите их. Как назвать одним словом всех этих птиц?  

Дети: Перелётные.

Воспитатель: после грачей прилетают скворцы. Ребята, а вы знаете, что скворцы интересно поют. Они могут подражать звукам другим птицам и животным: издают скрип, дребезжание, могут блеять как овцы и лаять, как собаки.

Воспитатель: Прилетает в конце марта зяблик.  А вы знаете почему зяблика прозвали зябликом? Наверное, потому что он мерзнет, то есть зябнет? А вот и нет — эта птица, наоборот, не такая уж мерзлячка. Зяблики прилетают с зимовки совсем рано, когда еще снег лежит на земле. А улетают поздно осенью, когда другие птицы уже давно покинули ниши края.

Рассказ воспитателя о втором весеннем месяце.

Воспитатель: За мартом идёт следующий месяц - апрель. В апреле начинают собирать березовый сок, очень полезный для здоровья напиток. Однако деревья от его сбора иной раз гибнут, а потому у апреля есть печальное название – березозол, злой для берез.

Воспитатель: Апрель еще называют месяцем "говорливой воды".

Познакомить детей с пословицей "Апрельские ручьи землю будят".

Воспитатель: Весенние воды как будто умывают всю землю, чтобы она надела наряд из зелёных трав, листвы и цветов. Там, где снег уже сошёл, появляются первые весенние цветы. Какие?

Дети: подснежники.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает, как одним словом назвать растения, цветущие весной?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.  Отгадайте загадки о весенних цветах.

Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).

Весна – это праздник цветов,

Каждый их с радостью встретить готов.

Стебель высокий. Цветок как стакан.

Всех привлекает красивый…

(тюльпан)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился...

(Одуванчик)

Рассказ воспитателя о третьем весеннем месяце.

Воспитатель: За апрелем идёт ещё один весенний месяц. Это май - месяц зелени и цветов. В народе называли его "травень", "цветень", «песенник». Как вы думаете, почему? (ответы детей). В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да еще отмечали: «Соловей запел - весна пошла на убыль, лето на прибавку». Весной из зимней спячки просыпаются дикие животные такие как?

Дети: медведь, еж, барсук.

Воспитатель: Весной многие животные линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. У каких животных идет линька?

Дети: зайцы, лисы, медведи, лоси.

Воспитатель: Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой. Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев.  Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.

Воспитатель: Весной появляются у зверей детеныши. Почти все малыши – зверюшки живут вместе с мамами, кроме зайчат. Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха. У зайчих чужих зайчат не бывает – все свои, всегда накормят. Молоко у зайчих жирное и питательное, зайчатам его хватает на 3-4 дня.

Игра «У кого кто?» (Дикие животные и их детеныши)

Воспитатель: У медведицы кто? У лисицы кто? и т. д.

Дети: медвежата, лисята …

Воспитатель: Ребята мы с вами много вспомнили и узнали сегодня о времени года весна а так же о птицах, растениях и животных весной. Думаю, что вы готовы с играть в игру «Верю- на верю». Давайте с вами перед игрой не много отдохнем.

Физминутка

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В лес весенний прибежали.

4. Игра «Верю- не верю»

Вопросы Знайка по видеопрезинтации.

Вопросы:

- Самая первая птица, которая прилетает весной это зяблик. Правда или ложь.

- Март месяц называют березозол. Правда или ложь.

- Зайчонок у зайчихи, волчонок у волчихи, бельчонок у белки. Правда или ложь.

- Во время линьки у белки клочки ее шерсти можно заметить на стеблях, ветках. Правда или ложь.

- Скворцы могут подражать звукам других птиц и животных: издают скрип, дребезжание, могут блеять как овцы и лаять, как собаки. Правда или ложь.

- «Песенником» называют апрель месяц. Правда или ложь.

- Почти все малыши – зверюшки живут вместе с мамами, кроме зайчат. Правда или ложь.

- Очередность весенних месяцев звучит так май, апрель, март. Правда или ложь.

- Март месяц называют «зимобором». Правда или ложь.

- Зяблик, грач, скворец- это зимующие птицы. Правда или ложь.

- У лосихи лисенок, у моржихи ежонок, у медведицы мамонтенок. Правда или ложь.

- Весной из зимней спячки просыпаются дикие животные - это медведь, лиса, лось, барсук. Правда или ложь.

- Первоцветы - это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Правда или ложь.

- Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной) Правда или ложь.

- Где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки. Правда или ложь.

- Белка становится снова серебристой, а не рыжей как зимой. Правда или ложь.

- Апрель называют месяцем "говорливой воды". Правда или ложь.

- Зяблика прозвали зябликом, потому что он мерзнет, зябнет. Правда или ложь.

5. Итог

Знайка хвалит детей за их знания, подготовленность, поведение. За хорошую игру передает угощение.

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Пушкова» дошкольное отделение №2

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе на тему: «Весна»

Подготовила воспитатель группы №5

«Божьи коровки»

Кулагина Анастасия Викторовна

Г.Москва, г. Троицк

Март 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».

Конспект НОД по ознакомлению с  окружающим  миромв подготовительной группе на тему « Весна»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.

Образовательные задачи:Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.Расширять...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».

Конспект по ознакомлению с  окружающим  миром в подготовительной группе на тему « Весна»....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Вулканы»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  Тема: «Вулканы»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»

3 декабря в рамках проведения Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе "Дружба" была организованна образовательная деятельность по теме "Жив...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Приди, Весна, с радостью"

Занятие     уточняет  и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев.   Воспитывает бережное...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна».

Цель : - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. -Совершенствовать умение связно и последователь...